Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы)





Скачать 184.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы)
Дата публикации10.11.2014
Размер184.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

Пояснительная записка
Выбор учебника.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 - 9 классы), авторы И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестаков, с учетом программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания экзаменационной работы и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов в течении - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Проблемы курса.

Проблемой курса является приобретение опыта создания, редактирования, оформления текстовых документов, перевод чисел в различные системы счисления.
Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:



Содержание образовательной программы

1. Человек и информация - 5 часов.

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
2. Первое знакомство с компьютером - 7 часов.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
3. Обработка текстовой информации - 10 часов.

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.
4. Технология обработки графической информации - 5 часов.

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.
5. Технология мультимедиа - 5 часов.

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Итоговое повторение и контроль – 2 часа
Календарно-тематический план

План составлен согласно Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество












контрольных работ

зачетов

тестовых заданий

лабораторных, практических работ

демонстрация

Автор учебника, год издания

Информатика

и ИКТ

8

34

1

3

-

-

8

-

И.Г. Семакин, 2012



Учебно-методический комплект

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.

  2. Угринович Н.Д. Информатика 8 – М.: БИНОМ, 2003;

  3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии – М.: БИНОМ, 2003;

  4. Иванова И.А. Информатика 9 – Саратов:Лицей,2004;


Календарно-тематический план



Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки


Планируемые результаты

Примерное домашнее задание

планируемые

фактические

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности




1. Человек и информация.

5



















1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1







назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации;

приводить примеры информационной деятельности человека;

приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;

определять информационный объем текстового сообщения;

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;

владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

читать лекцию

2

Информация и знания.

1







читать лекцию

3

Информационные процессы.

1







читать лекцию

4

Измерение информации. Единицы измерения информации.

1







читать лекцию

5

Практическая работа «Измерение информации».

1







читать лекцию

2. Первое знакомство с компьютером.

7



















6

Назначение и устройство компьютера.

1







базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера;

назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов

объяснять отличие одного вида памяти от другого;

ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;

соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;

умение готовить доклады, рефераты;

владение устной речью;

работа с учебником;

создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;

читать лекцию

7

Характеристики основных устройств компьютера.

1







читать лекцию

8

Контрольная работа «Человек и информация».

1







читать лекцию

9

Программное обеспечение и его типы.

1







памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач;

свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;

планирование собственного информационного пространства;

сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать;

анализ, обобщение и систематизация информации;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

читать лекцию

10

Файлы и файловые структуры.

1







читать лекцию

11

Пользовательский интерфейс.

1







читать лекцию

12

Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».

1







читать лекцию

3. Обработка текстовой информации.

10



















13

Представление текстов в памяти компьютера.

1







понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;

основные объекты текстовых документов и их параметры;

технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;

технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена;

нахождение информационного объема текста;

кодировать и декодировать текстовые сообщения;

создание и редактирование текстового документа;

владение операциями редактирования и форматирования текста;


использование справочной литературы;

создание текстов различных типов;

владение разными формами изложения текста;

выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;

составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;


читать лекцию

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1







читать лекцию

15

Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».

1







читать лекцию

16

Контрольная работа «Файловая система. Представление текста».

1







читать лекцию

17

Практическая работа «Форматирование текста».

1







читать лекцию

18

Работа с фрагментами текста.

1







читать лекцию

19

Практическая работа «Работа с таблицами».

1







читать лекцию

20

Дополнительные возможности текстового редактора.

1







читать лекцию

21

Практическая работа «Возможности текстового редактора».

1













применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;


читать лекцию

22

Контрольная работа «Обработка текстовой информации».

1













анализ, обобщение и систематизация информации;


читать лекцию

4. Технология обработки графической информации.

5



















23

Компьютерная графика и области ее применения.

1







возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой графики;

технология создания и редактирования графических объектов;

создание и редактирование графических объектов;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;


умение самостоятельно выполнять упражнения;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

действовать по инструкции, алгоритму;


читать лекцию

24

Графические редакторы растрового типа.

1







читать лекцию

25

Кодирование изображения.

1







читать лекцию

26

Практическая работа «Работа с векторным ГР».

1







читать лекцию

27

Технические средства компьютерной графики.

1







читать лекцию

5. Технология мультимедиа.

5



















28

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1







понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;

режимы создания и просмотра слайдов:

использование спецэффектов;

способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;


настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;

изменять порядок слайдов;

настраивать анимацию;

применять спецэффекты;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;

умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;

владение культурой речи;

читать лекцию

29

Практическая работа «Создание презентации».

1







читать лекцию

30

Представление звука в памяти компьютера.

1







читать лекцию

31

Использование гиперссылок.

1







читать лекцию

32

Контрольная работа «Графика и мультимедиа».

1







основные моменты демонстрации слайдов;




применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

читать лекцию

Повторение.

3



















33

Решение задач по теме «Измерение информации».

1













умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

анализ, обобщение и систематизация информации;




34

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

1



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс
Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Информатика и икт» (8 класс) составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А....
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 6 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. (Программа профильного курса «Информатика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск