Скачать 360.8 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №6 п.г.т. Зеленоборский «СОГЛАСОВАНО»__________ «УТВЕРЖДЕНО»__________ методическим советом школы приказом по школе Протокол № ____ от ________2013 г №____ от ________2013 г Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 класс разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ на базовом уровне Разработала: Чеснокова Е.Б., учитель информатики и ИКТ 2013 г. Пояснительная записка Статус документа Программа по информатике и ИКТ разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ на базовом уровне, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основные содержательные линии Содержательные линии курса определяются тремя сквозными направлениями: • информация и информационные процессы; • информационные модели; • области применения методов и средств информатики. Данные направления отражают в применении к информатике общую методологию познания: объект познания – инструмент познания – области применения. В рамках этих направлений можно выделить следующие основные содержательные линии курса информатики: - в направлении «Информация, информационные процессы»: информационные процессы; информационные ресурсы. - в направлении «Информационные модели»: моделирование и формализация; представление информации; алгоритмизация и программирование; исполнитель; компьютер. - в направлении «Области применения методов и средств информатики»: информационные и коммуникационные технологии; информационные основы управления; информационная цивилизация. Цели: Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 11 часов (10,5%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета региональных условий. Распределение содержания по годам обучения может быть вариативным, более того оно частично осваиваться уже в начальной школе за счет использования школьнго и регионального компонентов учебного плана. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, на изучение предмета отводится 34 учебных часа в год из расчета 1 учебный час в неделю в VII – VIII классах и 68 часов из расчета 2 часа в неделю в IX классе (всего 136 часов). В условиях Крайнего севера в период выхода из Полярной ночи предусмотрены дополнительные каникулы, в связи с этим рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Данный курс изучается в течение трех лет с 7 по 9 класс: 7 класс – 1 час в неделю (34 часа), 8 класс – 1 час в неделю (34 часа) и 9 класс – 2 часа в неделю (68 часов). Итого 136 часов. Общая характеристика учебного предмета Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования проектной деятельности, средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, таких как математика, физика, обществознание, социология. Изучения курса информатики и ИКТ нацелено на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Распределение часов по содержательным линиям
Количество часов в 7 классах – 1 час в неделю, в 8 классах – 1 час в неделю, т.е. по 34 часа в год, в 9 классах – 2 часа в неделю, 68 часов в год. Количество часов на изучение всех тем увеличено за счёт использования резервного времени. Резервное время используется на дополнительные практические работы по темам:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 п г т. Зеленоборский | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юридический адрес 184020, Россия, Мурманская область, п г т. Зеленоборский, переулок Озерный, д. 1-А | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная... Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... |