Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс





Скачать 150.99 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству 9 класс
Дата публикации05.07.2014
Размер150.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

Принято на заседании

Педагогического совета

От « ____» ______________2013 г

Составлена на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания


Утверждаю: приказ №_____

От «_____» ______________2013 г

Директор школы:

___________Хохрякова Т.А.





Рабочая программа

по изобразительному искусству

9 класс

Составитель: Иванова М.А.

Учительница ИЗО

МКОУ Кельдышевская ООШ

Рецензент: Агафонова Е.Е.

Учительница ИЗО 1 категории

МБОУ Зюзинская СОШ
Кельдыш

2013-14 уч. год
Пояснительная записка.

       Данная рабочая программа по«Изобразительному искусству» для 9 класса  составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М.Неменского ( 1- 9 классы).- Москва: Просвещение, 2007.

     Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. В программе на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 9 классе отводится 18  часов, из расчета 0,5 ч.  в  неделю.

Общая характеристика предмета.

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Изобразительное искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.

        Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 9 классе представляет собой расширение курса визуально- пластических искусств и осознание их прочной связи с  синтетическими искусствами ( кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

       Экран- движущая картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных  технологий ( телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат  все основные  виды изобразительных , декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе лишь после прохождения «первоискуств».

           Цель курса изобразительного искусства в 9 классе:

 помочь учащимся получить представления:

-о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств,

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах,

- о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах,

- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды,

-о постоянном взаимодействии  пространственных и временных искусств.

            Учащиеся должны:

- освоить элементарную азбуку фотографирования,

- уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, применять критерии художественности, композиционной  грамотности в съемочной фотопрактике.

-усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа,

- осознать технологическую цепочку производства видеофильма.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.    

               Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

     Формирование нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное  в искусстве и жизни предполагает:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимание ими роли синтетических визуальных искусств, развитие у них навыков создания пространственной , временной композиции и понимание ее принципов,

- понимание сути и задач образной интерпретации явлений жизни в визуально- зрелищных искусствах,

- формирование художественно- творческой активности.

Учащиеся должны:

- учиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное  содержание произведения,

- развивать навыки создания собственных композиционных работ,

- учиться понимать, как построены образ и композиция в произведениях экранного искусства,

- познакомиться с элементарной азбукой фотографирования,

- уметь анализировать фотопроизведение,

- иметь первичные представления о творческом процессе, соотношении субъективного и объективного в искусстве.

Учебно-тематический план



Наименование раздела,

темы

Всего

часов

Из них

Теория

практические

занятия

1

Изобразительный язык и эмоционально – ценностное содержание синтетических искусств

5

3

2

2

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств

4

1

3

3

Азбука экранного искусства

6

1

5

4

Художник-зритель-современность

3

1

2




Итого

18

6

12



Тематическое планирование.



п/п

Содержание учебного материала

Тип урока

Основные учебные цели

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Раздел 1. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств. 5 ч

1

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.

Изучение нового материала


Объяснить учащимся смысл понятия «синтетические искусства»;

выявить специфику синтетических искусств;

развивать художественно-творческое воображение учащихся

Знать:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств;

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента

2

Театр и экран - две грани изобразительной образности.

Изучение нового материала

Объяснить учащимся условность театрального искусства;

роль актёра, режиссёра и художника в коллективном творчестве;

изучить виды театрально- зрелищных и игровых представлений;

выявить понятие «сценография»

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ сценического и экранного образов;

- создавать сценический образ места действия

Знать:

- игровую природу сценографии

Создание сценического образа места действия(лес, море и т. п.)

3

Сценография или театрально-декорационное искусство - особый вид художественного творчества.

Изучение нового материала


Изучить два направления художнической деятельности сценографа;

выразительные средства сценографии;

виды сценического оформления

Изучить театральные службы и цеха, театральное здание и устройство сцены;

Элементы декорационного оформления спектакля;

Этапы оформления спектакля

Уметь:

- использовать выразительные средства сценографии;

Разбираться в сценическом мире

Знать:

Макет и специфику театрального оформления;

Уметь:

Работать в технике аппликации, коллажа;

создавать объёмно-пространственные композиции

Создание эскиза декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж

4

Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска.

Изучение нового материала

Иметь представление об искусстве и специфике театрального костюма;

определить роль костюма и грима в быту

Знать:

- театральный костюм;

- способы перевоплощения актёра;

Уметь:

- выполнять эскиз костюма, театрального грима

Создание эскиза костюма и театрального грима персонажа или карнавальной маски

5

Театр кукол.

Изучение нового материала

Иметь представление об кукольном театре, как о виде сценического искусства;

Изучить виды театральных кукол;

Уметь:

- выполнять эскизы кукольных персонажей, эскизы спектаклей

Знать:

- виды театральных кукол и способы работы с ними

Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа

Раздел 2. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. 4 ч.

6

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.

Изучение нового материала

Проследить роль художественных инструментов в творческом художественном процессе;


Знать:

объективное и субъективное в живописи и фотографии, в кино;

Уметь:

дискутировать на предложенную тему

Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ

7

Фотография – расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства.

Изучение нового материала

Получить представление о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах;

о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды

Уметь:

Анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности;

применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике

Информационные сообщения или краткие реферативные резюме «Современная съёмочная техника и значение работы оператора для общества 21 века»

8

Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора. Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.

Изучение нового материала

Изучить художественно-композиционные моменты в съёмке;

композицию в живописи;

познакомить учащихся с основой операторского искусства.

Уметь:

использовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;


Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; подготовка к съёмке: осмотр объекта, выбор точки съёмки, ракурса и освещения

9

Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.

Изучение нового материала

Познакомить учащихся со своеобразием художественной образности портрета;

изучить виды портрета: автопортрет, постановочный и репортажный портреты;

развивать художественно-творческую активность при изучении синтетических искусств

Освоить теорию и практику фотографии и экранных искусств;

уметь применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике

Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах

Раздел 3. Азбука экранного искусства. 6 ч.

10

11

Кино – запечатленное движение. Изобразительный язык: кино и монтаж.


Изучение нового материала

Изучить новый вид изображения – движущееся экранное изображение;

Научить учащихся правильно излагать киномысли;

Изучить монтаж, монтажную прерывистость последовательного дейстия или движения в кино

Изучить фильм как последовательность кадров;

элементарную грамоту записи сценарного плана;

познакомить учащихся с замыслом, сценарием, покадровой раскадровкой фильма

Уметь:

грамотно излагать киномысли в построении кинокадра;

чередовать крупные и общие планы, монтажное соединение разнонаправленных движений;

передавать на экране параллельное и последовательное действие

Уметь:

создавать видеоряд;

записывать сценарий;

выполнять покадровую раскадровку

Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа, а также работа по созданию раскадровки

12

Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм.

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с историей чёрно-белого кино от братьев Люмьеров;

изучить жанры кино;

развивать художественно-творческое мышление учащихся

Знать:

жанры кино;

историю кино;

Уметь:

использовать многообразие сюжетной событийности;

создавать видеоэтюды на тему

Создание учениками пейзажно-видового кинонаблюдения на свободно выбранную тему; применение в этюде приобретённых операторских навыков

13

Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры.

Изучение нового материала

Изучить социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация и т.д.;

познакомить учащихся с интервью-искусством диалога и общения;

Уметь:

использовать сиюминутность-специфику телевизионного изображения;

принципы работы с человеком в кадре

Съёмка видеоинтервью или короткого видеорепортажа о событиях в школе

14

Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с динамическим сочетанием различных действий в кино;

Суть музыки и шумов в фильме;

Изучить сущность актёрской профессии

Уметь:

составлять драматургию звукомузыкальной составной фильма;

работать над звуковым оф ормлнием фильма

Сценарная запись и раскадровка своего музыкального типа

15

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

Изучение нового материала

Изучить новые способы получения изображения;

Компьютерный анимационный фильм

Уметь:

использовать компьютерную графику при создании анимационного фильма

Разработка эскиза телевизионной заставки, музыкального клипа или анимационного фильма


Раздел 4. Художник – зритель – современность. 3 ч.

16

О природе художественного творчества. Связи искусства с жизнью каждого человека.

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучить понятие «процесс творчества»;

Составные процесса творчества;

Развивать художественно-творческое мышление, воображение

Изучить три формы художественного мышления;

Проследить в ходе урока личные связи человека с окружающим его искусством

Знать:

что такое процесс творчества;

виды изобразительного искусства; три формы художественного мышления;

как зрителю право и возможность на формирование собственной позиции и охранять себя от навязывания чуждых эмоционально-ценностных позиций

Уметь:

дискутировать на тему;

составлять описание художественного произведения

Подготовка учащимися устных и письменных рефератов

17

Искусство среди нас.

Изучение нового материала

Повторить в ходе урока три группы пластических искусств;

Проследить рынок видеофильмов, их влияние на развитие вкуса;

Изучить роль рекламы

Уметь:

защитить свою точку зрения на проблему;

находить дополнительный материал по теме;

Знать:

три группы пластических искусств;

влияние на развитие вкуса рекламы и различных художественных (видео) фильмов


Устные или письменные сообщения, практические проекты

18

Вечные истины искусства (обобщение темы).

Обобщение и закрепление знаний

Проследить в ходе урока какие проблемы жизни являются вечными проблемами искусства и почему;

Выявить проблему взаимосвязи жизни искусства с уровнем развития общественных вкусов;

Развивать художественно-творческое мышление учащихся

Уметь:

Творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств;

Высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства

Защита проектов по теме

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск