Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 207.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер207.27 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа

Принято на заседании

Педагогического совета

От « ____» ______________2013 г

Составлена на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания


Утверждаю: приказ №_____

От «_____» ______________2013 г

Директор школы:

___________Хохрякова Т.А.





Рабочая программа

по изобразительному искусству

5 класс
Составитель: Иванова М.А.

Учительница ИЗО

МКОУ Кельдышевская ООШ

Рецензент: Агафонова Е.Е.

Учительница изобразительного искусства 1 категории

МБОУ Зюзинская СОШ

Кельдыш

2013-14 уч. год

Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского (1-9 классы).-Москва: Просвещение, 2007.

Цели и задачи обучения в данном предмете

Цели:

- вызвать в детях явное понимание и ощущение того, что изобразительное искусство не простое развлечение и добавление к жизни, а важная часть самой жизни: в целом и каждого отдельного человека.

- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

- становление изобразительной культуры;

- развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- освоение художественных произведений и знаний об изобразительном искусстве;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;

- формирование художественно-творческой активности школьника.

Краткая характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и. конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках прослеживаются связи с музыкой, литературой, природоведением, историей, технологией. С целью формирования опыта творческого общения, в программу вводятся коллективные задания. Коллективное художественное творчество учащихся может найти применение в оформлении школьных интерьеров. Выполненные на уроках художественные работы учащихся можно использовать как подарки для родных и друзей. Общественное приложение результатов художественной деятельности школьников имеет принципиально важное значение в воспитательном процессе.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлении художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

При отборе учебного материала принципиально важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений, что прослеживается как в практической работе, так и при восприятии художественного наследия. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком правды о природе, обществе, как поиск истины. На протяжении этого курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте исторического развития.

Место предмета в учебном плане.

В учебном плане на изучение ИЗО в 5 классе отводится один час в неделю, что составляет 35 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны:

Знать/понимать:

-истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

-особенности уникального крестьянского искусства;

-семантическое значение традиционных образов, мотивов;

-несколько народных художественных промыслов России.

-о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

-о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

-о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

-о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

-о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, впониманиии ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

-о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

-о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

-средства художественной выразительности искусства архитектуры;

-о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства;

-о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

-основные виды и жанры изобразительных искусств;

-иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

-ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

-основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

-о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

-о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Уметь:

-пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);

-различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен;

-различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства;

-выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

-пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

-видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предметами группы предметов; знать общие правила построения головы человека;

-уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

-видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

-создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

-активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Иметь представление:

-об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

-о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке;

-о создании, совершенствовании и оформлении архитектурной и природной среды;

-В процессе практической работы учащиеся должны.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-восприятия художественных образцов народного, реалистического и абстрактного искусства;

-распознавания знакомые жанры и виды изобразительного искусства;

-участия в оформительских делах школы;

-использования различных материалов при выполнении творческих работ.
Учебно – тематический план


Раздел

Тема

Количество

часов (всего)

Из них

Теорет.

Практ.

1

Древние корни народного искусства

8




8

2

Связь времен в народном искусстве

9




9

3

Декор-человек, общество, время.

8

1

7

4

Декоративное искусство в современном мире

10




10

Итого:

35

1

34




Календарно-тематическое планирование



Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельно-сти)

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Д\З

Древние корни народного искусства (8 часов)

1.

Древние образы в народном искусстве

Урок формирования новых знаний, умений, навыков Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Материалы: краски, карандаш, бумага

Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства

Подобрать иллюстрации с изображением древних обраов в произведениях народного ДПИ

2.

Орнамент как основа декоративного украшения

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию. Материалы: краски, карандаш, бумага

Орнамент как основа декоративного украшения.

Выразительные средства и виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный). Типы орнаментальных композиций: линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая

Обратить внимание на декор домов частного сектора

3.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Выполнение эскиза выразительной формы предмета крестьянского быта и украшение его орнаментальной композицией (прялка, посуда). Материалы: гуашь, кисти, ножницы, бумага

Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов

Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы

Составить кроссворд по пройденному материалу (5-7 слон)

4.

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

Комбинированный

Эскиз узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров (фломастеры, восковые мелки, бумага)

Крестьянская вышивка -сокровищница древних образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение.

Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме (опережающее задание)

5.

Народный праздничный костюм

Комбинированный Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов

Народный праздничный костюм -целостный художественный образ

Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

Подобрать иллюстрации с изображением интерьера русской избы с ее декоративным убранством (поисковая работа в подгруппах)


6-7

Внутренний мир русской избы

Комбинированный Коллективная работа «В русской избе». Материал глина (пластилин), стеки, фольга, упаковочная коробка, ткань

Единство пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян

Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения. Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе

Подобрать иллюст рации к русским народным сказкам с изображением на родных гуляний (хороводы, ярмарки и др.)

8

Народные праздничные обряды. Масленица

Повторительно-обобщающий урок

Изготовление куклы Масленицы. Материалы сухая трава, солома или мочало нитки, палочка, ткань

Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка»

Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода




Связь времен в народном искусстве 9 часов

9-10

Древние образы в современных народных игрушках

Комбинированный

Выполнение игрушки (импровизация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: глина, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти

Живучесть древних образов в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, цветового
строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимоновской, дымковской, каргопольской)

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета

Подбор открыток, книжных иллюстраций с изображением народной игрушки

11-12

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

Комбинированный

Вырезание из бумаги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма. Материалы: бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи

Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета

Подбор иллюстративного материала гжельской посуды необычной формы

13.

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

Комбинированный Выполнение фрагмента росписи по мотивам Городецкой росписи. Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти

История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе

Подобрать изображение орнаментальной или сюжетной композиции в произведениях ДПИ

14-15.

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

Комбинированный Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью. Материалы: гуашь, белая бумага, кисти

Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета

Подумать над вопросом: «Какие традиционные художественные промыслы нашей республики вы знаете?»

16

Роль народных промыслов в современной жизни

Комбинированный

Изготовление карандашницы в технике, имитирующей просечную бересту. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей

Прееммственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции. Владеть навыком работы с бумагой

Подготовка к игре

17

Связь времен в народном искусстве

Повторительно-обобщающий (соревновательная игра) Выполнение конкурсных заданий

Связь времен в народном искусстве. Приемы росписи и цветовые сочетания, традиционные для изученных промыслов (дымковская и филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома). Различение произведений традиционного искусства от профессионального декоративно-прикладного

Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального




Декор, человек, общество, время 8 часов

18.

Зачем людям украшения

Урок формирования новых знаний, умений

Социальная роль декоративно-прикладного искусства в жизни разных времен и народов

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора




19.

Декор и положение человека в обществе

Урок усвоения новых знаний, умений, навыков Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. Материалы: белая и цветная бумага, фольга, ножницы, кисти

Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта

Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом

Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран


20-21.

Одежда говорит о человеке

Комбинированный Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» (коллективная работа). Материалы: гуашь, ткань, фольга, бумага белая и цветная, ножницы, кисти

Одежда как знак положения человека в обществе. Отличие декоративно-прикладного искусства Западной Европы (эпоха барокко) от древнеегипетского, древнекитайского своими формами,орнаментикой, цветовой гаммой, но суть декора одна - выявить социальный статус людей

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ

Вопрос № 3, стр. 122 (учебник)


22-23.

О чем рассказывают гербы и эмблемы

Комбинированный Проект собственного герба или герба своей семьи, класса (по выбору)




Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция




24.

Символы и эмблемы в современном обществе. Герб Удмуртии

Комбинированный Выполнение композиции герба современного Волгограда. Материалы: белая бумага формата A3, цветная бумага, клей, ножницы




Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом




25.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

урок-повторение Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах

Декоративно-прикладное искусство в повседневной жизни человека.









Декоративное искусство в современном мире 10 часов

26.

Современное выставочное искусство

Урок усвоения новых знаний (на базе выставки декоративно-прикладного искусства)

Многообразие материалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. Изменение соотношения пользы и красоты. Виды ДЛИ

Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ

Подобрать изображения художественных изделий современного декоративно- прикладного искусства

27

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (кукла)

Комбинированный Изготовление тряпичной куклы

Выразительное использование материала. Условность, обобщенность образа

Уметь использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе

Подобрать изображения декоративных игрушек, выполненных из различных материалов. Обратить внимание на особенности средств выразительности

28-29

Ты сам -мастер декоративно-прикладного искусства (ваза)

Комбинированный. Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера. Материалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бутылка, клей, плотная бумага

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема




30-34

Ты сам -мастер декоративно-прикладного искусства (панно)

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, ис пользуя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформле- ние работ к итоговой выставке.

35

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Урок- обобщения

Отзыв о выставке (письменный)

Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор, человек, общество, время. Декоративное искусство в современном мире

Знать виды ДПИ, особенности языка.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск