Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка





Скачать 170.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка
Дата публикации09.10.2014
Размер170.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

Рабочая программа по информатике 8 класс УМ К Угринович Н. Д.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы
Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет- ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.



Формы организации учебного процесса


Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль
осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми

документами:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Областной базисный учебный план (Приказ МОиН Челябинской области №01-269 от

  1. г «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области»);

  • Приказ МОиН РФ от « 9 » декабря 2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2009-2010 учебный год».





  • Методические рекомендации ЧИПККРО «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в ОУ Челябинской области в 2009-2010 учебном году от

  1. № 103/3431

  • Учебный план МОУ СОШ №25 при МаГК на 2009-2010 учебный год;

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание (распределение учебных часов по разделам курса), требования к уровню подготовки учащихся.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» на базовом уровне рассчитана на 105 учебных часов (2 года обучения: 1 час в неделю в 8 классе, 34 часа в год и 2 часа в неделю в 9 классе, 68 часов в год)

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах составлена с учетом САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 от 03.06.2003 3 118.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом их содержание составлено с учетом обязательных работ авторской программы Н.Д. Угриновича.

При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума - интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не





предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

  • продолжить изучение архитектуры ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Паскаль; обучить навыкам работы с системой программирования.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.








8 класс

9 класс

практические работы

15

34

проверочные работы

1

2

контрольные работы

3

4

творческие работы

1

3





Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр.- М.: Бином



5. КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Требования к технике

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы рсему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к

российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с

соответствующим программным обеспечением) - позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) - позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.





6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ


Предметно-информационная составляющая:

  • Знание правил гигиены и безопасности при работе на ЭВМ;

  • Знать правила поведения в компьютерном классе;

  • Иметь представление об информации, формах ее представления и обработки в технологических процессах;

  • Понимание значения информации для человеческой деятельности;

  • Иметь представление о сигнале как носителе информации, знать единицы измерения информации;

  • Знать типы величин и формы их представления для обработки на компьютере;

  • Понимать смысл алгоритма, его свойств, средств и способов описания алгоритмов, назначение алгоритма при решении учебных задач;

  • Знать определение программы как алгоритма записанного на формальном языке, понятном исполнителю, имитируемому на ЭВМ;

  • Знать приемы и способы отладки программ на компьютере;

  • Знать полный состав аппаратных и программных средств для освоения традиционных технологий компьютера и понимать, что компьютер - универсальное технологическое средство для обработки информации, выраженной с помощью формально-знаковых конструкций;

  • Понимать технологические принципы и режимы обработки информации различного вида.

  • Знать полный состав аппаратных и программных средств для освоения традиционных технологий компьютера;

  • Знать типы ЭВМ, применяемых во всех сферах жизнедеятельности человека;

  • Знать типы памяти ПЭВМ их сходство и различия, а также возможности;

  • Знать классификацию машинных средств хранения информации;

  • Иметь представление о понятии «Информационное общество»;

  • Знать средства компьютерной коммуникаций;

  • Знать современные ОС их сходство и различие;

  • Знать типы ПО и их назначение для решения различного рода задач;

  • Знать понятия «Файл» и «файловая система»

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • Умение выражать различные объемы информации в стандартных единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах);

  • Умение пользоваться готовым алгоритмом для решения типовых задач из различных учебных предметов;

  • Освоение основных алгоритмических конструкций решения практических задач;

  • Умение записывать программу на формальном языке по готовому алгоритму;

  • Умение отличить синтаксическую ошибку от семантической;

  • Уметь использовать стандартные функции для производства численных расчетов на компьютере;

  • Уметь разбить решение задачи на этапы, приводящие к искомому результату.

  • Умение отыскать необходимый файл в каталоге;

  • Уметь копировать, удалять, перемещать, переименовывать файлы;

  • Уметь размещать и просматривать файлы в корневом, родительском каталоге;





  • Умение определить емкость машинных средств хранения информации;

  • Уметь сформировать адрес в сети;

  • Уметь определять технические характеристики к аппаратным средствам ПЭВМ для мультимедийных возможностей;

  • Различать типы файлов по их расширению и уметь определять программу-создатель;

  • Уметь рассказать о характерных особенностях компьютера того или иного поколения и различать их по элементной базе;

  • Уметь определять по основным признакам уровень развития общества в информационном пространстве.

Ценностно-ориентационная составляющая:

  • Умение выбрать готовый алгоритм для решения конкретной задачи;

  • Определять примерный набор допустимых действий для решения Данного класса жизненных задач;

  • Работать с исполнителями, имитируемыми на ЭВМ, поручая им выполнение отдельных команд и линейных, разветвляющихся, циклических и содержащих подмодули программ.

  • Умение отличить числовую переменную в информатике от числовой переменной в математике;

  • Уметь производить отладку и тестирование программ;

  • Умение различать «хороший» и «плохой» алгоритм (программу);

  • Умение выбрать оптимальный способ решения поставленной задачи;

  • Уметь строить простые компьютерные математические модели;

  • Понимать, что компьютер - универсальное технологическое средство для обработки информации, выраженной с помощью формально-знаковых конструкций;

  • Уметь сохранять информацию в текущем каталоге и на дискете;

  • Уметь различать типы памяти и находить более эффективные средства хранения того или иного рода информации;

  • Уметь соединять разнотипную информацию в одном электронном документе, понимая какими программными средствами необходимо воспользоваться;

  • Умение определить оптимальные средства для коммуникативных возможностей ПЭВМ.



Учебно-методическая литература


Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер, 2000г.

Информатика. 5-6 класс. Начальный курс/Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2001 Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2001 Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/Под ред. Н.В.

Макаровой. - СПб.: Питер, 2001 Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Задачник по моделированию./Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб. Питер, 2001

Босова JI.JI. Знакомство с машинной графикой на УКНЦ. Методическое пособие для учителя. 5-6 класс. ИОСО РАО, 1996

Босова JI.JI. Знакомство с машинной графикой на УКНЦ. Методическое пособие для учителя. 7класс. ИОСО РАО, 1996

Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер», 1997 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - М.: ABF,1997 Мачульский В.В., Гейн А.Г. и др. Культура информационной деятельности. Учебное пособие для основной школы. 9 класс. Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2006 Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001 Семакин И.Г., Залогова Л.Т и др. Информатика. Базовый кур. 7-9 классы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы.

Универсальный курс. - Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998 Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2002


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт 8-9 класс
Икт для общеобразовательных учреждений Информатика и икт, 7-9 классы, Н. Д. Угринович Составитель: Угринович Н. Д. Спб.: Лаборатория...
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс
Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике...
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconПояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена...
Основной источник информации: Н. Угринович, «Информатика и икт» базовый курс. Учебник для 9 класса
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка icon9 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель...
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике 11 класс
...
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике 10 класс
...
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconИтоговый тест по информатике и икт 9 класс Вариант 1 Часть 1
Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс....
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой...
Н. Д. Угриновича, 2004 г. К учебному комплекту для обучающихся 7 классов (. Д. Угринович. Информатика 7 класс. Учебник для общеобразовательных...
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт 4 класс
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconДимитровой Ирины Сергеевны, учителя информатики 2 квалификационной...
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск