Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.05.2014
Размер147.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

Принято на заседании

Педагогического совета

От « ____» ______________2013 г

Составлена на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания


Утверждаю: приказ №_____

От «_____» ______________2013 г

Директор школы:

___________Хохрякова Т.А.





Рабочая программа

по литературному чтению

4 класс
Составитель: Иванова М.А.

Учительница нач. классов

МКОУ Кельдышевская ООШ

Рецензент: Перевозчикова Э.В.

Учительница нач. классов 1 категории

МБОУ Зюзинская СОШ


Кельдыш

2013-14 уч. год
Пояснительная записка

Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы « Литературное чтение» авторов: Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В.

Программа « Литературное чтение» авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.входит в учебный комплект «Школа России».

На изучение учебного материала по учебному предмету «Литературное чтение» в тематическом планировании отводится 68 часов (2 ч в неделю).

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».


Требования к уровню подготовки

по литературному чтению к концу 4 класса

В результате изучения литературного чтения учащиеся должны:

  • Владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при теме громкого чтении не менее 90 слов в минуту.


Должны уметь:

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Летописи. Былины. Жития.

5 часов

2

Чудесный мир классики

13 часов

3

Поэтическая тетрадь

4 часа

4

Литературные сказки

10 часов

5

Делу время – потехе час

4 часа

6

Страна детства

4 часа

7

Поэтическая тетрадь

2 часа

8

Природа и мы

7 часов

9

Поэтическая тетрадь

3 часа

10

Страна «Фантазия»

3 часа

11

Зарубежная литература

10 часов

12

Родина

3 часа

Итого:

68 часов



Календарно – тематическое планирование





Тема урока

Программное содержание

Летописи, былины, жития (5 часов)

1.

Летописи. Былины. Жития."И повесил Олег свой щит на вратах Царьграда", "И вспомнил Олег коня своего"

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из русской летописи, былин, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте исторические факты. Сравнивать летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины, былину и волшебную сказку. Пересказывать былину от лица её героя. Давать характеристику герою с опорой на текст. Составлять рассказ по репродукциям картин. Договариваться друг с другом; выслушивать и принимать позицию собеседника. Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом

2.

"Ильины три поездочки"

3.

"Ильины три поездочки"(окончание)

4.

"Житие Сергия Радонежского"

5.

"Житие Сергия Радонежского". "Проверь себя"

Внеклассное чтение

Летописи, былины, сказания

Чудесный мир классики (13 часов)

6.

П.Ершов "Конёк-горбунок"

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух большие по объёму произведения, читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке; сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать по плану большие по объёму произведения.

Понимать позицию автора, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях классиков.

Читать по ролям, определять слова героя, автора.

Делить текст на части, озаглавливать, составлять план, кратко пересказывать по плану.

Выражать своё отношение к героям произведений, событиям в них происходящим.

Выполнять подробный пересказ произведения

Договариваться друг с другом; выслушивать и принимать позицию собеседника. Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом

7.

П.Ершов "Конёк-горбунок"

8.

П.Ершов "Конёк-горбунок" (отрывок наизусть)

9.

А.Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора! Очей очарованье!" (наизусть по выбору)

10.

А.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

11.

А.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

12.

А.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" Внеклассное чтение

Литературный ринг по произведениям А.С.Пушкина

13.

М. Лермонтов "Дары Терека"

14.

М. Лермонтов "Ашик-Кериб"

15.

М. Лермонтов "Ашик-Кериб"

16.

Л.Толстой "Детство". "Как мужик камень убрал" (басня).

17.

А.П.Чехов «Мальчики».

18.

А.П.Чехов «Мальчики». Проверь себя Внеклассное чтение

Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толстого.

Поэтическая тетрадь (4 часов)

19.

Ф. Тютчев "Ещё земли печален вид… (наизусть) "Как неожиданно и ярко…". А.Фет "Весенний дождь", "Бабочка"

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественные произведения; выразительно читать произведения русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведение. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение.

20.

Е. Баратынский "Весна, весна! как воздух чист!..." "Где сладкий шёпот…". А.Плещеев "Дети и птичка"

21.

И.Никитин "В синем небе плывут облака". Н.Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки…"

22.

И.Бунин "Листопад" Обобщение Внеклассное чтение

«Русь, Россия, Родина моя …»(Устный журнал).

Литературные сказки (10 часов)

23.

В.Одоевский «Городок в табакерке»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказку. Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст.

Определять тему и главную мысль сказки, смысл заглавия. Делить сказку на части, составлять план с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Составлять список литературы для чтения. Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения

24.

В.Одоевский «Городок в табакерке»

25.

В.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

26.

В.Гаршин «Сказка о жабе и розе» Внеклассное чтение

Сказки писателей о детях

27.

П.Бажов «Серебряное копытце»

28.

П.Бажов «Серебряное копытце»

29.

С.Аксаков «Аленький цветочек».

30.

С.Аксаков «Аленький цветочек».

31.

С.Аксаков «Аленький цветочек».

32.

Обобщение по теме. Проверь себя. Внеклассное чтение

Детская приключенческая книга: повести, повести – сказки писателей: К. Чуковский, Я. Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов, А. Гайдар, А. Рыбаков

Делу время – потехе час (4 часа)

33.

Е. Щварц "Сказка о потеряном времени"

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать без ошибок в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Характеризовать героев, их поступки, определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Самостоятельно оценивать свои достижения.

34.

Е. Щварц "Сказка о потеряном времени"

35.

В Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"

36.

В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел". Обобщение по разделу. Внеклассное чтение

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться (книги о сверстниках, о школе)

Страна детства (4 часа)

37.

Б. Житков «Как я ловил человечков».

Подбирать книги по теме, рассказывать о их содержании. Воспринимать произведение на слух, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды в юмористических рассказах, определять отношение автора к героям. Определять, какие нравственные уроки скрываются за усмешкой автора. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты) Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Самостоятельно оценивать свои достижения

38.

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

39.

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"


40.

М. Зощенко " Ёлка". Обобщение. Внеклассное чтение

«В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

Поэтическая тетрадь (2 часа)

41.

В.Брюсов "Опять сон", "Детская". С.Есенин "Бабушкины сказки"

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэзии разных авторов, выражать своё отношение.

42.

М. Цветаева "Бежит тропинка с бугорка…"(наизусть), "Наши царства". Проверь себя. Внеклассное чтение

«Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова)

Природа и мы (7 часов)

43.

Д.Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение. Читать вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста

Наблюдать, как авторы передают красоту родной природы с помощью слова. Определять нравственный смысл произведения. Определять тему, объединяющую произведения раздела, формулировать основную мысль темы. Делить текст на часть, пересказывать текст подробно и выборочно. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом

44.

Д.Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

45.

А. Куприн "Барбос и Жулька". Внеклассное чтение

Рассказы о дрессированных животных и о людях которые их дрессируют

46.

М.Пришвин "Выскочка". Е. Чарушин "Кабан".

47.

В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

48.

В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Проверь себя.


Поэтическая тетрадь (3 часа)

49.

Б. Пастернак "Золотая осень». С. Клычков "Весна в лесу". Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов о природе

Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Находить средства художественной выразительности, сравнивать их, самостоятельно дополнять. Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом.

50.

Д. Кедрин "Бабье лето"(наизусть). Н. Рубцов "Сентябрь".

51.

С.Есенин "Лебёдушка".

52.

Обобщение по теме. Проверь себя.

Страна Фантазия (3 часа)

53.

Е. Велтистов "Приключения Электроника".

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, читать в темпе разговорной речи. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведений Самостоятельно оценивать свои достижения.

54.

К. Булычёв "Путешествие Алисы".

55.

Обобщение по теме. Проверь себя.

Зарубежная литература (10 часов)

56.

Д. Свифт "Путешествие Гулливера".

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды произведения от лица героев.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом.

57.

Г.Х. Андерсен "Русалочка".

58.

Г.Х. Андерсен "Русалочка".

59.

Г.Х. Андерсен "Русалочка".

60.

Г.Х. Андерсен "Русалочка".

61.

М. Твен "Приключения Тома Сойера".

62.

М. Твен "Приключения Тома Сойера".

63.

С. Лагерлёф "Святая ночь".

64.

С. Лагерлёф "В Назарете".

65.

Обобщение по теме. Проверь себя.

Родина (3 часа)

66.

И. Никитин "Русь" Внеклассное чтение

«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах русского народа)

Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихотворения выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы при подготовке проекта. Договариваться друг с другом; выслушивать и принимать позицию собеседника. Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом.

67.

С. Дрожжин "Родине", А. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске…"(наизусть)

68.

Б. Слуцкий "Лошади в океане". Обобщение по разделу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск