Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике;





Скачать 335.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике;
страница1/4
Дата публикации13.04.2015
Размер335.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; программы для общеобразовательных учреждений со 7 – 11 класс по информатике и программы курса информатики для обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Д. Угриновича, 2004 г. К учебному комплекту для обучающихся 7 классов (.Д. Угринович. Информатика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: БИНОМ, 2004 - 2007. - 173 с.)

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. В соответствии со структурой школьного образования (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. В учебный план МБОУ «СОШ №28» адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся 5- 9 - х классов с задержкой психического развития включен учебный предмет «Информатика и ИКТ». В 5- 6 классах за основу взята авторская программа Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-6 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /. Л.Л. Босова – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008». Так как не было учебников по информатике в школе в наличии, и в связи с тем, что в 5-6 классах курс был ориентирован на работу по программе и учебнику Босовой Л. Л., а уже в 8-9 классах по учебнику и программе Н. Д. Угриновича, то 7 класс является переходным. В связи с чем, пришлось корректировать программу Н. Д. Угриновича для 7 класса, так чтобы выстроить единую структуру курса информатики за основную школу в классах с детьми с задержкой психического развития.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), выделенный из школьного компонента, для углубленного изучения предмета, в точности по темам: «Информация и информационные процессы», «Аппаратные и программные средства ИКТ», «Кодирование и обработка текстовой информации», «Кодирование и обработка числовой информации».
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Н.Д. Угринович. Информатика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: БИНОМ, 2004 - 2007. - 173 с.) и методическое пособие для учителя. (Программа для образовательный учреждений. Информатика 2-11 классы. – М.: Бином., Лаборатория знаний,2008.). В комплекте: Linux-CD. Версия 1.0, 2004-2006. Содержит операционную систему ALT Linux «Информатика» и полную программную поддержку курса «Информатика и ИКТ».

Цели программы обучения информатике и информационным технологиям в 7 классах определяются следующим образом:

  • Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • Освоение понятий базового курса школьной информатики;

  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Задачи программы обучения:

  • Освоить компьютер и программное обеспечение;

  • Овладеть умением работать с файлами;

  • Освоить работу в текстовых редакторах;





  1. Описание курса информатики основной школы



  2. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

  3. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

  4. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

  5. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

  6. После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

  7. Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

  8. Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

  9. Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

  10. В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

  11. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

  12. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

  13. В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

  14. Учебно-методический комплект (УМК) по информатике и ИКТ в 7 классе



Преподавание нового курса «Информатика и ИКТ» основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:

  • Угринович Н.Д. Информатика -7. Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ, 2007.

  • Информатика. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. 7 класс»/ Сост.М.Г.Гилязова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004 – 2006. В комплекте:

  • Linux-CD. Версия 1.0, 2004-2006. Содержит операционную систему ALT Linux "Информатика" и полную программную поддержку курса "Информатика и ИКТ".
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconП г. т. Зеленоборский
Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт на базовом...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconРабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconРабочая программа по «Информатике и икт» 10
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconПрограмма по информатике и икт для 5-11 классов (далее Программа)...
Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и икт (от 05. 03....
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconПрограмма по информатике и икт для 8-9 классов основной школы (далее...
Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconПрограмма по информатике и икт для 9 классов основной школы (далее...
Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. 03. 2004 года, примерной программе основного общего образования по информатике и...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconМетодическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика...
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconРабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9 класса
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской...
Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconРабочая программа Предмет: информатика и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного...
Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой психического развития составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике; iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск