Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка





Скачать 92.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Дата публикации24.06.2013
Размер92.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЖЕРДЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Рассмотрена и согласована

методическим объединением

Протокол № __

от «___» ____________ 2010 г.




УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МОУ Жердевской ООШ

______________(Г.В.Голубева)

«___» _____________ 2010 г.










Принята на методическом совете

Протокол № __

от «___» ____________ 2010 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике, 8 класс

2010-2011 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Структура документа
Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в рабочей программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • формировать у учащихся знания основ физики: экспериментальных фактов, понятий ,законов, элементов физических теорий; представлений о современной картине мира; формировать знания о методах познания в физике- теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента;

  • формировать и развивать свойства личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии

  • воспитывать убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применять полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В VIII классе 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Содержание рабочей программы.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Диффузия. Взаимодействие молекул. Смачивание. Капиллярные явления. Строение газов, жидкостей и твёрдых тел.
Механические свойства жидкостей, газов и твёрдых тел (12ч.)

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. Атмосферное давление. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Строение твёрдых тел. Виды деформации. Свойства твёрдых тел.
Тепловые явления (12ч.)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Уравнение теплового баланса. Удельная теплота сгорания топлива. Первый закон термодинамики.
Изменение агрегатных состояний вещества (6ч.)

Плавление и отвердевание кристаллических веществ. Испарение и конденсация. Кипение. Удельная теплота порообразования. Влажность воздуха.
Тепловые свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. (7ч.)

Связь между давлением и объёмом газа. Связь между объёмом и температурой. Связь между давлением и температурой. Тепловое расширение твёрдых тел. Тепловое расширение жидкостей. Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.
Электрические явления (6ч.)

Электрическое взаимодействие. Два рода электрических зарядов. Электризация тел. Электрический заряд. Строение атома. Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда. Понятие об электрическом поле. Напряжённость электрического поля.
Электрический ток (19ч.)

Электрический ток. Источники тока. Действие электрического тока. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Сопротивление проводника. Реостаты. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное сопротивление. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, диффузия, атмосферное давление, деформации, тепловое движение, конвекция.

  • смысл физических величин: температура, давление, работа и мощность электрического тока, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление.



  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, формулы для количества теплоты, уравнение теплового баланса, законы термодинамики, газовые законы, закон Ома, закон Джоуля-Ленца;

  • уметь

  • описывать и объяснять физические явления:

  • характер взаимодействия молекул, описывать явление давления газа на основе положений о строении вещества, изменение и превращение энергии в механических и тепловых процессах, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, давления, объёма жидкости, влажности, расстояния, промежутка времени, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:

  • выталкивающей силы от плотности жидкости и объёма погруженной части тела, температуры вещества от времени при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллизации, кипении и конденсации, графики изопроцессов, силы тока от напряжения на участке цепи.

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических свойствах жидкостей и газов, тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconКамалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании...

Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 7 класса Пояснительная записка
Календарно-тематический план по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлен на основе «Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011...
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка icon2010-2011 уч год Пояснительная записка
...
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по физике 7 9 классы Новоселова Т. М, учитель физики...
Представленная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 6 класс на 2011 2012 учебный год учитель:...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы по биологии для основного общего образования и авторской программы авторов...
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе Федерального...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, М.: Просвещение, 2011 г., инструктивно-методического письма на 2013-2014 учебный год. Учебник...
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconПлановых контрольных уроков 6, зачетов 0, тестов 5 ч. Административных...
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconХуснутдинова Раиля Габтрашидовича по физике в 7- классе 2011-2012...
Место курса физики в школьном образовании определяется значением физической науки в жизни современного общества, в ее влиянии на...
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconМузафарова Эльмира Фирдаусовн а Физика 9 класс 2011/2012 учебный год пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по французскому языку для 9 класса 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Данная программа создана на базе ныне действующего учебника по французскому языку Французский язык 9 кл. Н. А. Селивановой. А. Ю....
Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русской литературе для 7 класса учительницы...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск