Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 370.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.10.2013
Размер370.46 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мещеряковская основная общеобразовательная школа

Буинского муниципального района Республики Татарстан»


РАССМОТРЕНО




УТВЕРЖДАЮ

на МО учителей …

Протокол №__ от_____

Руководитель МО

__________________



Директор МБОУ «Мещеряковская ООШ»

Ф.Ф.Фахрутдинов

Приказ №____от «__»______г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(основное общее образование)

по географии для 7 класса

учителя второй квалификационной категории

Каримова Марселя Вагизовича
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

протокол №__ от________

с.Мещеряково, 2012

Пояснительная записка

Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по географии ( 6-10 классы) под редакцией И. В. душиной. – М. : Дрофа, 2004.

И. В. Душина «География материков и океанов». 7 класс. Из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6 – 11 классы для основной и средней школы». М.: Дрофа. 2004.

Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии: 9 класс/ Петрова Н. Н. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

Количество часов: всего –70часов; 2 часа резерв. 2 ч./неделю.

Практические работы:

  1. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации ( карты, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных эпох. ( Заполнение путевого дневника, итоговой таблицы, обозначение маршрутов путешествий на к/карте).

  2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту. ( В тетради и на к/к).

  3. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка. ( Работа с тетрадью и к/к).

  4. Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых ( работа с к/к ).

  5. Определение причин разнообразия природных зон материка. (Работа с атласом, заполнение таблицы).

  6. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описание климата этого района. ( Работа с атласом, климатограммами).

  7. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран ( по выбору). ( Письменное описание в тетради по атласу).

  8. Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы. ( Работа в тетради в классе, дома, группами).

  9. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю. Америки. (Анализ атласа и выводы в тетради).

  10. Описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки ( по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек. ( Таблица или к/к).

  11. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. ( Работа по вариантам. Заполнение таблицы или к/к).

  12. Сравнение климата Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. ( таблица).

  13. Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. (Тетрадь).

  14. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии. ( Работа по вариантам в тетради).

  15. Выявление компонентов природы разных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги. (Работа на местности, экскурсия).

Учебник: География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина; Изд. «Дрофа»,2008 г.

УМК: 1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2008

2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс./В. И. Сиротин. – М. «Дрофа», 2008

Дополнительная литература:

  1. География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; - М. Изд. «Дрофа», 2000 г.

  2. География. Поурочное планирование. 7 класс. И. И. Нагорная. Изд. «Учитель». 2005

  3. География материков и океанов. Поурочные разработки по географии. Н.А.Никитина. – М. Изд. «Вако». 2006

  4. Поурочное планирование. География материков и океанов. 7 класс Г. Н. Элькин. С – П. Изд. «Паритет» 2001 г.

  5. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа».2000

  6. Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2001

  7. Контрольные и проверочные работы. 6 – 7 кл. В. Б. Пятунин. М. Изд. «Дрофа». 2002 г.

Форма контроля:

административные контрольные работы: вводная, промежуточная и итоговая в текстовой и тестовой формах.

Цели и задачи:

раскрыть закономерности землеведческого характера, создать целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения.

Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли;

создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

на основе историко – географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

формировать у школьников эмоционально – ценностное отношение к географической среде;

продолжить развитие картографической грамотности, учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территорий.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

общеучебные умения, навыки, способы действия:

познавать и изучать окружающую среду; сравнивать объекты, процессы и явления;

работать с тематическими картами, ориентироваться в Интернет – ресурсах.

Результаты обучения:

Знать/понимать:

Основные географические термины и понятия курса; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий Земли; меры по сохранению природы и защите людей от опасных техногенных явлений.

Уметь:

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию. необходимую для изучения географических объектов и явлений на разных территориях Земли; приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разных источников географической информации и форм её представления; определять на карте расстояния, направления, географические координаты, местоположение объектов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

Аббревиатура:

к/к – контурные карты

п/р – практическая работа

ГП – географическое положение

ПК – природный комплекс

ГО - географическая оболочка

Содержание учебного предмета

Введение: что изучает курс, как люди открывали и изучали Землю,карты материков и океанов.

Главные особенности природы Земли: литосфера, рельеф Земли, строение земной коры, закономерности размещения крупных форм рельефа. Атмосфера и климаты. Распределение температур, давления, осадков. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Гидросфера. Мировой океан. Водные массы. Океанические течения. ГО. Строение и свойства ГО. Круговорот веществ. ПК суши и океана. Поясность. Карта природных зон. Освоение Земли человеком. Страны мира.

Материки и океаны. Характеристика океанов по плану. Южные материки: Африка, Австралия и Океания, Южная Америка, Антарктида – характеристика по плану. Северные материки: северная Америка, Евразия – характеристика по плану.

Географическая оболочка – наш дом. Закономерности развития ГО. Факторы формирования ПК.

Учебно-тематическое планирование по географии

Класс 7

Учитель Каримов Марсель Вагизович

Количество часов:

Всего 70 часов; в неделю 2 час.

Плановых практических работ 13 ч.;

Административных контрольных уроков 1 ч.

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по географии , издательство «Дрофа», Москва, 2006 г

Учебник: География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина; Изд. «Дрофа»,2008 г.

УМК: 1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2008

2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс./В. И. Сиротин. – М. «Дрофа», 2008

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2004 №189;

- Примерная программа основного общего образования www.edu.ru;

- Учебный план МБОУ «Мещеряковская СОШ Буинского района РТ» на 2012-2013 учебный год;
Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1: Введение – 3 часа.

1

Что изучает география материков и океанов. П/р № 1: Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации ( карты, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных эпох.

Изучение нового материала. Практикум.

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные географические исследования космического пространства.

Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.

Оценочная п/р. Заполнение путевого дневника, итоговой таблицы, обозначение маршрутов путешествий на к/карте.




§ 1







2

Как открывали и изучали Землю. П/р № 2: Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту.

Урок формирования новых знаний. Практикум.

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешествий и объяснять результаты путешествий.

Оценочная п/р. Составление сводной таблицы.




§ 2, знание карты







3

Карты материков и океанов

Урок формирования новых знаний

Знать: историю создания карт, роль, свойства, виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь: называть основные группы карт и их свойства. Описывать карты по плану.

Анализ карт.




§ 3, составить таблицу







Тема 2: Главные особенности природы Земли. 12 часов +1 час




4

Происхождение материков и океанов.

Изучение нового материала

Геологическая история Земли.

Гипотезы происхождения материков и
впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.
Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая
карта.

Размещение крупнейших форм рельефа
на материках и в
океане.

Знать строение литосферы
и земной коры, материко
вую и океаническую зем
ную кору; теорию литосферных плит; зависимость
между рельефом, тектони
ческим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь показывать крупные
литосферные плиты, плат
формы, складчатые области, сейсмические пояса,
области вулканизма; объяснять понятия: «платформа»,
«рельеф»

Анализ карты «Литосфер

ные плиты»




§4, р. т. с. 3 з. 2,3,4







5

Рельеф Земли.

Актуализация знаний и умений

Анализ карты «Строение земной коры».Сопоставление карт.




§5 р. т. с.36-37 з.2,3,4. Подгот. к к/р







6

Вводная административная контрольная работа

Контроль знаний







К/р




Повт. §5







7

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

Актуализация знаний и умений

Перемещение поясов
атмосферного давления и воздушных масс
по сезонам. Влияние
природных особенностей материков и
океанов на климат
Земли.

Территориальные сочетания климатообразующих факторов.
Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и
региональные климатические процессы.

Знать гипотезу происхож
дения атмосферы; пояса
освещенности и тепловые
пояса; климатообразующие
факторы; типы климатиче
ских поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое
положение климатических
поясов и давать их характеристику.

Вычерчивание логических схем в тетради




§6, с. 35.з.1







8

Распределение осадков на Земле.

Актуализация знаний и умений

Вычерчивание логических схем в тетради




§7







9

Климатические пояса.

Изучение нового материала

Анализ карты, работа в к/к




§8







10

Воды Мирового океана.

Изучение нового материала

Части гидросферы: Мировой океан, лед ники, воды суши.
Рельеф дна Мирового
океана. Методы изу
чения морских глу
бин. Температуры и
соленость вод Миро
вого океана. Стихий
ные явления в океане; правила обеспечения
личной безопасности.
Мировой круговорот
воды. Минеральные и органические
ресурсы океана,
их значение и
хозяйственное ис
пользование. Мор-
ской транспорт, пор
ты, каналы

Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства вод
ных масс, различие в при
роде частей Мирового
океана и вод суши.
Уметь описывать примеры
взаимодействия океана с
атмосферой и сушей, объ
яснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования
течений.

Составление таблицы




§9







11

Схемы поверхностных течений. Жизнь в океане.

Актуализация знаний и умений

Работа в к/к.




§§10,11







12

Взаимодействие океана с сушей.

Обобщение знаний по теме

Составление плана §, составление вопросов к §




§12







13

Строение и свойства ГО. ПК суши и океанов.

Изучение нового материала

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности их распространения на суше и в мировом океане. Границы биосферы и
взаимодействие компонентов природы.
Природно-антропо
генное равновесие,
пути его сохранения и
восстановления. Приспособления живых
организмов к среде
обитания.

Знать: гипотезу возникновения жизни на земле; расселение по земле растений. Животных, человека; ПК и географическую зональность.

Уметь: анализировать карту природных зон.

Анализ схем, составление схемы в тетради




§§13,14







14

Природная зональность.

Комбинированный

Чтение карты «Природные зоны»




§15







15

Освоение Земли человеком. Страны мира.

Урок - путешествие

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды
хозяйственной деятельности.

Знать крупнейшие народы
и мировые религии.
Уметь показывать круп
нейшие народы Земли;
крупные города и их столи
цы.

Составление кластера




§16







16

Обобщение по теме «Главные особенности природы Земли».

Урок повторения и обобщения

Закрепление знаний и умений по разделу.




Работа по карточкам, индивид. Опрос.




Повт. §§9. 10,11







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск