Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы





Скачать 393.96 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы
страница1/3
Дата публикации11.10.2014
Размер393.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3

f:\7 г тыш.jpeg

Пояснительная записка Программы:

  1. Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.:Дрофа.2010.

  2. Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И.В. Душиной. - М.: Дрофа, 2010.

Количество часов: всего - 70часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 52, из них оценочных- 13.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Оценочные практические работы

1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах,
координат различных точек.

Тема «Африка»

  1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

  1. Обучение определению географического положения материка.



  1. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Тема «Австралия»

  2. Сравнение географического положения Австралии и Африки. Тема «Южная Америка»

  3. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

  4. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран
материка (по выбору).

Тема «Северная Америка»

9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе,
оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенно
стей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).

Тема «Евразия»

  1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

  2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

  3. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2006 УМК:

  1. Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2010.

  2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2007. Дополнительная литература:



  1. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. - М.: Дрофа, 2007.

  2. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

  3. Интернет - ресурсы.


e:\7 1.jpeg

e:\7 2.jpeg

e:\7 3.jpeg

e:\7 4.jpeg

e:\7 5.jpeg

e:\7 6.jpeg

e:\7 7.jpeg

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 7 классе



Тема

урока

Кол-

во

ча-

сов

Тип

урока

Элементы

обязательного

минимума образования

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Практические работы

Формы контроля

До-

маш-

нее

зада-

ние

Дата проведения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (4 ЧАСА)

1

Что изуча-ет геогра-фия мате-риков и океанов

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Представление о мире. Эпоха Великих геогра-фических открытий. Вы-дающиеся географичес-кие открытия и исследо-вания в России и в ми-ре. Современные науч-ные исследования кос-мического пространства

Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Уметь: читать и анализировать географические карты

Обозначение на кон-турной карте мате-риков, океанов, час-тей света и крупных островов

Фрон-тальный опрос, работа с контур-ными картами

С.4-7,ота.на вопр.,зад.7







2.


Основные этапы на-копления знаний о Земле.

1

Урок фор-мирования новых зна-ний

Знать: основные пути по-лучения географической информации в прошлом, основные этапы накопле-ния географических зна-ний, имена путешествен-ников и ученых. Уметь: показывать маршруты важнейших путешествен-ников и объяснять резуль-таты путешествий и науч-ных открытий

Составление свод-ной таблицы

Выбо-рочный кон-троль

Пар.2,,стр.7-10, рас. О великих путешешеств.







3.

Современные географические исследования

1

Урок формирования новых знаний и умений




Знать: географических знаний основные пути получения современных

Уметь: показывать маршруты путешествий




Выборочный контроль

Пар.3,отв.на вопросы,нан.на карту маршруты путешествий







4

История создания карт

1

Урок фор-мирования новых дан-ных




Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изо-бражения явлений и про-цессов на картах. Уметь: называть основные групп-пы и их свойства, описы-вать карту по плану, объ-яснять построение гра-дусной сетки на картах и измерительные возмож-ности в сравнении с гло-бусом

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану

Выбо-рочный, темати-ческий

Пар.3,с.14-16,отв.на вопр.,пока.маршруты







Раздел I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

5

Состав и строение литосфе-ры. Гипо-теза дрей-фа матери-ков. Тео-рия лито-сферных плит

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Геологичекая история Земли. Гипотеза проис-хождения материков и впадин океанов. Соот-ношение суши и океана на Земле, их распреде-ление между полушари-ями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоничес-кая карта. Размещение крупнейших форм рель-ефа на материках и в океане

Знать: строение литосфе-ры и земной коры, мате-риковую и океаническую земную кору; теорию ли-тосферных плит; зависи-мость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь: показывать круп-ные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканиз-ма. Объяснить признаки понятий «платформа», «рельеф»

Установление зако-номерностей раз-мещения крупных равнин и горных сис-тем в зависимости от возраста и особен-ностей строения земной коры. Сос-тавление таблицы, отражающей взаи-модействие внут-ренних и внешних рельефообразующих процессов

Работа с картами атласа

Пар.4, знать виды карт, отв.на вопросы







6

Особен-ности рельефа Земли

1

Практикум

Пар.5,вып.зад.на стр.28,изуч.текст,зад.на к.к.







Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

7

Климатообразующие факторы

1

Практикум

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по се-зонам. Влияние природ-ных особенностей мате-риков и океанов на кли-мат Земли. Территори-альные сочетания кли-матообразующих факто-ров. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и регио-нальные климатические процессы

Знать: гипотезу происхож-дения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразую-щие факторы, типы кли-матических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять геогра-фическое положение климатических поясов и давать их характеристику

Составление табли-цы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поя-сов и областей Зем-ли

Работа с картами атласа

Пар.6,знать осн.формы рел. Нанесим на к.к.







8

Распределение тепла и влаги у поверхности Земли

1

Практикум

Анализ климатичес-ких карт

Работа с картами атласа

Пар.7,отв.на вопр.,зад. По карте







9

Климатические пояса

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Анализ карты клима-тических поясов Земли

Фрон-тальный опрос, тестиро-вание

Пар.7,зн.осн.закон.,ответ.на вопр.







Гидросфера Земли (1 час)

10

Гидросфе-ра

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Части гидросферы: Ми-ровой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изуче-ния морских глубин. Температуры и соле-ность вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные яв-ления в океане; правила обеспечения личной бе-зопасности. Обмен теп-лом и влагой между океаном и сушей. Миро-вой круговорот воды. Минеральные и органи-ческие ресурсы океана, их значение и хозяй-ственное использова-ние. Морской тран-спорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод океана; меры по со-хранению качества вод и биоресурсов Мирово-го океана

Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе час-тей Мирового океана, во-ды и суши.

Уметь: описывать приме-ры взаимодействия Ми-рового океана с атмо-сферой и сушей, объяс-нять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений

Обозначение на кон-турной карте различ-ных богатств Миро-вого океана

Выбо-рочный

Пар.9,10, изуч.матер.,отв. На вопр.







Биосфера Земли (1 час)

11

Биосфера. Географи-ческая оболочка

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Разнообразие расти-тельного и животного мира Земли. Особеннос-ти распространения жи-вых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компо-нентов природы. При-родно-антропогенное равновесие, пути его со-хранения и восстановле-ния. Приспособления живых организмов к среде обитания

Знать: гипотезу возникно-вения жизни на Земле; расселение по Земле рас-тений, животных и чело-века; природные ком-плексы и географическую зональность .

Уметь: анализировать карту природных зон

Анализ карты при-родных зон. Состав-ление прогноза «Из-менения природных комплексов под воз-действием природ-ных факторов и че-ловеческой дея-тельности»

Фрон-тальный

Пар.13,14,15,изуч.мат,,отв.на вопрос







Земля – планета людей (1 час)

12

Земля – планета людей

1

Урок-путе-шествие

Численность населения планеты, размещение, народы и религия, ос-новные виды хозяй-ственной деятельности

Ученики должны уметь: показывать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы




Работа с картами

Пар.16,ПКМ,с.78, вопр.для повтор.







Обобщение по разделу 1 час

13

Обобщающий урок раздела «Главные особенности приро-ды Земли»

1

Урок пов-торения и обобще-ния

Закрепление знаний и умений по разделу




Тести-рование

Стр.78, отв.на вопр.







Раздел II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (51 час)

Африка (11 часов)

14

Африка. Географи-ческое по-ложение и история исследова-ния

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Особенности географии-ческого положения Аф-рики. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения тер-ритории. Деление Афри-ки на природные, при-родно-хозяйственные и историко-культурные ре-гионы

Знать: приемы опреде-ления географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять гео-графическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на вос-ток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особен-ности природы материка

Определение гео-графических коор-динат, протяженнос-ти материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Фрон-тальный

Пар.24, зад.в к.к.,расск.об исслед.и путеш.







15

Особен-ности рельефа Африки

1

Практикум

Знать: особенности рель-ефа, зависимость форм рельефа от тектоничес-кого строения материка.

Уметь: называть и пока-зывать на карте крупные формы рельефа, место-рождение полезных ис-копаемых

Обозначение на кар-те крупных форм рельефа и место-рождений полезных ископаемых

Работа с картами атласа, заполнение таб-лицы

Пар.25,нанести формы рельефа,вып.зад.







16

Климат Африки

1

Практикум

Знать: особенности кли-мата материка.

Уметь: показывать кли-матические пояса и ха-рактеризовать типичные для них погоды, выяв-лять зависимость клима-та от основных климато-образующих факторов

Чтение климатичес-ких диаграмм

Работа с картами атласа

Пар.26, описать климат






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка используемые программы: География России (V1mx...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. /Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006. Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка программа: примерная программа основного общего...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География России» (8-9 классы), авторская программа по...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов...
Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Программы : Примерная программа основного общего...
Примерная программа основного общего образования по географии “География Земли” (VI – VII классы)
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: стандарта...
И. В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс (сборник : География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка. Статус рабочей программы
«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconРабочая программа по физике 8 класс
Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11кл. /сост. В. А. Коровин,...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной...
Икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы, М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010 г.) и рассчитана на изучение...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных учреждений (6-11кл) М.: Дрофа. 2010. Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск