Скачать 150.99 Kb.
|
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс Составитель: Иванова М.А. Учительница ИЗО МКОУ Кельдышевская ООШ Рецензент: Агафонова Е.Е. Учительница ИЗО 1 категории МБОУ Зюзинская СОШ Кельдыш 2013-14 уч. год Пояснительная записка. Данная рабочая программа по«Изобразительному искусству» для 9 класса составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М.Неменского ( 1- 9 классы).- Москва: Просвещение, 2007. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. В программе на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 9 классе отводится 18 часов, из расчета 0,5 ч. в неделю. Общая характеристика предмета. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Изобразительное искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 9 классе представляет собой расширение курса визуально- пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами ( кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры. Экран- движущая картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий ( телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных , декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе лишь после прохождения «первоискуств». Цель курса изобразительного искусства в 9 классе: помочь учащимся получить представления: -о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, - о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах, - о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах, - о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды, -о постоянном взаимодействии пространственных и временных искусств. Учащиеся должны: - освоить элементарную азбуку фотографирования, - уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, применять критерии художественности, композиционной грамотности в съемочной фотопрактике. -усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа, - осознать технологическую цепочку производства видеофильма. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса. Формирование нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни предполагает: - формирование эстетического вкуса учащихся, понимание ими роли синтетических визуальных искусств, развитие у них навыков создания пространственной , временной композиции и понимание ее принципов, - понимание сути и задач образной интерпретации явлений жизни в визуально- зрелищных искусствах, - формирование художественно- творческой активности. Учащиеся должны: - учиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное содержание произведения, - развивать навыки создания собственных композиционных работ, - учиться понимать, как построены образ и композиция в произведениях экранного искусства, - познакомиться с элементарной азбукой фотографирования, - уметь анализировать фотопроизведение, - иметь первичные представления о творческом процессе, соотношении субъективного и объективного в искусстве. Учебно-тематический план
|
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс ... | Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся... | Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом... | Рабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год) Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству... | ||
Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству... | ||
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа... Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,... | Рабочая программа по изобразительному искусству (название предмета) Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый... Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов | Рабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный... «Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош» Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... |