Рабочая программа по физике 8 класс





НазваниеРабочая программа по физике 8 класс
страница1/4
Дата публикации02.10.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шипиловская основная общеобразовательная школа
Утверждаю

директор __________

Орлова Т.В

Протокол №___от_____2013 г.


Рабочая программа по физике

8 класс

на 2013-2014 учебный год

Авторы учебника Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.




Автор-составитель

Яблокова Наталья Валентиновна

учитель физики

I квалификационной категории

         

2013 г.

Пояснительная записка

Учебно-тематическое планирование по курсу физики в 8 классе

(к УМК авт. Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, 2011 г.)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по физике основного общего образования,

- на основе авторской программы Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11кл. /сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.)

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса;

- базисного учебного плана 2004 года.

Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта на ступени основного общего образования. В ней дается распределение учебных часов по разделам курса, рекомендуемая последовательность изучения разделов физики, с учетом логики автора УМК. Программа содержит набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися, в соответствии с примерной программой и ФК ГОСТа.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики на основной ступени общего образования. В том числе в 7-9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

В программе требования к уровню подготовки школьников включены в поурочное планирование и соотнесены с обязательным минимумом, изучаемым на уроке.
УМК: учебник физики, 8 класс, Пурышева Н.С. Важеевская Н.Е. Рекомендовано МО РФ. 2011 год.

-дополнительный материал:

  1. Пурышева Н.С. Важеевская Н.Е. Физика. 8 класс. Рабочая тетрадь

  2. Пурышева Н.С. Важеевская Н.Е. Физика: 8 класс: Тематическое и поурочное планирование

  3. Физика. 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е. Важеевской

  4. Л.И.Кирик. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы по физике 8 класса.

  5. В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. Сборник задач по физике 7-9 классы.

  6. А. В. Перышкин. Физика 7 класс. Физика 8 класс.

  7. О. Ф. Кабардин. В. А. Орлов. Тесты. Физика 7-9 классы.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:  развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности: учеба, познания, профессионально-трудовой выбор, саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения физике, как построение последовательного курса изучения физики, создающего представление об окружающем мире на основе современных научных знаний. 
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний об основных механических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления, основных законах, их применении в технике и повседневной жизни, методах научного познания природы;

  • Овладение способами деятельности по применению полученных знаний для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств; решения задач, а также по применению естественнонаучных методов познания, в том числе в экспериментальной деятельности;

  • Освоение ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, которые содержат основную теоретическую базу физической науки. Во втором — дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  навыков практической и исследовательской деятельности, решения задач. Это содержание обучения является базой для развития учебно-познавательной, рефлексивной компетенции, компетенции личностного саморазвития учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие свободное использование полученных знаний в социальных ситуациях и обеспечивающие  развитие коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной и смыслопоисковой компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. 
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.   
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия общей физической картины мира.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой науки и культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. 
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Настоящая рабочая программа на основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике в 8 классах реализует базисный план. Приоритетной целью обучения физики в этих классах является построение логически последовательного и достаточно простого курса физики, создающего целостное непротиворечивое представление об окружающем мире на основе современных научных знаний. 
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п




Тема

урока




Тип

урока


Элементы

содержания



Требования

к уровню подготовки




Вид

контроля,

измерители


Элементы

дополни-

тельного

содержа-ния


Домаш-нее

задание



Дата про-ве-дения


РАЗДЕЛ 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

1



Развитие

взглядов на

строение вещества.

Молекулы

Урок изучения

нового материала



Развитие

взглядов на строение

вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества.

Масса и размеры молекул

Знать: методы изучения физических явлений, исторические сведения о развитии взглядов на строение вещества, определение молекулы, атома, порядок размеров и массы молекул.

Уметь: приводить примеры, объяснять результаты опытов, доказывающих существование молекул и наличие промежутков между ними; примеры, позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объема

Беседа.

Л.

(сборник задач

по

физике Лукашика

В.И.).

№ 40, 42,

54


Способы

измерений

массы и

размеров

молекул


§1-3.

Задание 1,2

(1,4, *2, 3)





2

Движение

молекул.

Диффузия.



Комби-

ниро-

ванный

урок



Броуновское

движение.

Тепловое движение молекул и атомов.

Броуновское движение. Диффузия.

Средняя скорость движения

молекул и

температура тела

Знать: определение температуры,

единицы измерения, обозначение; определение диффузии.

Уметь: приводить примеры явлений,

объяснять результаты опытов, подтверждающих движение молекул; описывать явление диффузии, пояснять

разницу протекания диффузии при

различных температурах и в различных агрегатных состояниях

Л..№ 56,

61,68

Измерение

скоростей

молекул.

Опыт

Штерна


§ 4,5.

Задание

3(1-6)





3

Взаимодей-

ствие молекул.



Комби-

ниро-

ванный

урок

Взаимодействие

частиц

вещества



Знать: характер взаимодействия молекул.

Уметь: приводить примеры опытов и

явлений, подтверждающих взаимодействие молекул; описывать взаимодействие молекул

Л. №71,

72,81




§ 6.

Задание 4






4

Смачивание.

Капиллярные

явления


Комби-

ниро-

ванный

урок





Уметь: приводить примеры опытов и

явлений, в которых наблюдаются явления смачивания и капиллярности;

описывать и объяснять явления смачивания и капиллярности

Л. № 80,

75


Смачивание.

Капиллярные

явления


§ 7.

Задание 5





5

Строение

газов, жидкостей

и твердых тел.


Комби-

ниро-

ванный

урок


Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение свойств веществ на основе этих моделей.

Знать: характер движения, взаимодействие и расположение молекул веществ в различных агрегатных состояниях.

Уметь: формулировать основные

положения о строении вещества; при-

менять основные положения о строении вещества для объяснения сжимаемости (несжимаемости), сохранения (несохранения) формы и объема газов, жидкостей и твердых тел

Л. № 85,

93,94




§ 8. Задание 6

(1)






6



Повторение и контроль знаний по теме «Перво-начальные све-дения о строе-нии вещества»



Комби-

ниро-

ванный

урок


Первоначальные сведения о

строении вещества


Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации; проводить

эксперимент по описанию, делать выводы на основе знаний о строении

вещества; применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и в быту


Самостоя

тельная

работа


Итоги

гл. 1,

Р.Т.

№22






РАЗДЕЛ II. МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (12 часов)

7


Давление

жидкостей и

газов. Закон

Паскаля.

Л/о «Закон Паскаля»



Урок

изучения

нового

материала

Давление жидкостей и газов. Объяснение

давления жидкостей и газов с точки зрения

молекулярно-кинетических

представлений.

Передача давления жидкостями и газами.

Закон Паскаля

Знать: определения давления, плотности, силы, их обозначение и единицы измерения; причину давления газа, зависимость давления от температуры, плотности; формулировку закона Паскаля.

Уметь: описывать явление давления

газа на основе положений о строении

вещества; объяснять особенности передачи давления жидкостями и газами

на основе положений о строении вещества; приводить примеры, иллюстрирующие закон Паскаля

Л. № 465,

467,491,

492




§ 9. Задание 7





8



Давление в

жидкости и

газе

Комби-

ниро-

ванный

урок


Давление

внутри жидкости


Знать: причину давления жидкости,

зависимость давления жидкости от

высоты столба и плотности.

Уметь: описывать явление давления

жидкости, приводить примеры опытов,

доказывающих зависимость давления

от высоты столба и плотности; объяснять независимость давления жидкости на одном и том же уровне от направления; производить расчет давления жидкости, находить высоту столба жидкости, плотность жидкости по формуле p = ρ g h находить силу давления на данную поверхность

Л. № 505,

509,519,

522, 531




§10.

Зада-

ние 8

(1-4),

Р.Т. .

№30





9


Сообщающиеся сосуды


Комби-

ниро-

ванный

урок


Сообщающиеся

сосуды

Знать: устройство сообщающихся

сосудов.

Уметь: приводить примеры сообщающихся сосудов, их применения в быту и технических устройствах; объяснять закон сообщающихся сосудов

Л..№

538,541,

542




§11.

Зада-

ние 9,

Р.Т.

№40





10



Гидравлические машины.

Гидравлический пресс


Комби-

ниро-

ванный

урок

Гидравлические

машины. Манометры



Знать: принцип действия манометра,

устройство гидравлической машины.

Уметь: объяснять принцип действия

гидравлической машины и гидравлического пресса; применять формулу соотношения между силами, действующими на поршни гидравлической машины, и их площадью к решению задач

Л.. №497,

498, 502



-


§12.

Зада-

ние 10,

Р.Т. .

№41-

43






11


Атмосферное

давление.



Комби-

ниро-

ванный

урок



Атмосферное

давление.

Методы измерение атмосферного давления.

Барометры. Влияние

давления на

живые организмы


Знать: о существовании атмосферно-

го давления, причину атмосферного

давления; устройство и принцип действия барометра, значение нормального атмосферного давления.

Уметь: описывать опыт Торричелли,

методы измерения атмосферного

давления, рассчитывать атмосферное

давление на различных высотах, измерять давление с помощью барометра-анероида

Л. № 546,

550, 574,

576


Изменение

атмосферного

давления с

высотой.

Плавание

судов.'

Воздухо-

плавание.


§13,14.

Задание 11

(1,2, 5-

8)





12

Действие жидкости и газа на

погруженное в

них тело. Закон Архимеда



Комби-

ниро-

ванный

урок


Действие

жидкости и газа на

погруженное в

них тело.


Знать: причины возникновения выталкивающей силы.

Уметь: описывать действие жидкости

и газа на погруженное в них тело, изображать выталкивающую силу графически, формулировать закон Архимеда, рассчитывать силу Архимеда, плотность жидкости, объем тела по формуле Fа= ρж g Vт Анализировать зависимость РА от рж и \/т

Л. № 609,

618,625





§15.

Задание 13

(1-4)





13


Лабораторная работа №1 «Измерение Архимедовой силы»

Лабораторная работа


Закон Архимеда


Уметь: проводить эксперимент по обнаружению выталкивающей силы, выявлению зависимости

от рж и Vт; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности

Л..№ 626, 634, 632




Задание 13 (5,6), Р.Т. .№ 66,67





14


Условия плавания тел

Лабораторная работа №2 «Изучение условий плавания тел»


Лабораторная работа


Условия плавания тел


Знать: условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости.

Уметь: проводить эксперимент по проверке условий плавания; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности

Л. № 61 1 ,

614




§16. Задание 14





15


Повторение знаний по теме «Механические свойства газов жидкостей и твёрдых тел»


Урок повторения изученного (практикум)

Механические свойства жидкостей и газов.


Знать: закон Архимеда, условия плавания тел.

Уметь: применять формулу силы Архимеда

Fа= ρж g Vт и условия плавания тел для решения задач

Л. № 635, 639, 652. Решение задач




Итоги гл.2. Задание 15




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего...
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по физике 11 класс
Данная рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по физике 10 б класс
Рабочая программа для 10б класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая учебная программа по физике основное общее образование / 7 класс
Составлена на основе авторской программы по физике для общеобразовательных учреждений Е. М. Гутника и А. В. Перышкина
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по физике (7 класс) Автор составитель
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по физике, 7 класс. Учитель: Блохин Михаил Алексеевич
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина. Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по физике 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа,Степанова Г. Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение. Рабочая...
Рабочая программа по физике 8 класс iconТематическое планирование по физике. Школа Старо-Тахталинская сош....
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по физике в 7 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного...
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая учебная программа по физике для 8 класса на 2012-2013 учебный...
Умк по предмету «Физика 8 класс» авторы С. В. Громов, Н. А. Родина. М.: Просвещение, 2008. 158с
Рабочая программа по физике 8 класс iconСборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся
Рабочая программа составлена на основе сборника нормативных документов по Физике «Приметные программы по физике», Москва, Просвещение,...
Рабочая программа по физике 8 класс iconТ. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа...
Данная рабочая программа по физике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по физике 11 класс. Пояснительная записка
Знания по физике необходимы при изучении других естественнонаучных, а также гуманитарных дисциплин. На основе научных методов познания,...
Рабочая программа по физике 8 класс iconРабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей...
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из...
Рабочая программа по физике 8 класс iconАннотация к рабочей программе по физике
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск