9 класс Пояснительная записка





Скачать 241.01 Kb.
Название9 класс Пояснительная записка
Дата публикации16.12.2014
Размер241.01 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
МКОУ «Гимназия им.Амирокова И.А. а.Кош-Хабль»


Рабочая программа

по информатике

9 класс


Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- МОСКВА: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю). Для проведения контрольных работ предусмотрено 6 часов (пять проверочных и одна итоговая контрольная работа).
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 9 классе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание программы учебного курса


 Разделы стандарта


Главы, параграфы и пункты учебника

Практические работы

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

- запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

- текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Проектирование и моделирование.

Чертежи.Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов:выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1.1. Кодирование графической информации

1.1.1. Пространственная дискретизация

1.1.2. Растровые изображения на экране монитора

1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

1.2. Растровая и векторная графика

1.2.1. Растровая графика

1.2.2. Векторная графика

1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1.3.1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

1.3.2. Инструменты рисования растровых графических редакторов

1.3.3. Работа с объектами в векторных графических редакторах

1.3.4. Редактирование изображений и рисунков

1.4. Растровая и векторная анимация

1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1.6. Цифровое фото и видео

Практическая работа 1. Кодирование графической информации

Практическая работа 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 4. Анимация

Практическая работа 5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа 7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

Тексты.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

2.1. Кодирование текстовой информации

2.2. Создание документов в текстовых редакторах

2.3. Ввод и редактирование документа

2.4. Сохранение и печать документов

2.5. Форматирование документа

2.5.1. Форматирование символов

2.5.2. Форматирование абзацев

2.5.3. Нумерованные и маркированные списки

2.6. Таблицы

2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

2.8. Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 8. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 9. Вставка в документ формул

Практическая работа 10. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 11. Создание и форматирование списков

Практическая работа 12. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 14. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

3.1. Кодирование числовой информации

3.1.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

3.1.3. *Двоичное кодирование чисел в компьютере

3.2. Электронные таблицы

3.2.1. Основные параметры электронных таблиц

3.2.2. Основные типы и форматы данных

3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

3.2.4. Встроенные функции

3.3. Построение диаграмм и графиков

3.4. Базы данных в электронных таблицах

3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы

3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практическая работа 15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 16. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 18. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 19. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Представление информации.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.

Управление, обратная связь

Глава 4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

4.1. Алгоритм и его формальное исполнение

4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

4.1.2. Блок-схемы алгоритмов.

4.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером

4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке

4.2.1. Линейный алгоритм

4.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление»

4.2.3. Алгоритмическая структура «выбор»

4.2.4. Алгоритмическая структура «цикл»

4.3. Переменные: тип, имя, значение

4.4. Арифметические, строковые и логические выражения

4.5. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

Глава 5. Моделирование и формализация

5.1. Окружающий мир как иерархическая система

5.2. Моделирование, формализация, визуализация

5.2.1. Моделирование как метод познания

5.2.2. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

5.4. Построение и исследование физических моделей

5.5. Приближенное решение уравнений

5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ

5.7. Информационные модели управления объектами

Практическая работа 20. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 21. Проект «Переменные»

Практическая работа 22. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 23. Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа 24. Проект «Даты и время»

Практическая работа 25. Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа 26. Проект «Отметка»

Практическая работа 27. Проект «Коды символов»

Практическая работа 28. Проект «Слово-перевертыш»

*Практическая работа 29. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 30. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 31. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 32. Проект «Модели систем управления»

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право

Глава 6. Информатизация общества

6.1. Информационное общество

6.2. Информационная культура

6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ - 9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ. Практикум. 2 – е издание – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8 -11 классы. Методическое пособие – Москва. БИНОМ Лаборатория знаний, 2012.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb-страниц.Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс





п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Дата

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 ч.



Техника безопасности в кабинете информатики. Пространственная дискретизация.

1






Растровые изображения на экране монитора. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

1






Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

1






Растровая и векторная графика.

1






Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

1






Инструменты рисования растровых графических редакторов.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1






Работа с объектами в векторных графических редакторах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

1






Редактирование изображений и рисунков. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

1






Растровая и векторная анимация. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 4 «Анимация».

1






Растровая и векторная анимация. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 4 «Анимация».

1






Кодирование и обработка звуковой информации.

1






Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

1






Цифровое фото и видео.

1






Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

1






Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации».

1




Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации – 10 ч.



Кодирование текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».

1






Создание документов в текстовых редакторах.

1






Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

1






Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».

1






Форматирование документа, символов, абзацев. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».

1






Нумерованные и маркированные списки. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».

1






Таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1






Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

1






Системы оптического распознавания документа. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

1






Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

1




Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации – 10 ч.



Представление числовой информации с помощью систем счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1






Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1






Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1






Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

1






Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

1






Встроенные функции. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1






Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».

1






Базы данных в электронных таблицах.

1






Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

1






Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации»

1




Глава 4. Основы алгоритмизация и объектно-ориентированного программирования – 18 ч.



Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов.

1






Выполнение алгоритмов компьютером.

1






Линейный алгоритм.

1






Алгоритмическая структура «ветвление».

1






Алгоритмическая структура «выбор».

1






Алгоритмическая структура «цикл».

1






Переменные: тип, имя, значение.

Арифметические, строковые и логические выражения.

1






Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1






Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1






Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 21 Проект «Переменные».

1






Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 22 Проект «Калькулятор».

1






Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 23 Проект «Строковый калькулятор».

1






Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 24 Проект «Даты и время».

1






Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 25 Проект «Сравнение кодов символов».

1






Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 26 Проект «Отметка».

1






Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 27 Проект «Коды символов».

1






Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 28 Проект «Слово-перевертыш».

1






Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

1




Глава 5. Моделирование и формализация – 8 ч.

  1. 1

Окружающий мир как иерархическая система.

1




  1. 2

Моделирование, формализация, визуализация.

1




  1. 3

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1




  1. 4

Построение и исследование физических моделей.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 29 Проект «Бросание мячика в площадку»

1




  1. 5

Приближенное решение уравнений. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 30 Проект «Графическое решение уравнений»

1




  1. 6

Экспертные системы распознавания химических веществ. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 31 Проект «Распознавание удобрений»

1




  1. 8

Информационные модели управления объектами. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 32 Проект «Модели систем управления»

1




  1. 10

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

1




Глава 6. Информатизация общества – 3 ч.

  1. 1

Информационное общество.

1






Информационная культура.

1




  1. 2

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

1




Повторение – 4 ч.



Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

1






Кодирование и обработка числовой и текстовой информации.

1






Алгоритмизация и программирование.

1




  1. 3

Итоговая контрольная работа № 6

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
9 класс Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Класс – 6
Учебник – Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В.«История средних веков» 6 класс. – Просвещение, 2010
9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
9 класс Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
9 класс Пояснительная записка iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
9 класс Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
9 класс Пояснительная записка iconИстория Древнего мира. 5 класс
Пояснительная записка с. 3
9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка по Истории XVI-XIX в в. (7 класс)
Охватывает всю страну


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск