Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года





Скачать 142.74 Kb.
НазваниеПояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года
Дата публикации26.07.2013
Размер142.74 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Информатика > Контрольная работа
Контрольная работа по информатике за первое полугодие для 11 класса

УМК Угринович Н.Д.
Пояснительная записка

Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года.

Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089). В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего(полного) образования (приказы Минобразования России от 19 мая 1998 г. И от 30 июня 1999 г. №56). А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009-2010 учебном году».

Задания составлены на основе учебно-методического комплекса Угринович Н.Д. для 11 класса.

Проверяемые элементы содержания.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

  • Архитектура персонального компьютера

  • Операционная система Windows

  • Защита от вредоносных программ

    • Вредоносные и антивирусные программы

    • Компьютерные вирусы и защита от них

Моделирование как метод познания

  • Системный подход в моделировании

  • Формы представления моделей

  • Формализация

  • Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере


Работа состоит из двух частей. Обе части содержат задания всех проверяемых элементов содержания. Первая часть содержит 10 заданий с выбором ответа. Верным может быть только один вариант ответа. Вторая часть работы состоит из трех заданий на соответствие и двух заданий с кратким ответом.
Критерии оценивания работы.

Задания первой части оцениваются в 1 балл, если ученик выбрал верный вариант ответа. Максимальное количество за первую часть - 10 баллов. Исправления в первой части работы не допускаются.

Задания В1-В3 второй части оцениваются в 2 балла, если ученик верно ответил на все вопросы. Если в заданиях В1-В3 ученик выбрал только два верных соответствия, а при выборе третьего ошибся, то за задание ставится 1 балл. Задания В4 и В5 оцениваются в 3 балла. Если при выполнении заданий В4 и В5 учащийся допустил 1 ошибку, то выставляется 2 балла, за 2 ошибки -1 балл. Максимальное количество за задания второй части – 12 баллов.
Оценка «3» ставится, если ученик набрал не менее 9 баллов за работу.

Оценка «4» ставится, если количество набранных баллов не менее 15.

Оценка «5» ставится, если количество набранных баллов не менее 19.
Максимальное количество баллов за всю работу 22 балла.
1 вариант

Часть1

Первая часть работы состоит из заданий с выбором ответа.

Необходимо выбрать один из представленных вариантов ответа.

А1. Драйвер – это:

  1. Устройство компьютера;

  2. Компьютерный вирус;

  3. Программа, обеспечивающая работу устройства компьютера;

  4. Антивирусная программа.

А2. Устройством вывода является:

  1. Настольные динамики;

  2. Клавиатура;

  3. Мышь;

  4. СD-ROM.

А3. Параллельным является порт:

  1. СОМ1;

  2. СОМ2;

  3. LPT1;

  4. СОМ3.

А4. Компьютеры с 23-разрядной адресной шиной могут максимально использовать память до:

  1. 0,5 Мбайт;

  2. 1 Мбайт;

  3. 4 Мбайт;

  4. 16 Мбайт.

А5. Что такое компьютерный вирус?

  1. Прикладная программа.

  2. Системная программа.

  3. Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия.

  4. База данных.

А6. Какие существуют основные средства защиты?

  1. Резервное копирование наиболее ценных данных.

  2. Аппаратные средства.

  3. Программные средства.

А7. Какими свойствами должен обладать производственный робот для его успешного использования в качестве модели человека?

  1. Способность мыслить и разговаривать.

  2. Способность ходить.

  3. Умение брать и перемещать детали, закручивать болты и гайки и пр.

  4. Обеспечение внешнего сходства с человеком (форма и размер человеческого тела).

А8. Совокупностью взаимосвязанных объектов, которые называются элементами системы, является:

  1. Информационная модель;

  2. Система;

  3. Объект;

  4. Тип информационной модели.

А9. Зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации, называются:

  1. Математическими моделями;

  2. Формальными информационными моделями;

  3. Формальными логическими моделями;

  4. Образными моделями.

А10. Модель какой системы управления представлена на схеме?



  1. Замкнутой системы управления.

  2. Разомкнутой системы управления.

  3. Обобщенная система управления.

  4. Разобщенная система управления.


Часть 2

В заданиях В1-В3 необходимо установить соответствие.

В1. Установите соответствие между характеристиками процессора и их влиянием на его производительность

А. Тактовая частота

1. Количество двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться компьютером одновременно


Б. Разрядность

2. Интегральная характеристика, которая зависит от частоты процессора, от его разрядности и особенностей архитектуры


В. Производительность

3. Важнейшая характеристика, определяющая быстродействие процессора


А

Б

В












В2. Установите соответствие между принципом работы антивирусных программ и их видами.

А. Принцип работы основан на подсчете контрольных сумм для присутствующих на диске файлов.


1. Полифаги

Б. Программы, перехватывающие «вирусоопасные» ситуации и сообщающие об этом пользователю


2. Ревизоры

В. Принцип работы основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти и поиске в них известных и новых вирусов.

3. Блокировщики


А

Б

В











В3. Установите соответствие между исследованием модели и этапами ее построения на конкретном примере движения тела под углом к горизонту.


А.Мячик можно считать материальной точкой.

Ускорение свободного падения постоянно g=9,8 м/с2 . Сопротивление воздуха можно пренебречь.



1.Качественная описательная модель

Б. Необходимо задать мальчику скорость и угол попадания мяча в мишень.


2. Формальная модель

В. ℓ=s∙tgα - g∙s2 /(2∙v02∙cos2α), 0 ≤ ℓ≤ h

3.Содержательная постановка задачи




А

Б

В











В заданиях В4, В5 необходимо записать ответ.

В4. Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере mail.com, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.


A

/

Б

.com

В

ftp

Г

mail

Д

.txt

Е

http

Ж

://


Ответ:
В5. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Нарисуйте схему, соответствующую таблице.





A

B

C

D

A




4




5

B

4




3

6

C




3







D

5

6









Ответ:

2 вариант

Часть1

Первая часть работы состоит из заданий с выбором ответа.

Необходимо выбрать один из представленных вариантов ответа.
А1. Устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:

  1. Контролером;

  2. Клавиатурой;

  3. Монитором;

  4. Процессором.

А2. Устройством ввода является:

  1. Клавиатура;

  2. Принтер;

  3. Дисплей;

  4. Наушники.

А3. Стандартным режимом отображения символов на экране дисплея является:

  1. 8 х 12 пикселей;

  2. 8 х 16 пикселей;

  3. 12 х 16 пикселей;

  4. 16 х 16 пикселей.

А4. Компьютеры с 35-разрядной адресной шиной могут максимально использовать память до:

  1. 4 Мбайт;

  2. 16 Мбайт;

  3. 4 Гбайт;

  4. 16 Гбайт.

А5. Что называется вирусной атакой?

  1. Неоднократное копирование кода вируса в код программы.

  2. Отключение компьютера в результате попадания вируса.

  3. Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.

А6. Какие существуют вспомогательные средства защиты?

  1. Аппаратные средства.

  2. Аппаратные средства и антивирусные программы.

  3. Программные средства.


А7. Неадекватной моделью для объекта Земной шар является:

  1. Карта;

  2. Глобус;

  3. Воздушный шарик.

А8. Тип информационной модели, объекты которой распределены по уровням, называется:

  1. Сетевой информационной моделью;

  2. Иерархической информационной моделью;

  3. Табличной информационной моделью;

  4. Физической моделью.

А9. Информационные модели, построенные с помощью различных языков, называются:

  1. Математическими моделями;

  2. Формальными информационными моделями;

  3. Формальными логическими моделями;

  4. Знаковыми информационными моделями.

А10. Модель какой системы управления представлена на схеме?



  1. Замкнутой системы управления.

  2. Разомкнутой системы управления.

  3. Обобщенная система управления.

  4. Разобщенная система управления.


Часть 2

В заданиях В1-В3 необходимо установить соответствие.

В1. Установите соответствие элементов структуры операционной системы и их основными функциями.

А. Командный процессор

1. Специальные программы, которые обеспечивают работу устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами, а также позволяют производить настройку некоторых параметров устройств


Б. Драйверы устройств

2. Специальные программы, позволяющие обслуживать диски, выполнять операции с файлами, работать в компьютерных сетях и тд.


В. Сервисные программы

3. Специальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их.




А

Б

В












В2. Установите соответствие между средой обитания вирусов и их типами.


А. Различными способами внедряются в исполнимые файлы и обычно активизируются при их запуске



1. Загрузочные вирусы

Б. Заражают файлы документов Word и электронных таблиц Excel, являются фактически командами, которые встраиваются в документ


2. Файловые вирусы

В. Вирусы записывают себя в загрузочный сектор диска.

3. Макровирусы




А

Б

В











В3. Установите соответствие между этапами построения и исследованием модели на конкретном примере поиска оптимальных вариантов раскроя ткани для пошива изделия определенного размера.


А.Содержательная постановка задачи



1. Количество отрезов ткани не может быть числом отрицательным.


Б. Формальная модель

2. F=X1+X2+X3 ,

где X1, X2, X3 – количество отрезов ткани, раскроенное соответствующим способом.

F минимально.


В. Качественная описательная модель


3. При раскройке ткани получают детали изделия тремя возможными способами. Необходимо определить оптимальное сочетание способов раскроя при расходовании наименьшего количества ткани




А

Б

В











В заданиях В4, В5 необходимо записать ответ.
В4. Доступ к файлу mail.net, находящемуся на сервере gov.de, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет


A

/

Б

://

В

gov

Г

mail

Д

ftp

Е

.de

Ж

.net


Ответ:
В5. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Постройте схему, соответствующую таблице.





A

B

C

D

Е

A




1

4




1

B

1







3




C

4










2

D




3









Е

1




2








Ответ:

Ответы 1 вариант
1 часть.




А1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

3

1

3

2

3

1

4

2

4

2


2 часть


В1

А3 Б1 В2

В2

А2 Б3 В1

В3

А1 Б3 В 2

В4

ВЖГБАЕД

В5



Ответы 2 вариант
1 часть.


А1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

4

1

2

3

3

2

3

2

4

1


2 часть


В1

А3 Б1 В2

В2

А2 Б3 В1

В3

А3 Б2 В1

В4

ДБВЕАГЖ

В5






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconОтчет директора лицея Орлова М. И. за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Отчет директора Фонда содействия образовательной деятельности гэл мишаниной Е. А. за первое полугодие текущего учебного года
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconОценка качества профессионального образования с использованием технологий...
В реализации приказа №31-04/1326 от 03. 11. 2009 г. "Об обеспечении Интернет-тестирования в 2009/2010 учебном году" для организации...
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconСеминар по проблемам и перспективам тестирования 16 Выводы и рекомендации...
Отчет о реализации решений Ученого совета гу-вшэ по развитию системы тестирования для оценки результатов обучения и контроля образовательного...
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconАдминистративная контрольная работа по истории. Первое полугодие. 10 класс
Можно ли сравнить методы и цели Петра I с деятельностью Ивана Грозного? Свою позицию обоснуйте
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconИнформация по итогам аттестации педагогических и руководящих работников...
Государственное образовательное учреждение дпо (ПК) с «Марийский институт образования»
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconО применении информационных технологий в федеральном интернет-экзаменЕ...
В реализации приказа №31-04/1326 от 03. 11. 2009 г. "Об обеспечении Интернет-тестирования в 2009/2010 учебном году" для организации...
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconБанковская деятельность за первое полугодие 2013 года
По информации Национального Банка Республики Бурятия Банка России финансовый результат деятельности регионального банка и инорегиональных...
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconМетодические рекомендации по формированию контрольно-измерительных...
В реализации приказа №31-04/1326 от 03. 11. 2009 г. "Об обеспечении Интернет-тестирования в 2009/2010 учебном году" для организации...
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconПояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература»
Программа учебного предмета «Литература» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена с учетом...
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconПояснительная записка итоговый тест по литературе за курс 7 класса...
М.: Просвещение, 2009. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа основана на: стандарте...
Рабочая программа для 10 классов ориентирована на использование учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт – 10» (СПб.: Питер, 2010...
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconКонтрольная работа по информатике
Контрольная работа по информатике за 1 четверть, 8 класс
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconРабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л....
Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение, 2009). Рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию...
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconПрограмма дисциплины «Социальная психология» для направления 080100....
Отчет о реализации решений Ученого совета гу-вшэ по развитию системы тестирования для оценки результатов обучения и контроля образовательного...
Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие 2009-2010 учебного года iconКонтрольная работа по информатике для 8а класса с углубленным изучением информатики
По темам: Информация и информационные процессы, устройство компьютера, файловая система


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск