Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы





НазваниеПояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы
страница1/8
Дата публикации30.08.2014
Размер0.8 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Используемые программы:

  1. География России (V1MX класс): Примерная программа основного общего образования по географии.

  2. Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А.И. Алексеева - М.: Дрофа,: 2006.

  3. Рабочие программы по географии.6-9 классы. -М.: издательство «Глобус», 2010 г.

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 19, из них оценочных-10.

Оценочные практические работы

  1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

  2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

  3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

  4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового

количества осадков по территории страны.

  1. Определение по синоптической карте особенностей погоды дня различных пунктов.

Составление прогноза погоды.

  1. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

  2. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и

климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

  1. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

  2. Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей и размещения, сопоставление с административно-территориальным делением РФ.

  3. Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельные сферах хозяйства.

Изучение географии в 8 классе школы направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Организуя учебный процесс по физической географии России, применяется комплексный подход к изучению территории - от идеальных компонентов природы и природных комплексов к проблемам взаимодействия «природа - общество». Такой подход позволил сконцентрировать материал вокруг следующих сквозных направлений:

  • тесная взаимосвязь между географическими объектами на территории, которая рассматривается иерархично: от положения страны в мире через характеристику всех компонентов природы страны, ее крупных регионов до локального (местного уровня);

  • ориентация на комплексный подход в решении разнообразных экологических, экономических, социальных задач;

  • показ роли человека в возникновении и решении проблемы «взаимодействие природы и общества».


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ (РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать:

основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры, использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 -х. учебных часов в неделю. Резервное время, при этом, составляет 3 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Учебник: Алексеев А. И. География России. Природа и население. - М.: Дрофа, 2009г. Используемый УМК:

  1. Географический атлас. 8 класс. - М.: АСТ-пресс,2010.

  2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии, 8 класс. - М.: Дрофа, 2007.

  3. Барабанов В.В. География: Сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. /В.В.Барабанов, С.Е. Дюкова, JI.E. Перлов; [под ред. Г.С. Ковалевой]. - М.: Просвещение, 2006. - 112 с.: ил.

  4. Болотникова Н.В. - Рабочие программы по географии. 6-9кл. - М.: Глобус, 2008

  5. ГИА - 2009: Экзамен в новой форме: География 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. - М.: Астрель, 2009. - 69 с.

  6. ГИА 2009. География: Сборник заданий: 9 класс /О.В.Чичерина, Ю.А. Моргунова. - М.: Эксмо, 2008. - 368 с.

  7. Грушина С.Н. Поурочные разработки по географии России: 8 класс: к учебнику под ред. В.ПДронова «География России: 8-9 классы (1-2 части) / С.Н. Грушина. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 302 с.

  8. Евдокимов В.И. Тесты по географии России: 8-9 классы к учебнику под ред. В.ПДронова «География России: 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений» / В.И. Евдокимов. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 109 с.

  9. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. 9 класс. - М.: «ВАКО», 2006.-288 с.

  10. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы: метод, пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2004.- 153 с.

  11. Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы / В.А. Низовцев, Н.А. Марченко. М.: Айрис-пресс, 2007. - 304 с.

12.Элькин Г.Н. География населения и хозяйства России. 9 класс: Метод. Пособие. - СПб.: «Паритет», 2002. - 256 с.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема

Кол-

во

ча

сов

Тип

урока

Элементы

обязательного

минимума

образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Допол

нитель

ный

мате

риал

Формы

контроля

Практические

работы

До

маш

нее

зада

ние

Дата проведения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1.

Что изучает география России

1

Вводный

урок

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации

Ученик должен называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально- экономических, экологических проблем страны




Вводная беседа




§1

1-9

сент.




Раздел I. ПРОСТРАНСТВА РОССИИ (6 часов)

2.

Россия на карте мира

1

Урок изучения нового материала

Географическое положение. Виды и уровни географического положения

Ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. Определять поясное время. Ученик должен знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры Ученик должен знать понятия «территориальные воды», «экономическая зона», «недра», соседние государства. Уметь показать границу России и назвать соседние страны. Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь




Фронтальный

устный

опрос




§2

1-9

сент.




3.

Границы России

1

Урок актуализации знаний и умений

Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона Российской Федерации




Индивидуальный устный опрос. Фронтальная письменная работа.

Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран.

§3

9-16

сент.




4.

Россия на карте часовых поясов

1

Практи

кум

Часовые пояса. Территория и акватория. Экономически эффективная территория




Фронтальный

устный

опрос

Определение поясного времени для разных пунктов России

§4

9-16

сент.




5.

Формирование

территории

России

1

Урок актуализации зна-

Формирование территории России. Географическое изучение территории России




Индивидуальный устный опрос.




§5

16-23

сент.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка программа: примерная программа основного общего...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География России» (8-9 классы), авторская программа по...
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПрограмма: примерная программа основного общего образования по географии География России
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России (vii—ix класс), авторская программа по...
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Программы : Примерная программа основного общего...
Примерная программа основного общего образования по географии “География Земли” (VI – VII классы)
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. /Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006. Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1...
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Используемые программы: Программа среднего...
Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии....
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПрограмма: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»
Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева...
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
Примерной программы основного общего образования по географии «География России»(VIII-IX классы), авторской программы: Ким Э. В.,...
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по...
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2010
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПримерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы)
«География Земли» (VI-VII классы)/ Сборник нормативных документов : География: Федеральный компонент государственного стандарта;...
Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx класс): Примерная программа основного общего образования по географии. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПрограмма по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск