7 КЛАСС
Пояснительная записка Программы:
1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»
2. Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И.В. Душиной. - М.: Дрофа, 2206.
Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 52, из них оценочных- 13.
Оценочные практические работы
1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, «хрдинат различных точек.
Тема «Африка»
Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.
Обучение определению географического положения материка.
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Тема «Австралия»
Сравнение географического положения Австралии и Африки. Тема «Южная Америка»
Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.
Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран (по выбору).
Тема «Северная Америка»
9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, а климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенно стей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).
Тема «Евразия»
11. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Ев- рнизли по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
12. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт цства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
*3. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы и Зарубежной Азии.
Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. - М.: Дро-
УМК:
Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2007. i 2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2007. . Дополнительная литература:
' Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. - М.: Дрофа, 2007. 2. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005. 3 Интернет - ресурсы. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
-
№
| Тема урока
| Тип урока
| Цели и задачи урока
| Виды контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| ВВЕДЕНИЕ
| 1
| Что изучает география материков и океанов
| Урок изуче-ния нового материала
| Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Уметь: читать и анализировать географические карты
| Фронтальный опрос, рабо-та с контурными картами
|
|
|
| 2-3
| Основные этапы накоп-ления знаний о Земле. Современные географиче-ские исследо-вания
| Урок формирования новых зна-ний
| Знать: основные пути получения географической инфор-мации в прошлом, основные этапы накопления географи-ческих знаний, имена путешественников и ученых. Уметь: показывать маршруты важнейших путешественни-ков и объяснять результаты путешествий и научных от-крытий
| Выборочный контроль
|
|
|
| 4
| История создания карт
| Урок формирования новых зна-ний
| Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на кар-тах.
Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градус-ной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом
| Выборочный, тематический
|
|
|
|
Раздел 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ
•
| Литосфера и рельеф Земли
| 5
| Состав и строение ли-тосферы.
Гипотеза дрейфа
материков. Теория ли-тосферных
плит
| Урок изучения нового мате-риала
| Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и
океаническую земную кору; теорию литосферных плит; за-висимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные литосферные плиты, плат-формы, складчатые области, сейсмические пояса, облас-ти вулканизма. Объяснять признаки понятий «платфор-ма», «рельеф»
| Работа с картами атласа
|
|
|
| 6
| Особенности
рельефа Зем-ли
| Практикум
| .
|
|
| Атмосфера и климаты Земли
| 7
| Климатообра-
зующие фак-торы
| Практикум
| Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещен-ности и тепловые пояса; климатообра-зующие факторы; типы климатических поясов. Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их
характеристику.
- \
| Работа с картами атласа
|
|
|
| 8
| Распределе-ние тепла и влаги у повер-хности Земли
| Практикум
| Работа с картами атласа
|
|
|
| 9
| Климатичес-кие пояса
| Урок изу-
чения нового мате-риала
| Фронтальный опрос, тести-рование
|
|
|
| Гидросфера Земли
| 10
| Гидросфера
| Урок изуе-ния ново-го мате-риала
| Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в при-роде частей Мирового океана, воды и суши. Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений
| Выборочный
| .
|
|
| Биосфера Земли
| 11
| Биосфера. Географичес-кая оболочка
| Урок изучения нового мате-риала
| Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные ком-плексы и географическую зональность. Уметь: анализировать карту природных зон
| Фронтальный
|
| '
|
| Земля –планета людей
| 12
| Земля- пане-та людей
| Урок-пу-тешест-вие
| Ученики должны уметь: показывать крупнейшие народы Зем-ли. Крупные города и их столицы
| Работа с картами атласа
|
| '
|
| Обобщение по разделу
| 13
| Обобщающий
урок раздела
«Главные осо-
бенности при-роды Земли»
| Урок по-
вторения
и обобще-ния
| Закрепление знаний и умений по разделу
| Тестирование
|
|
|
| Раздел II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ
| Африка
| 14
| Африка. Гео-грфическое положение и история ис-следования
| Урок изу-
чения но-
вого мате-риала
| Знать: приемы определения географического положения матери-
ка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы матери-ка
| Фронтальный
|
|
|
| 15
| Особенности
форм релье-фа Африки
| Практикум
| Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от
тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
| Работа с картами атласа, заполнение таблицы
|
| -
|
| 16
| Климат Афри-ки
| Практикум
| Знать: особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов
| Работа с картами атласа
|
|
|
| 17
| Внутренние воды
| Практикум
| Знать: основные речные системы, озера материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте
| Работа с картами атласа, тестирование
|
|
|
| 18
| Природные зоны
| Практикум
| Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характери-зовать природу отдельных частей материка
| Работа с картами атласа
|
|
|
| 19
| Население Африки
| Практикум
| Знать: численность, плотность, особенности размещения на-селения; современную политическую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы
| Сообщения
|
|
|
| 20
| Страны Северной Африки
| Путешест-вие
| Знать: состав территории и ее регионы, черты различия меж-ду странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города
| Работа с картами атласа
|
|
|
| 21
| Центральная и Западная Африка
|
|
|
|
|
|
| 22
| Восточная Африка
|
|
|
|
|
|
| 23
| Южная Африка
|
|
|
|
|
|
|
24
| Обобщение по теме «Африка»
| Урок-игра
| Закрепление знании и умений по разделу
| Тестирование
|
|
|
| Австралия
| 25
| Австралия, ее географи-ческое поло-жение и история иссле-дования
| Урок изучения нового материала
| Знать: приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии
|
|
|
|
| 26
| Особенности компонентов природы Австралии
| Путешес-твие
| Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Антарктиды. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных клима-тообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте
| Работа с картами атласа
| > ■
|
|
| 27
| Население Австралии
| Практикум
| Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы
| Работа с картами атласа
| >
|
|
| 28
| Океания
| Практикум
| Знать: особенности природы, населения Океании
| Работа с картами атласа
|
|
|
| Южная Америка
| 29
| Южная Амери-ка, географии-ческое положе-ние и история исследования
| Путешествие
| Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка
| Заполнение таблицы, работа с картами атласа
|
|
|
| 30
| Особенности форм релье-фа материка. Размещение полезных ископаемых
| Практикум
| Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
| Работа с картами атласа
|
|
|
|
31
| Особенности кпимата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа
| Урок изучения нового мате-риала
| Знать: особенности климата материка, основные речные сис-темы, озера материка. Уметь: показывать климатические по-яса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте
| Чтение климатограмм
|
|
|
| 32
| Природные зоны Южной Америки
| Практикум
| Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характе-ризовать природу отдельных частей материка
| Работа с картами атласа
|
|
|
| 33
| Население Южной Америки
| Исследование
| Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы
| Сообщения
|
|
|
| 34
| Страны Юж-ной Америки
| Урок повторения и обобще-ния
| Состав территории и ее регионы. Черты различия между стра-нами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города
| Работа с картами атласа
|
| ■
|
|
|
|
| Уметь: определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки
| атласа
|
|
|
| 41
| Особенности
форм релье-фа материка. Размещение полезных ископаемых
| Практикум
| Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от
тектонического строения Северной Америки. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
| Работа с контурной картой
|
|
|
| 42
| Климат Северной
Америки
| Практикум
| Знать: особенности климата Северной Америки. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов
| Работа с картами атласа
|
|
|
| 43
| Внутренние воды
Северной
Америки
| Практикум
| Знать: основные речные
системы, озера материка.
Уметь: показывать внутренние воды на карте
| Работа с контурной картой
| •ч ■
|
|
| 44
| Природные зоны
Северной Америки
| Исследова-ние
| Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка
| Составление таблицы
|
|
|
| |