Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы





Скачать 308.18 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы
страница1/2
Дата публикации16.08.2014
Размер308.18 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2
7 КЛАСС

Пояснительная записка Программы:

1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»

2. Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И.В. Душиной. - М.: Дрофа,
2206.

Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 52, из них оценочных- 13.

Оценочные практические работы

1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах,
«хрдинат различных точек.

Тема «Африка»

  1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

  2. Обучение определению географического положения материка.




  1. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Тема «Австралия»

  2. Сравнение географического положения Австралии и Африки. Тема «Южная Америка»

  3. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

  4. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран
(по выбору).

Тема «Северная Америка»

9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе,
а климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенно­
стей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).

Тема «Евразия»

11. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Ев-
рнизли по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

12. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт
цства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

*3. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы и Зарубежной Азии.

Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. - М.: Дро-

УМК:

Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2007. i 2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2007. . Дополнительная литература:

' Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. - М.: Дрофа, 2007. 2. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005. 3 Интернет - ресурсы.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема урока


Тип урока



Цели и задачи урока


Виды контро­ля



До­маш­нее зада­ние



Дата прове­дения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ

1

Что изучает гео­графия матери­ков и океанов

Урок изу­че-ния но­вого ма­териала

Знать: предмет изучения гео­графии. Части света. Карты ма­териков.
Уметь: читать и анализировать географические карты

Фрон­тальный опрос, рабо-та с контур­ными картами










2-3

Основные этапы накоп-ления зна­ний о Земле. Современные географиче-ские ис­следо-вания

Урок фор­мирова­ния новых зна-ний

Знать: основные пути получения географической инфор-мации в прошлом, основные этапы нако­пления географи-ческих знаний, имена путешественников и уче­ных.
Уметь: показывать маршруты важнейших путешественни-ков и объяснять результаты путеше­ствий и научных от-крытий

Выбо­рочный контроль










4

История созда­ния карт


Урок фор­мирова­ния новых зна-ний

Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, спо­собы изображения явлений и процессов на кар-тах.

Уметь: называть основные груп­пы карт и их свойства, описы­вать карту по плану, объяснять построение градус-ной сетки на картах и измерительные воз­можности в сравнении с глобусом

Выбо­рочный, тематический














Раздел 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ



Литосфера и рельеф Земли

5

Состав и строение ли-тосферы.

Гипотеза дрейфа

материков. Теория ли-тосферных

плит

Урок изучения нового мате-риала

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и

океаническую земную кору; теорию литосферных плит; за-висимость между рельефом, тектоническим строением и размеще­нием полезных ископаемых.
Уметь: показывать крупные литосферные плиты, плат-формы, складчатые области, сейсмиче­ские пояса, облас-ти вулканизма. Объяснять признаки понятий «платфор-ма», «рельеф»

Работа с картами атласа












6

Особенности

рельефа Зем-ли

Практикум

.







Атмосфера и климаты Земли

7

Климатообра-

зующие фак-торы

Практикум

Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещен-ности и тепловые пояса; климатообра-зующие факторы; типы климати­ческих поясов.
Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение кли­матических поясов и давать их

характеристику.

-
\

Работа с картами атласа










8

Распределе-ние тепла и влаги у повер-хности Земли

Практикум

Работа с картами атласа










9

Климатичес-кие пояса

Урок изу-

чения но­вого ма­те-риала

Фронтальный опрос, тести-ро­вание










Гидросфера Земли

10

Гидросфера

Урок изуе-ния ново-го мате-риала

Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в при-ро­де частей Мирового океана, во­ды и суши.
Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океа­на с атмосферой и сушей, объ­яснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование тече­ний

Выбо­рочный

.







Биосфера Земли

11

Биосфера. Гео­графичес-кая обо­лочка

Урок изу­чения но­вого ма­те-риала

Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и че­ловека; природные ком-плексы и географическую зональность.
Уметь: анализировать карту природных зон

Фрон­тальный




'




Земля –планета людей

12

Земля- пане-та людей

Урок-пу-тешест-вие

Ученики должны уметь: показы­вать крупнейшие народы Зем-ли. Крупные города и их столицы

Работа с картами атласа




'




Обобщение по разделу

13

Обобщающий

урок раздела

«Главные осо-

бенности при-роды Земли»

Урок по-

вторения

и обобще-ния

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование










Раздел II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ

Африка

14

Африка. Гео-грфическое положение и история ис-следования

Урок изу-

чения но-

вого мате-риала

Знать: приемы определения географического положения матери-

ка, имена исследователей континента и результаты их работы.
Уметь: определять географическое положение материка, край­них точек, протяженность с се­вера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географиче­ского положения на особенности природы матери-ка

Фронтальный










15

Особенности

форм релье-фа Африки

Практикум

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от

тектонического строения мате­рика.
Уметь: называть и показывать на карте крупные формы релье­фа, месторождения полезных ископаемых

Работа с картами атласа, заполне­ние таб­лицы




-




16

Климат Афри-ки

Практикум

Знать: особенности климата материка.
Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выяв­лять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Работа с картами атласа










17

Внутренние воды


Практикум

Знать: основные речные систе­мы, озера материка.
Уметь: показывать внутренние воды на карте

Работа с картами атласа, тестиро­вание










18

Природные зоны

Практикум

Знать: особенности природных зон материка.
Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характери-зо­вать природу отдельных частей материка

Работа с картами атласа










19

Население Африки

Практикум

Знать: численность, плотность, особенности размещения на-се­ления; современную политиче­скую карту.
Уметь: определять по карте гео­графическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их сто­лицы

Сообще­ния










20

Страны Север­ной Африки

Путешест-вие

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия меж-ду странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Работа с картами атласа










21

Центральная и Западная Африка
















22

Восточная Африка
















23

Южная Африка



















24

Обобщение по теме «Африка»

Урок-игра

Закрепление знании и умений по разделу

Тестиро­вание










Австралия

25

Австралия, ее географи-ческое поло-жение и ис­тория иссле-до­вания

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Знать: приемы определения гео­графического положения Авст­ралии, имена исследователей континента и результаты их ра­боты.
Уметь: определять географиче­ское положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на вос­ток в градусной мере и километ­рах. Оценивать влияние геогра­фического положения на осо­бенности природы Австралии













26

Особенности компонентов природы Австра­лии

Путешес-твие

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения мате­рика, особенности климата Ан­тарктиды.
Уметь: называть и показывать на карте крупные формы релье­фа, месторождения полезных ископаемых; показывать клима­тические пояса и характеризо­вать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных клима-тообразующих факторов, показывать внут­ренние воды на карте

Работа с картами атласа

> ■







27

Население Авст­ралии

Практикум

Знать: численность, плотность, особенности размещения насе­ления; современную политиче­скую карту.
Уметь: определять по карте гео­графическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их сто­лицы

Работа с картами атласа

>







28

Океания

Практикум

Знать: особенности природы, населения Океании

Работа с картами атласа










Южная Америка

29

Южная Амери-ка, географии-ческое положе-ние и ис­тория исследо­вания

Путеше­ствие

Знать: приемы определения гео­графического положения мате­рика, имена исследователей континента и результаты их ра­боты.
Уметь: определять географиче­ское положение материка, край­них точек, протяженность с се­вера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географиче­ского положения на особенности природы материка

Заполне­ние таб­лицы, работа с картами атласа










30

Особенности форм релье-фа материка. Раз­мещение полез­ных ископаемых

Практикум

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения мате­рика.
Уметь: называть и показывать на карте крупные формы релье­фа, месторождения полезных ископаемых

Работа с картами атласа












31

Особенности кпимата. Внут­ренние воды, их зависимость от рельефа

Урок изу­чения но­вого ма­те-риала

Знать: особенности климата ма­терика, основные речные сис-те­мы, озера материка. Уметь: показывать климатиче­ские по-яса и характеризовать типичные для них погоды, выяв­лять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутрен­ние воды на карте

Чтение климатограмм










32

Природные зоны Южной Америки

Практикум

Знать: особенности природных зон материка.
Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характе-ризо­вать природу отдельных частей материка

Работа с картами атласа










33

Население Юж­ной Америки

Исследо­вание

Знать: численность, плотность, особенности размещения насе­ления, современную политиче­скую карту.
Уметь: определять по карте гео­графическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их сто­лицы

Сообще­ния










34

Страны Юж-ной Америки

Урок по­вторения и обобще-ния

Состав территории и ее регионы. Черты различия между стра-на­ми, входящими в регион. Глав­ные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города

Работа с картами атласа


















Уметь: определять географическое положение Северной Аме­рики, крайних точек, протяжен­ность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки

атласа










41

Особенности

форм релье-фа материка. Размещение полезных ископаемых

Практикум


Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от

тектонического строения Северной Америки.
Уметь: называть и показывать на карте крупные формы релье­фа, месторождения полезных ископаемых

Работа с контурной картой










42

Климат Северной

Америки

Практикум

Знать: особенности климата Северной Америки.
Уметь: показывать климатиче­ские пояса и характеризовать типичные для них погоды, выяв­лять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Работа с картами атласа










43

Внутренние воды

Северной

Америки

Практикум

Знать: основные речные

системы, озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте

Работа с контурной кар­той

•ч ■







44

Природные зоны

Северной Америки

Исследова-ние

Знать: особенности природных зон материка.
Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризо­вать природу отдельных частей материка

Составление таблицы









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Программы : Примерная программа основного общего...
Примерная программа основного общего образования по географии “География Земли” (VI – VII классы)
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка используемые программы: География России (V1mx...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. /Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006. Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка программа: примерная программа основного общего...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География России» (8-9 классы), авторская программа по...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПрограмма: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»
Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПримерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы)
«География Земли» (VI-VII классы)/ Сборник нормативных документов : География: Федеральный компонент государственного стандарта;...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПрограмма: примерная программа основного общего образования по географии География России
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России (vii—ix класс), авторская программа по...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПрограмма по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы)
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПрограмма вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, по географии
Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы)
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева...
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconПояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2010
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Авторская программа по географии. 6-10 классы iconРабочая программа курса «География. Страноведение»
География Земли (VI – VII классы): Примерная программа основного общего образования по географии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск