Скачать 128.14 Kb.
|
Требования к единому орфографическому режиму
Настоящее положение составлено на основе Закона «Об образовании» РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава МБОУ «СОШ№60», требований к обязательному минимуму содержания образования по всем дисциплинам, изучаемым в школе, требований к уровню подготовки выпускников основной школы и выпускников средней ( полной ) школы.
3.1. Учащиеся должны уметь: - говорить или писать на тему, соблюдая ее границы; - отбирать наиболее существенные факты или сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания; - излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно – следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы); - правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания; - строить высказывание в определенном стиле (разговорном, научном, публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, собрании, на экскурсии, в походе и т. д.); -отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации; - оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно; 3.2. Грамотно оформляемым следует считать высказывание, в котором соблюдаются:
3.3. Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи. 3.4. Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д.
4.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся: - упражнения по русскому языку, родному и иностранным языкам, математике, физике, химии; - конспекты первоисточников и рефераты по изучаемым дисциплинам 8 – 11 классов; - планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках в 5 – 11 классах; - планы статей и других материалов из учебников; - эссе, сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе, истории и обществознания; - составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т. п.; Фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения естествознания, биологии, географии; - различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных (практических) работ по естествознанию, биологии, географии, физике, химии, технологии в 5 – 8 классах. 4.2. Текущие проверочные и самостоятельные работы имеют целью проверку уровня усвоения изучаемого программного материала, уровня овладения ОУУН; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих проверочных работ учитель может отводить весь урок или только часть его. 4.3. Итоговые контрольные работы проводятся: - после изучения наиболее значительных тем программы - в конце учебной четверти, полугодия, года. 4.4. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перезагрузки учащихся определяется общешкольных графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе не более двух письменных итоговых контрольных работ, а в течение недели не более четырех. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день после праздника, в понедельник, в субботу 4.5. Количество итоговых контрольных работ. Имея ввиду возможность учителя повсеместно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, целесообразно в каждом классе проводить следующее количество письменных контрольных работ в массовых общеобразовательных школах.
5. Количество и назначение ученических тетрадей 5.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: - по русскому языку в 1-9 классах по две тетради, -по литературе – 1 тетрадь, - по математике в 1-4 классах по 2 тетради, в 5-9 классах – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), в 10-11 классах – 2 тетради, из них по алгебре и началам анализа 1 и 1 по геометрии, - по иностранным языкам – по 1 тетради в 5-9 классах и 1 – в 10-11 классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 5-11 классах, -по физики и химии – 2 тетради, одна – для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая – для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, -по биологии, географии, естествознанию, истории, обществознанию, экологии, МХК, ОБЖ, технологии в 5-11 классах по 1 тетради, -по изобразительному искусству и черчению – 1 тетрадь, -по музыке – 1 тетрадь. 5.2. Для контрольных работ по русскому языку, литературе, математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками. В 1-11 классах в тетрадях по русскому языку и литературе записывается вид работы и ниже строкой – её название. Например: Изложение. Диктант. Пушок. В тайге. То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях. По математике, физике, химии записываются слова: «Контрольная работа», с указанием номера, а по математике в 7-11 классах уточняется и предмет, по которому проводится контрольная работа, например: «Контрольная работа по алгебре», «Контрольная работа по геометрии». В начальных классах в тетрадях для контрольных работ по математике слова «Контрольная работа» не пишутся. 6. Порядок ведения тетрадей учащимися: Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований: 6.1.Писать аккуратным, разборчивым почерком, используя пасту синего цвета. 6.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать для чего предназначается тетрадь ( для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т.п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилия и имя ученика полностью в родительном падеже. Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителями. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке. 6.3. Соблюдать поля с внешней стороны. Поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку и математике в 1 – 8 классах и в тетрадях для контрольных работ по всем предметам. В остальных тетрадях поля выделяются по усмотрению учителя, если он их использует для рабочих пометок. 6.4. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например: 10.09.02). В тетрадях по русскому и иностранному языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например: десятое сентября). В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия 1 класса, а так же во 2 и 3 классам обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца прописью в тетрадях по математике, в тетрадях по русскому языку число записывается словами, начиная с 3 класса. 6.5. Писать на отдельной строке название темы урока, а так же темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ). 6.6. Обозначить номер упражнения, задачи или указать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указать, где выполняется работа (классная или домашняя) 6.7. Соблюдать красную строку. 6.8. Для учащихся 1 – 4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой записаны дата и наименование работы. 6.9.Между датой и заголовком, наименование вида работы и заголовком, а так же между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу). 6.10. выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки или циркуля. 6.11. Исправлять ошибки учащимся следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки. 7. Порядок проверки письменных работ учителями. 7.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: 1)по русскому языку и математике: -в 1-5 и в 6 классе в первом полугодии– после каждого урока у всех учеников; -во 2 полугодии в 6 и 7-8 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись; -в 10-11 после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся; 2) по иностранным языкам в 5-6 классах – после каждого урока; в 7-11 классах после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради учащихся 7-8 классов и не реже одного раза в учебную четверть – тетради учащихся 10-11 классов, а тетради-словари – не реже одного раза в месяц; 3)по литературе – в 5-9 классах – не реже 2 раз в месяц, а в 10-11 классах – не реже одного раза в месяц; 4)по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, технологии – выборочно, однако каждая тетрадь должна проверятся не реже одного-двух раз в учебную четверть. 7.2.Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся. 7.3.Проверка контрольных работ учителями осуществляются в следующие сроки: - контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-9 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; -изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются ученикам не позже, чем через 2 дня, а в 5-9 классах – через неделю; -сочинения в 10-11 классах проверяются не более 10 дней; - контрольные работы по математике в 10-11 классах, физике, химии и иностранному языку в 5-9 классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через 1-2 урока. 7.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим: - при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1-4 классов учитель зачёркивает орфографические ошибки, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (! - орфографические ошибки, у- пунктуационная); - при проверке изложений и сочинений в 5 – 11 классах (как контрольных, так и обучающихся) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетрадей учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – Р, грамматические – Г; - при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5 – 11 классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; - по иностранному языку в 5 – 11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником, сам; - подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом); - проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается кроме этого количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок. После подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы. 7.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные письменные работы обучающего характера так же оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике, начиная со 2 четверти 1 класса и включая 1 полугодие 6 класса оцениваются, оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В 6 (начиная со 2 полугодия) – 11 классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя. По иностранным языкам в 5 – 6 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки наиболее значимые. В 7-11 классах оцениваются все проверяемые работы в тетрадях-словарях; в журнал выставляются оценки наиболее значимые. По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал. При оценке письменной работы учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников. 7.6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. 8. О порядке выставления итоговых оценок Оценивание осуществляется по пятибалльной системе: 8.1. На 1 ступени обучения итоговые оценки выставляются по окончании учебной четверти в 3, 4 классах. Итоговая оценка представляет собой средний балл всех текущих оценок в совокупности. В 1 классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается словесная объяснительная оценка. 8.2. На 2 ступени обучения итоговые оценки выставляются по завершении учебной четверти. Итоговая оценка выставляется на основании не менее 3 текущих оценок и представляет собой средний балл всех текущих оценок в совокупности. По учебным дисциплинам, на которые учебным планом отводится 1 час в неделю и которые представляют собой теоретический курс (МХК, ОБЖ, обществознание), возможно выставление итоговых оценок 1 раз в полугодие. Годовая оценка представляет собой средний балл четвертных оценок. 8.3. На 3 ступени обучения итоговые оценки выставляются по окончании полугодия и представляют собой средний балл всех текущих оценок. Годовая оценка выставляется на основании полугодовых. |
Реферат общие положения Работа учителя по осуществлению единых требований к орфографическому режиму при оформлении реферата и доклада | О внутришкольном контроле в мбоу гимназии №19 г. Липецка Общие положения Фз «Об образовании в Российской Федерации», постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 «Об... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... СанПиН 4 2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, зарегистрированные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... СанПиН 4 2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, зарегистрированные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствие с п. 10 СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных... | Приказ №234-о от 26. 12. 2013г. Положение о режиме занятий обучающихся... Федерального закона №273-фз от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Приказ №39/3 от 22. 05. 2013г. Положение о курсах по выбору Общие положения Красноуфимский округ от 08. 11. 2011г. Пр. №446, зарегистрирован в Межрайонной ифнс россии №1026601230138 Свердловской области (внесено... | Приказ №65/3 от «14» июня 2011 г. Основная образовательная программа... Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 4 2821-10... | ||
Проект утверждаю Фз «Об образовании в Российской Федерации»; «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 2821-10», утвержденных Постановлением... | Приказ №236-а от 31. 08. 2012г. Правила внутреннего трудового распорядка... Гбоу сош №329 (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены... | ||
Открытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»... Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения... | М. П. Утверждаю приказ №197 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России... | ||
Пояснительная записка к расписанию уроков Муниципального автономного... СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от... | Положение о режиме занятий обучающихся Фз «Об образовании в Российской Федерации»; «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 2821-10», утвержденных Постановлением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены... | Утверждаю ректор кбгу, профессор Библиографическое описание. Общие требования и правила составления; гост 5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила... |