Скачать 183.91 Kb.
|
МОУ «Новосолдатская средняя школа» Рабочая программа по биологии 6 класс на 2011 – 2012 учебный год учитель: Алпатова Н.В. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Биология» для 6 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы по биологии для основного общего образования и авторской программы авторов И. Н. Пономарёвой, В. С. Кучменко (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176 с.). Изучение курса биологии в 6 классе в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному — биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах. Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности. В программе за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала расширен экологический аспект. Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся с многообразными проявлениями свойств организмов, взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; при изучении значения растений в природе. Учебное содержание курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» представлено в авторской программе в двух вариантах: для планирования изучения предмета 1 час в неделю (35 часов в год) и 2 часа в неделю (68 часов в год). Материал, предназначенный для изучения 1 час в неделю, в программе дан основным шрифтом, а дополняющий его материал для изучения 2 часа в неделю выделен светлым курсивом. Лабораторные работы и экскурсии, выполняемые по усмотрению учителя, выделены светлым курсивом. На изучение биологии в 6 классе согласно учебному плану отведён 1 час в неделю, поэтому рабочую программу включены только темы и вопросы, обязательные для изучения в 6 классе при наличии 1 часа учебного времени в неделю. . Требования к уровню подготовки. В результате изучения курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» учащиеся должны знать:
основные представители семейств;
важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания;
их многообразие и значение. Учащиеся должны уметь:
узнавать споровые и семенные растения;
распознавать на микропрепаратах и таблицах части клеток;
распознавать представителей разных семейств;
сравнивать плесневые грибы, узнавать грибы-паразиты на рисунках. Используемый УМК: 1. Учебник: Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. Проф. И. Н. Пономарёвой. - 3-е изд., перераб. - М. Вентана-Граф, 2008, - 240 с.: ил. 2. Рабочая тетрадь по биологии. 6 класс.-Бодрова Н.Ф.- Воронеж: ВГПУ, 2011г. 3. Методическое пособие для учителя: Бодрова Н.Ф.- Воронеж; 2005 г. 4. Электронный учебник «Биология, 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» Учебная нагрузка. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час, лабораторных работ – 20, экскурсий – 3, контрольных работ-4. Тематический план курса.
Поурочное планирование по биологии 6 класс
Статус программы по краеведению. Представленная программа по краеведению разработана кандидатом биологических наук, доцентом ВОИПКРО Л.В. Дорогань. Она дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор теоретических и практических занятий. Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно - методическая: позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета. Организационно -планирующая функция: предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала , определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ. Она определяет инвариантную (обязательную) часть курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания. При этом педагоги школ могут использовать свой подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого информационного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Структура программы. Примерная программа включает следующие разделы: предисловие, пояснительную записку, распределение учебных часов по разделам и темам курса с кратким содержанием, ожидаемые результаты обучения и список использованной литературы. Общая характеристика учебного предмета: Краеведение - всесторонне изучение какой – либо определенной территории, проводимое на научной основе. Объектами изучения являются социально-экономическое, политическое, историческое, и культурное развитие села (деревни), поселка, района, области; природные, климатические условия и т.д. Краеведение всесторонне изучает малые территории, вследствие чего в курсе используются данные многих наук: геологии, географии, истории, этнографии, литературы и др. Краеведение, как предмет - одно из важнейших средств связи обучения с жизнью, воспитания у учащихся патриотизма, любви к родному краю, гордости за его прошлое. Программа курса рассчитана на учащихся 6 –х классов общеобразовательной школы и направлена на изучение самых близких школьникам объектов – родное село (деревня), поселок, семья и природа, окружающая школьников. В связи с этим, примерная программа предусматривает выделение четырех разделов: «Родословная», «История населенного пункта», «Наш край в годы войны», Природа родного края». Она построена с учетом того, что каждый педагог выделит темы, нуждающиеся в более подробном или, напротив, сжатом изложении, а также привнесет в программу то, что характерно для каждой конкретной местности, школы, социума. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории, географии и другими учебными дисциплинами, что может служить основанием для проведения интегрированных уроков. Знания по краеведению учащиеся получают в ходе изложения учителем учебного материала, работы с учебными пособиями (лекции, беседы), в рамках поисковой, исследовательской деятелньости(изучение литературных источников, подготовка докладов, рефератов, презентаций и т.п.), а также в ходе экскурсий, походов и т.д. Цели программы. Изучение краеведения в 6 классе общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей: 1. Развитие личности, ее познавательных интересов, нравственной культуры, творческих способностей, инициативы и самостоятельности; 2. Получение и расширение знаний учащихся о родном крае, его истории, традициях и культуре. 3. Патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание на основе формирования исторического сознания. Задачи: 1. Изучить историю своего села (деревни), поселка; 2. Углубление и систематизация знаний о своей семье; 3. Пробудить интерес к изучению природы, истории и культуры родного края, к изучению его традиций; 4. Привлечь учащихся к познавательной, поисково -исследовательской деятельности; 5. Воспитание чувства любви к Родине, формирование гражданского патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества; 6. Воспитать бережное отношение к природному, историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти Место предмета «Экологическое краеведение» в Базисном учебном плане. Районный компонент базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для изучения учебного предмета «Краеведение» в VI классе на этапе основного общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю. Поурочное планирование по экологическому краеведению 6 класс.
|
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012... В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов... | Рабочая программа по биологии в 6 классе Учитель: Полубоярова Ю.... Муниципальное образовательное учреждение –основная общеобразовательная школа с. Ивановка | ||
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Рабочая программа по Биологии для 6 а, класса на 2012-13 учебный... Председатель мо /Кулигина И. А./ Директор школы /Косач Г. А | ||
Рабочая программа по биологии для 10 «а», «б» класса на 2012-2013... Утверждена приказом №92 от 01. 09. 2011 года Рассмотрена и рекомендована к утверждению | Рабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год... А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 | ||
Рабочая программа по биологии 6 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна... Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | Календарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по... Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в... | ||
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | Рабочая программа среднего общего образования. Биология. 10 класс.... Программа «Общая биология» обеспечивает усвоение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В программе нашли отражение... | ||
Рабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:... Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,... | Сагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный... Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... | ||
Балагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по... «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр | Музафарова Эльмира Фирдаусовн а Физика 9 класс 2011/2012 учебный год пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа | ||
Андреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии... Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | Рабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... |