Скачать 360.55 Kb.
|
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 32 п.г.т. Зеленоборский (2011-2012 учебный год)
Детский сад функционирует с октября 1958 года. Юридический адрес: 184020 Мурманская область, Кандалакшский район, п.г.т. Зеленоборский, ул. Лесная, д.д. 14-б, 14-г. Рабочий телефон/факс: (815-33) 64-560 Адрес электронной почты: doybirga.ucoz.ru Сведения о руководителе учреждения: Колечкина Наталья Васильевна - заведующий Организационно - правовая форма: бюджетное учреждение Наименование организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 п.г.т. Зеленоборский Орган осуществляющий функции и полномочия учредителя: Администрация муниципального образования Кандалакшский район Устав образовательного учреждения утвержден постановлением главы муниципального образования Кандалакшский район № 1554 от 07.11.2011г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности РО № 012981, рег.№ 194-12 от 13.06.2012г. ( бессрочная) Лицензия на медицинскую деятельность: серия ФС-1, № 51-01-000227 от 29.03.2007г. (бессрочная). Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе разработанной и утвержденной «Основной образовательной программы МБДОУ Детский сад № 32 п.г.т. Зеленоборский, созданной с учетом ФГТ к структуре основной образовательной программе дошкольного образования (Приказ МОиН РФ №655 от 23.11.2009г.) Историческая справка 1958г. – Открытие детского сада на 50 мест для обслуживания детей работников Нотозерского ЛПХ. 1964г. – В связи с запросами населения и высокой рождаемостью построено второе здание на 50 мест. 1986г. – На базе детского сада открыт класс шестилеток – 26 детей. 1988г. – Перевезено третье здание детского сада с лесоучастка Нольозеро. Ликвидация детского сада № 32 сплавучастка Затон и объединение с детским садом № 32. Численность детей - 125, из них – 100 дошкольного возраста. 01.01.1993г. – Детский сад № 32 передан в подчинение Кандалакшскому городскому отделу образования Мурманской области. 22.03.1994г. – Детский сад зарегистрирован со статусом юридического лица (Постановление 229 администрации г. Кандалакша). Численность детей – 112. 01.07.1994г. Детский сад реорганизован в ясли-сад № 32 в связи с ликвидацией яслей № 60 и присоединения их к детскому саду. (Приказ № 202 Управления образования от 25.03.1994г.) Первое сокращение сотрудников в связи с уменьшением количества детей, открыты 2 ясельные группы, 3 дошкольные и класс шестилеток. 01.01.1996г. – Ясли – сад именуется «Детский сад № 32» в соответствии с типовым положением о ДОУ. 07.04.2000г. – Детский сад переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 (Постановление № 352 администрации г. Кандалакши от 17.04.2000г.) Численность детей – 73 человека. Работает 2 здания. 01.01.2012г. – муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 переименован в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 п.г.т. Зеленоборский (Постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район № 1554 от 07.11.2011г. Характеристика состава воспитанников: ДОУ обеспечивает воспитание и обучение детей с 1 до 7 лет. В ДОУ функционирует 4 группы: - группа для детей раннего возраста (1-2 года) – 15 человек; - I младшая группа (2-3 лет)-14 человек; - младше-средняя группа (3-5 лет) – 23 человека - старше-подготовительная группа (5-7 лет) – 16 человек Списочный состав на 01сентября 2011 года – 68 детей. Перевод детей из одной возрастной группы осуществляется на 1 сентября текущего года. Режим работы детского сада: - пятидневная неделя с 7.00 – 19.00, Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. В предпраздничные дни ДОУ работает с 7.00-18.00. Прием детей в дошкольное образовательное учреждение регулируется: - Постановлением администрации Кандалакшский район "О комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Кандалакшский район", - Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Кандалакшского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В МБДОУ Детский сад № 32 созданы все условия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, коррекции, оздоровления, для высокопроизводительной работы персонала, творческого роста педагогов, это: - современные условия для полноценного физического, интеллектуального, эстетического, эмоционального развития воспитанников; - установление партнерства специалистов ДОУ с семьями воспитанников через интеграцию в образовательное пространство родителей воспитанников, как субъектов, участвующих в процессе воспитания, развития и оздоровления детей.
В ДОУ создана структура управления дошкольным учреждением, в состав которой входят следующие формы самоуправления: - Совет учреждения, - Педагогический совет. Совет ДОУ сформирован как общественный орган соуправления образовательным учреждением, созывается 2-3 раза в год и по мере необходимости для решения вопросов по созданию условий качественного образования и оздоровления детей.
Кадровая численность педагогического персонала в 2011 – 2012 учебном году: В детском саду работает 11 педагогов, работа с педагогическими кадрами направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. В связи с этим организована следующая работа: - создание творческих групп, - обобщение педагогического опыта, - обучение на курсах повышения квалификации, -посещение и выступление на методических объединениях, - изучение методической и практической литературы. Проводимая по этому направлению работа способствует росту уровня профессиональной компетентности педагогов: Распределение коллектива по стажу работы:
Возрастной состав педколектива:
Педагогический ценз:
Участие педагогов ДОУ в методических мероприятиях в 2011-2012 учебном году. С целью повышения профессионального мастерства, и решая проблему обмена передовым педагогическим опытом, в течение учебного года дети и педагоги ДОУ принимали активное участие в: Коллектив нашего детского сада активно участвует в городских, областных мероприятиях: Участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях
Участие воспитанников в мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней Табл.4
Образовательные программы и педагогические технологии, используемые в работе ДОУ: Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой детского сада, разработанной с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей - воспитанников ДОУ, с учетом ФГТ к структуре основной образовательной программе дошкольного образования (Приказ МОиН РФ № 655 от 23.11.2009г.). Федеральный компонент образовательной программы: комплексные программы «Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду», авторы В.И.Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др., «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, Т. В. Комаровой, В. В. Гербовой. Организационно-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в ДОУ, для обеспечения всестороннего развития детей в возрасте от 1 г. до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Региональный компонент: - Оздоровительная программа ДОУ «Здоровый малыш» (авторский коллектив ДОУ) Педагогические технологии: - информационно компьютерные технологии - дидактические материалы М. Монтессори - мнемотехника; - образовательное проектирование; - пальчиковые игры и упражнения; - ритмические упражнения М.Д.Буренина - цифровые образовательные ресурсы. Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовыми задачами. В ДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми. Дополнительное образование в ДОУ Главная цель дополнительного образования – это гармонично развитая, социально активная, творческая личность ребенка. Педагогический коллектив МДОУ определил следующие основные задачи, при реализации дополнительных образовательных услуг:
Система дополнительного образования представлена кружковой работой с детьми. В 2011 – 2012 учебном году на базе ДОУ функционировало 3 кружка: - изостудия «Веселая палитра» для детей 6 -7 лет - руководитель Павлова Н.Н.., - оздоровительный «Пружинка» для детей 3-5 лет - руководитель Ильина Л.Н., -театральная студия «Сказка» для детей от 5 до 6 лет - руководитель Сухарева Н. В., Руководители кружков работали по утвержденным планам и методикам 1 раз в неделю. Творческие работы детей постоянно оформлялись в выставки в вестибюлях групп, дети участвовали в городских выставках; театральные инсценировки можно было видеть на утренниках. Наблюдалась маленькая по-сещаемость занятий, в виду нерегулярного посещения детьми детского сада. Руководитель кружка «Сказка» Сухарева Н.В. показала результат своей работы на родительском собрании. Предметно-развивающее пространство ДОУ: Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует всестороннему развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода. Педагогами разработано большое количество дидактических игр и пособий; оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты и аксессуары к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм; разработаны конспекты образовательной деятельности. Предметно-развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и эстетическому оформлению. Формы работы с родителями: Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Для решения поставленной задачи побуждали родителей к активному участию в жизни детского сада: проводили совместные спортивные мероприятия, праздники «Мамочка милая мама моя» (на микрорайон в ДК Восток), «Папа - лучший друг», интеллектуальные викторины «Мир сказок», «Поселку Зеленоборский – 60 лет», акция «Папин апрель» с выставкой творческих работ пап, совместные вернисажи «Мамины руки не знают скуки», «Елочка - живая иголочка», «Спорт бывает разным». Стенд наглядной агитации пополняли консультациями «Нравственно-духовное развитие в ДОУ», «Изящные выражения в детском лексиконе», «Психологическая готовность к школьному обучению». Родительские собрания в группах «Повышение роли отца в семье» в старших группах «Знаете ли вы своего ребенка?» в младших группах «Развивающие игры для самых маленьких» в группе раннего возраста; Родители Саранского Елисея, Сибилевой Жени, Громоздина Антона, Кундозеровой Оли, Аксеновой Нины, Субботиной Даши, Люкшиновой Сони активно участвовали в конкурсах детских поделок и рисунков, а также в фестивалях «Зеленоборские звездочки» и «Маленькая страна», Международном конкурсе детской рукописной книги. Воспитатели групп использовали разные формы работы: информационные, обучающие, фото- и наглядные материалы, тематические недели с показом занятий, совместные мероприятия, вернисажи и конкурсы, Дни открытых дверей. Музыкальный руководитель организовала и провела совместные праздники «Волшебство в осеннем лесу», «Игры и игрушки в поморской избушке», «Лучше папы-друга нет», «День Земли», в которых родители приняли активное участие. Родители с удовольствием выполняют отдельные поручения педагогов, но не посещают занятия, объясняя это постоянной занятостью на работе и дома. Необходимо проводить целенаправленную работу среди молодых родителей с привлечением родительского комитета, включать выступления детей на собраниях, организовывать встречи по обмену опытом семейного воспитания. Активно вовлекать родителей в проектную деятельность детского сада и групп. Положительных результатов мы можем достичь только при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания. Транслировать им знания о ребенке, которых они не могли бы получить в семье (особенности общения со сверстниками, развитие учебных навыков). 4.Сохранение и укрепление здоровья детей. В ДОУ сложилась определенная система оздоровительной работы, цель которой – обеспечение условий для формирования физически здоровой личности ребенка. В результате проведенного анализа выделены ведущие формы имеющейся патологии воспитанников ДОУ. К ним относятся: ЧДБ, зрительная, речевая патология. Одним их действенных средств в реализации этой задачи, является создание в ДОУ здоровьесберегающей среды. С целью создания оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей приняты следующие меры:
Воспитателями и музыкальным руководителем широко используются здоровьесберегающие технологии:
В дошкольном учреждении созданы условия для профилактики и коррекции физического развития детей. Отдельное внимание уделяется работе с ослабленными детьми, с детьми группы ЧДБ. При проведении занятий физической культурой учитываются рекомендации врача – педиатра об ограничении занятий физкультурой в течение определенного времени. Сокращается продолжительность пребывания детей на прогулке после перенесенного заболевания. Традиционно в течение учебного года в ДОУ проводилась работа по оздоровлению детей: физкультурные занятия, досуги, «Дни здоровья», праздники.. Сравнительный анализ показал следующие данные: Состояние здоровья детей. Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
Анализ детей по группам здоровья:
Анализ адаптации детей:
Результат благополучной адаптации: - индивидуальный подход, - гибкий режим посещения в первые две недели, -тесная связь воспитателей- младших воспитателей-медсестры-родителей, - игровые приемы. 2010-2011 2011-2012 Хирург Кардиолог ЛОР Педиатр Окулист Дерматолог 5 3 8 11+3 (бр.астма) 5 7 3 5 7 8(2-бр.астма,4-ИМВП) 4 4 Количество не болевших детей по садику составил - 9 человек. Задачи по развитию двигательной сферы решались в основном на занятиях по физкультуре. Педагоги старались соблюдать баланс между двигательной и интеллектуальной нагрузкой, а также выдерживать их последовательность и сочетание. Специальные оздоровительные задачи решались на занятиях кружка «Пружинка». По результатам обследования физического развития детей выявлено следующее: Группа раннего возраста – дети выполняют основные движения, активны в играх, подлезают под веревку, спрыгивают с . Остались проблемы в метании мячиков вдаль, ходьбе и беге с заданиями. II младшая группа – улучшили свои физические качества Щербаков Д., Вохмянин В., Власуков М., Громоздин В. Основной проблемой является умение перестраиваться в пары во время ходьбы, метание в горизонтальную цель, в отбивании мяча двумя рукам. Средняя группа – выполнение программы на среднем уровне, основные ошибки допускают во время перестроения в пары во время ходьбы, метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель. На высоком уровне выполняют движения Пузанова Я., Сибилев В. Старшая группа – выполнение программы на среднем уровне, затрудняются в отбивании мяча об пол, перестроение в колону, не проявляют самостоятельной организации игр. Один ребенок Павлова М. на низком уровне развития, из-за избыточной массы тела. Девочка с трудом выполняет упражнения, не обращает внимания на качество выполнения движений, не проявляет интереса к подвижным играм. Подготовительная группа – не выполняются нормативы в отбивании мяча об пол и удержании равновесия. На высоком уровне развития Ларичев Д., Аносова Л., Люкшинова С., дети точно и правильно выполняют движения. Для выполнения программы по физическому воспитанию следует обновить спортивный инвентарь для прогулок и НОД. Необходимо как можно чаще использовать нестандартное оборудование (мягкие палочки, ребристые и массажные дорожки, маски для подвижных игр) для привлечения интереса. 5. Организация питания в ДОУ Питание детей в ДОУ полноценно, разнообразно по составу продуктов и полностью удовлетворяет физическим потребностям растущего организма в основных пищевых веществах. Питание осуществляется в соответствии с разработанной нормативно-правовой базой, основанной на требованиях СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.06.2010 № 91, 10 - дневным меню. Ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм, подсчитывается стоимость детодня. При организации питания в ДОУ уделяется внимание индивидуальному подходу к детям, нуждающимся в диетическом питании. Индивидуально для каждого ребенка на пищеблоке готовят блюда – заменители основного меню. При составлении меню – требования учитываются все противопоказания в продуктах питания. Информация об организации питания в детском саду является открытой для родителей воспитанников, проводятся собрания, анкетирование. Родители принимают участие в тематических выставках художественных работ на тему здорового питания для детей, организуется консультативная работа. Педагоги проводят воспитательно-образовательную работу по формированию культурно-гигиенических навыков детей, по воспитанию культуры поведения во время приема пищи. 6. Социальная активность и социальное партнерство.
|