Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М.





Скачать 237.99 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М.
Дата публикации07.08.2014
Размер237.99 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка


Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы, М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2010 г.) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течении - 35 учебных часа из расчета I час в неделю. Практических работ - 22, практикумов – 4, контрольных работ – 4.
Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов:


Содержание обучения.
Информация и информационные процессы (4 ч).

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количе­ства информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вы­вода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации ком­пьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структу­ра. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательс­кий интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Обработка текстовой информации (14 ч).

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена сим­волов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры стра­ницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, док­лад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Обработка графической информации (4 ч).

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Мультимедийные технологии (8 ч).

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


Номер урока


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Вид контроля

Дата


Информация и информационные процессы (4 часа)


1

Информация в природе, обществе и технике. Техника безопасности и организация рабочего места.


1

Урок-лекция

Информация. Информационные объекты различных видов. Техника безопасности и организация рабочего места.




10.09

2

Информационные процессы.

1

Комбинированный

Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами Роль информации в жизни людей.


Тестирование

17.09

3

Измерение информации.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Тестирование. фронтальный опрос


24.09

4

Измерение информации. Контрольная работа по теории №1 по теме: «Информация и информационные процессы»

1

Урок проверки знаний и умений.

Информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения информации.

Контрольная работа №1 по теории


1.10


Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 часа)


5

Начальные сведения об архитектуре компьютера.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.



Экспресс-контроль

8.10

6

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение. Пользовательский интерфейс.

1

Комбини-рованный урок

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)


Тестирование.


15.10

7

Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Комбиниро-ванный урок

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Уплотнен-ный фронтальный опрос.

22.10

8

Пользовательский интерфейс. Контрольная работа по теории №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

1

Комбинированный урок

Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Программное обеспечение, его структура. Графический пользовательский интерфейс.


Контрольная работа по теории №2

29.10


Обработка текстовой информации (14 час)


9

Текстовый редактор.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора.

Экспресс-контроль

12.11

10

Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов


1

Урок ознакомления с новым материалом

Создание и простейшее редактирование текстовых документов в текстовом редакторе.

Уплотненный фронтальный опрос

19.11

11

Работа с текстовым редактором

1

Комбинированный урок

Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста)


Выборочный контроль (с/р.)

26.11

12

Работа с текстовым редактором. Форматирование текстов.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Форматирование текста. Параметры шрифта, параметры абзаца.

Выбороч-ный опрос

3.12

13

Работа с текстовым редактором. Форматирование документа.

1

Урок закрепление изученного.

Форматирование документа. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.


Тестирова-ние.

10.12

14

Использование мастеров и шаб-лонов текстового редактора

1

Урок ознакомления с новым материалом

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат)


Экспресс-контроль

17.12

15

Дополнительные возможности текстового редак-тора. Включение в документ формул.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Включение в текстовый документ формул.

Уплотненный фронтальный опрос

24.12

16

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ списков и таблиц.

1

Комбинированный урок

Включение в текстовый документ списков, таблиц.

Выбороч-ный контроль

14.01

17

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ диаграмм и графических объектов. Техника безопасности и организация рабочего места.


1

Лабораторно-практическая работа


Включение в текстовый документ диаграмм и графических объектов.

Тестирование.

21.01

18

Редактирование документа. Проверка Орфо-графии. Запись и изменение выделений.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Проверка правописания в текстовом документе. Запись и выделение изменений.

Тестирова-ние.

28.01

19

Дополнительные возможности текстового редак-тора. Создание закладок и ссылок. Разработка и испо-льзование стиля.


1

Урок ознакомления с новым материалом


Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля: абзацы и заголовки.

Экспресс-контроль

4.02

20

Системы перевода и распознания текстов.

1

Комбинированный урок

Распознавание текста. Компьютерные словари и системы переводов текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документов.

Выборочный контроль


11.02

21

Контрольная работа по теории №3 по теме: «Обработка текстовой информации»

1

Комбинированный урок




Контрольная работа по теории №3

18.02

22

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)

1

Урок – практикум.

Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных нецифровых носителей. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат, ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. Использование сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимися записанной устной речи.



Проверка выполнения работы





Обработка графической информации (4 часа)


23

Компьютерная графика: растровая и векторная.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

Тестирование

25.02

24

Работа с графическими редакторами.

1

Комбинированный урок.

Интерфейс графических редакторов.

Тестирова-ние.






25

Форматы графических файлов.

1

Лабораторно-практи-еская работа

Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.


Уплотнен-ный фронталь-ный опрос




26

Контрольная работа по теории №4 по теме: «Обработка графической информации»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора. Создание изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата


Контрольная работа по теории №4





Мультимедийные технологии (8 часов)


27

Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие мультимедиа. Области применения.

Фронтальный опрос




28

Компьютерные презентации.

1

Комбинированный урок

Компьютерные презентации. Слайд. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Тестирование.




29

Создание компьютерных презентации.


1

Урок применения знаний и умений.


Дизайн презентации и макеты слайдов.

Экспресс-контроль




30

Технические приемы записи видеоинформации.

1

Урок ознакомления с новым материалом Лабораторно-практическая работа.


Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Мультимедиа, области применения мультимедиа. Компьютерная презентация. Виды компьютерных презентаций. Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.



Экспресс-контроль




31

Технические приемы записи звуковой информации.

1

Урок - практикум

Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

Фронтальный опрос




32

.Монтаж проекта.

1

Урок - практикум

Монтаж.

Самост. работа




33

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации.

1

Урок - практикум

Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации.

Самост. работа




34

Представление презентации – проекта.

1

Урок проверки знаний и умений

Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране

Защита проекта




35

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

1

Урок контроля знаний и умений










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Живой организм» автора Н. И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5класс. Биология. 6-11 классы....
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса...
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconРабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconНастоящая программа составлена на основе Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
М.: Дрофа, 2007). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы М.,...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
М.: Дрофа, 2007). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы М.,...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт» и на основании примерного учебного плана...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 и авторской программы...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6...
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 11 классы, М. iconПояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск