Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ №





Скачать 356.83 Kb.
НазваниеПрограммы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ №
страница1/4
Дата публикации13.07.2014
Размер356.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3   4
Принято на заседании Составлена на основе

Педагогического совета. рекомендованной государственной

программы и требований

к минимуму содержанию


Утверждено: Приказ №

от «___»__________20 г

Директор школы:

________ Т.А. Хохрякова

Рабочая программа

по физике 8 класс


Составитель: Кожевников Василий Викторович учитель физики

I категории

МКОУ Кельдышевская ООШ

Рецензент: Туров Василий Анатольевич учитель физики

МБОУ «Мувырская СОШ»

д .Кельдыш

2013 г.
Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. Уровень образовательной программы базовый.

Программа предполагает использование учебника физики для 8 класса Перышкина А.З., «Сборник задач по физике для 7-9 классов» А.В. Перышкина. При подготовке поурочных планов рекомендуется использовать «Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс» под редакцией Е.М. Гутник и др.

В программе предполагаются задачи, помеченные знаком * для учащихся, проявляющих способности и интерес к изучению физики. Такие задания учтены как для применения на уроках, так и для домашних заданий. Это позволяет реализовать дифференцированное обучение.
В программе используется двойная нумерация уроков: первая цифра соответствует порядковому номеру урока, вторая цифра — номеру урока в данной теме.

Три часа обобщающих уроков, предусмотренных программой, используются для систематизации и обобщения знаний учащихся по пройденным главам: 1, 2, 3, 4. Последние два урока используются для итогового контроля знаний и разбора ошибок итоговой контрольной работы.

Если на изучение курса фактически остается меньше положенных 68 уроков, то необходимую экономию времени с наименьшим ущербом для знаний учащихся можно получить за счет объединения следующих уроков: 5/5 и 6/6; 30/4 и 31/5, или сокращением обобщающих уроков 64/1. 65/2, 66/3, 68/5.

С целью развития речи материал для дополнительного чтения, данный в конце учебника рассматривается на уроках в виде докладов учащихся. Для экономии времени можно не рассматривать запланированные на уроке доклады по оптике, по темам: «Фотоаппарат», «Глаз и зрение», «Близорукость и дальнозоркость. Очки» (Урок 63/8), и использовать данный урок полностью для систематизации и обобщения знаний учащихся по курсу физики за 8 класс. А данные темы оставить для самостоятельного изучения учащихся.

Порядок выполнения лабораторной работы «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра» составляется под руководством учителя самими учащимися, так как она в учебнике отсутствует (урок 2 1/7).

По окончании изучения курса физики за 8 класс учащиеся должны:

1. Владеть методами научного познания.

1.1. Собирать электрические цепи и установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение. фокусное расстояние собирающей линзы.

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

  • силы тока в резисторе от напряжения;

  • температуры тела от времени при теплообмене.

1.4. Объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

  • процессы испарения и плавления вещества;

  • испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

  • силу тока при заданном напряжении.

2. Владеть основными понятиями и законами физики.

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

2.2. Описывать:

  • физические явления и процессы;

  • изменения и преобразования энергии при анализе: нагревание проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

2.3. Вычислять:

  • энергию. выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.

З. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

3.1. Называть:

  • источники электрического и магнитного полей, способы их обнаружения;

  • преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.

3.2. Приводить примеры:

  • экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания.

3.3. Читать и пересказывать текст учебника.

3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

3.5. Определять:

  • промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

  • характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);

  • сопротивление металлических проводников (больше-меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения.

Для проверки знаний учащихся по окончании каждой главы запланировано проведение контрольных работ:

1. по тепловым явлениям —2 контрольные работы (уроки 14/14, 27/13);

2. по электрическим явлениям — 2 контрольная работа (уроки 46/19, 55/6);

3. итоговая контрольная работа по итогам изучения

\\\

Тематическое планирование.

Глава 1. Тепловые явления

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Фронтальные лабораторные работы:

№ 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

14 ч

Глава 2. Изменение агрегатного состояния вещества.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа: Измерение влажности воздуха с помощью термометров и психрометрической таблицы.

13 ч

Глава 3. Электрические явления.

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы:

№ 3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

7. Измерение работы и мощности электрического тока.

22 ч

Глава 4. Электромагнитные явления.

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Фронтальные лабораторные работы:

№ 8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели).

6 ч

Глава 5.Световые явления.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы.

Фронтальная лабораторная работа:

10. Получение изображения при помощи линз.

8 ч

Обобщающие уроки

7 ч

Итого

70 ч
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconПриказ №166 Об утверждении федеральных государственных требований...
Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной...
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconПояснительная записка: рабочая программа предназначена для 6 класса...
Рабочая программа предназначена для 6 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconПриказ №189 од от «30» декабря 2011г. Требования к единому орфографическому...
Закона «Об образовании» рф, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава мбоу «сош№60», требований к обязательному...
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconПрограммы
Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист...
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconРабочая программа по изобразительному искусству 9 класс
Составлена на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 5...
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconТематический план по предмету: история
Календарно-тематическое планирование предназначено для 9 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconМинистерство культуры российской федерации приказ от 12 марта 2012...
Стр. 71, упр. 45. Учить стихотворение наизусть Повторить слова, стр. 98, упр. 4, стр. 104 105. Упр. 3(1,2) перевод
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № icon1. Характеристика образовательной программы
Образовательная программа разработана на основании фк государственного образовательного стандарта в части государственных требований...
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование предназначено для 9 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconРабочая программа по дисциплине «Основы композиции. Цветоведение»...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист...
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconРабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» Пахомовой...
Календарно-тематическое планирование предназначено для 9 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № iconПояснительная записка Программа составлена на основе временных требований...
Программа составлена на основе временных требований обязательному минимуму содержания, в основной школе и в соответствии с объёмом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск