Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а»





Скачать 112.5 Kb.
НазваниеТ. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а»
Дата публикации09.09.2014
Размер112.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель методического Директор школы

объединения учителей математики ____________ Т.В.Леонова

Н.А.Варакина Приказ № 141/1 от 2.09.13 г.

« »

Рабочая программа

по физике

(базовый уровень)

в 11 «а» классе

Составитель программы

Немальцына Н.А.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по физике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 г. и авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Г.Я.Мякишев.

Учебник по физике для 11 класса под редакцией Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева М.: Дрофа 2011., соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Программа по физике для 11 класса составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания физического образования для основной школы. Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 1 ч в неделю (34 часов за год).

Курс рассчитан на 34 часа. Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира. В ней предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий, а также учета местных условий.
Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Изучение физики в образовательных учреждений среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
• применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
• воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Наименование раздела

Кол-во часов

Контр. раб.

Лаборат. раб.

1

Основы электродинамики

6

-

2

2

Колебания и волны

5

1

-

3

Оптика

8

1

1

4

Квантовая физика

5

1

-

5

Строение Вселенной

4

-

-

6

Повторение

6

-

-

7

Итого

34

3

3

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
овладение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
• применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
• воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
oвладение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
o использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Тематический план.

тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (6 часов) (Продолжение 10 класса)

Магнитное поле (3 часов)


неделя

Тема урока

Пред. дата

Факт. дата

1

Магнитное поле, его свойства. Вектор магнитной индукции.







2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Практическая работа №1: «Измерение магнитной индукции»







3

Решение задач. Самостоятельная работа






Электромагнитная индукция (3 часов)


4

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Практическая работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции»







5

Самоиндукция.Индуктивность.Электромагнитное поле.







6

Решение задач.








Тема 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (5 часов)

Электромагнитные колебания (2 часа)


неделя

Тема урока







7

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.







8

Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.







Производство, передача и использование электрической энергии (2 часа)


Неделя

Тема урока







9

Производство и использование электрической энергии. Решение задач.







10

Контрольная работа №1.






Электромагнитные волны (1 часа)


неделя

Тема урока







11

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.







Тема 3. ОПТИКА (8 часов)

Световые волны (7 часов)


12

Скорость света. Закон отражения света. Закон преломления света.







13

Решение задач на законы света.







14

Практическая работа №3: «Измерение показателя преломления стекла»







15

Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света.







16

Решение задач по интерференции и дифракции света.







17

Виды излучений.







18

Контрольная работа №2.






Элементы теории относительности (1 часа)


Неделя

Тема урока







19

Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.






Тема 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (5 часов)

Световые кванты (1 час)


Неделя

Тема урока







20

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Применение фотоэффекта








Атомная физика ( 1 час)


неделя

Тема урока







21

Строение атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Открытие радиоактивности.






Строение атомного ядра (3 часов)


22

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.







23

Ядерный реактор. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.







24

Контрольная работа №3«Световые кванты. Физика атомного ядра»






Строение Вселенной (4 часов)


неделя

Тема урока







25

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна.







26

Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца







27

Физическая природа звезд. Наша Галактика.







28

Происхождение и эволюция галактик и звезд.






Повторение (6 часа)


29

Виды движения. Законы Ньютона







30

Основы МКТ. Тепловые явления.







31

Электростатика.







32

Электромагнитные явления.







33

Световые явления.







34

Итоговый урок.







Учебный комплект для учащихся.

  1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев «Физика 11».- Москва, Просвещение, 2011г.

  2. А.П. Рымкевич Сборник задач по физике. - М.: Просвещение.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________В.А.Парфенова

31.08.13 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего...
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconРабочая программа по физике составлена на основе: Примерной программы...
Заместитель директора по учебно-воспитательной части моу «Шушмабашская средняя общеобразовательная школа»
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconРабочая программа по физике пояснительная записка
Примерной программы основного (общего) образования по физике (базовый уровень) и авторской программы «Физика. 7-9» (авторы Л. Э....
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике в 10-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для...
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике в 11-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для...
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconПрограммы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ №
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания физического...
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconРабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике»
С. А. Тихомировой, Б. М. Яворского, и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы,...
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconРабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума...
Автор: Г. Я. Мякишев (базовый уровень) и требований к уровню подготовки выпускников с учетом регионального компонента и особенностей...
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconРабочая программа по физике 7 класс (уровень преподавания: базовый)
Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в рф» (с последующими изменениями и дополнениями)
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconРабочая программа по физике для 7-9 классов (базовый уровень) Пояснительная записка
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconРабочая программа по физике 10-11 класс (базовый уровень)
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconРабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconРабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З
Используется учебник : Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин «Физика. 11 класс» рекомендованного Министерством образования...
Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 «а» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа,Степанова Г. Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение. Рабочая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск