Скачать 112.5 Kb.
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1 «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель методического Директор школы объединения учителей математики ____________ Т.В.Леонова Н.А.Варакина Приказ № 141/1 от 2.09.13 г. « » Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» классе Составитель программы Немальцына Н.А. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 г. и авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Г.Я.Мякишев. Учебник по физике для 11 класса под редакцией Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева М.: Дрофа 2011., соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Программа по физике для 11 класса составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания физического образования для основной школы. Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 1 ч в неделю (34 часов за год). Курс рассчитан на 34 часа. Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира. В ней предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий, а также учета местных условий. Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Изучение физики в образовательных учреждений среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории; • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники; • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: овладение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории; • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники; • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества. Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: oвладение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; o использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Тематический план. тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (6 часов) (Продолжение 10 класса)Магнитное поле (3 часов)
Электромагнитная индукция (3 часов)
Тема 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (5 часов)Электромагнитные колебания (2 часа)
|
Неделя | Тема урока | | |
9 | Производство и использование электрической энергии. Решение задач. | | |
10 | Контрольная работа №1. | | |
неделя | Тема урока | | |
11 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | | |
12 | Скорость света. Закон отражения света. Закон преломления света. | | |
13 | Решение задач на законы света. | | |
14 | Практическая работа №3: «Измерение показателя преломления стекла» | | |
15 | Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. | | |
16 | Решение задач по интерференции и дифракции света. | | |
17 | Виды излучений. | | |
18 | Контрольная работа №2. | | |
Неделя | Тема урока | | |
19 | Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. | | |
Неделя | Тема урока | | |
20 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Применение фотоэффекта | | |
неделя | Тема урока | | |
21 | Строение атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Открытие радиоактивности. | | |
22 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | | |
23 | Ядерный реактор. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | | |
24 | Контрольная работа №3«Световые кванты. Физика атомного ядра» | | |
неделя | Тема урока | | |
25 | Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. | | |
26 | Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца | | |
27 | Физическая природа звезд. Наша Галактика. | | |
28 | Происхождение и эволюция галактик и звезд. | | |
29 | Виды движения. Законы Ньютона | | |
30 | Основы МКТ. Тепловые явления. | | |
31 | Электростатика. | | |
32 | Электромагнитные явления. | | |
33 | Световые явления. | | |
34 | Итоговый урок. | | |
Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего... Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | Рабочая программа по физике составлена на основе: Примерной программы... Заместитель директора по учебно-воспитательной части моу «Шушмабашская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по физике пояснительная записка Примерной программы основного (общего) образования по физике (базовый уровень) и авторской программы «Физика. 7-9» (авторы Л. Э.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... «Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации... | ||
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по физике в 10-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по физике в 11-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для... | Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания физического... | ||
Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике» С. А. Тихомировой, Б. М. Яворского, и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы,... | Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума... Автор: Г. Я. Мякишев (базовый уровень) и требований к уровню подготовки выпускников с учетом регионального компонента и особенностей... | ||
Рабочая программа по физике 7 класс (уровень преподавания: базовый) Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в рф» (с последующими изменениями и дополнениями) | Рабочая программа по физике для 7-9 классов (базовый уровень) Пояснительная записка Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий | ||
Рабочая программа по физике 10-11 класс (базовый уровень) Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З Используется учебник : Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин «Физика. 11 класс» рекомендованного Министерством образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа,Степанова Г. Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение. Рабочая... |