Скачать 0.58 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карсунская средняя общеобразовательная школа СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УВР: Директор МОУ Карсунская СОШ _____________Н.В. Серова ____________________Н.А. Кабакова «___»___________2013 г. Приказ № ___ от «___» _______2013 г. Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» к учебнику «Информатика и ИКТ» (Семакин И.Г.) Классы: 8-9 Курс рассчитан на 105 часов (35 в 8 классе и 70 в 9 классе) Составила: Скалкина С.И., учитель информатики. Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО учителей физики и информатики Председатель ШМО МОУ КСОШ _______________/Скалкина С.И./ от «___» ______________2013 г. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (от 05.03.2004 №1089) и Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, рекомендованной Минобразования РФ. Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8-9 классах, общее количество часов: 105 (35 часа в 8 классе, 70 часов в 9 классе). По окончании учебного года проведение итоговых контрольных работа в форме компьютерного тестирования. Количество проектов: 9 класс - 1. Изучение курса информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Содержание данной программы согласовано с содержанием программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) авторов: Семакин И.Г. Залогова Л.Л.. Русаков СВ.. Л.В.. Шестакова. Изучение базового курса в основной школе ориентировано на использование учебно- методического комплекта: 1. Семакин И.1 .. Залогова Л.А.. и др. Информатика и ПК Г. Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний.2011. 2. Семакин 11.1 .. Залогова Л.Л., и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса.-М.: Бином. Лаборатория знаний. 2009). 3. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы /Под ред. 11.1 . Семакина, Е.К. Хенера .- М.: Бином. Лаборатория знаний.2008. 4. Семакин И.Г.. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе- М.: Бином. Лаборатория знаний.2008. Программой курса 50 % учебного времени отводится на проведение практических работ и компьютерных практикумов (проектов) - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы проводятся на каждом уроке в течение 20 минут, согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН2.2.2/2А1340-03). Их цель - формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, \\о и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Задача организации проектной деятельности - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ. как аппаратных, гак и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов. Основное содержание (105 час) Информация и информационные процессы (6 час) Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Практические работы: 1.Работа на клавиатурном тренажере. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 час) Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практические работы: 2. Описание действий для отработки навыков в подключении внешних устройств к ПК 3. «Работа с файловой системой». Обработка текстовой информации (9 час) Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы. величина нолей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Практические работы: 4. Редактирование текста, исправление ошибок 5. Управление шрифтами, форматирование текста, работа со шрифтами. 6. Работа с фрагментами через буфер. 7. Работа с таблицами. 8. Работа с текстовым редактором. Обработка графической информации (5 час) Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Практические работы: 9. Работа с растровым графическим редактором 10. Работа с конструктором цветов, встроенным в графический редактор 11. Получение изображения в векторном редакторе Мультимедийные технологии (4 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы: 12. Разработка презентации, включающая статические слайды. 13. Разработка презентации, включающая анимацию, звук, видео Коммуникационные технологии (9 час) Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники: информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги: поисковые машины: запросы, Архивирование и разархивирование. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет Архивирование и разархивирование файлов. Практические работы: 14. Работа с сайтами Интернета по известным адресам 15. Создание простейшей Web-страницы 16. Поиск данных с помощью поискового сервера. 17. Работа с электронной почтой Формализация и моделирование (3 час) Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. Практические работы: 18. Построение генеалогического дерева семьи. Основы логики (4 часа) Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности. Логическая функция. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Практические работы: 19.Построение таблицы истинности логического выражения. 20. Преобразование логических выражений и использованием законов и правил преобразования. Хранение информации (12 час) Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации: логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных. Практические работы: 21. Работа в базе данных. 22. Отработка навыков по реализации запросов на выборку со сложными условиями поиска, сортировкой 23. Отработка навыков по созданию запросов на выборку с простыми условиями поиска 24. Отработка навыков по созданию и заполнению базы данных 25. Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования готовой БД. 26. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение Обработка числовой информации (8 час) Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Практические работы: 26. Просмотр и редактирование электронной таблицы 27. Статистическая обработки данных в ЭТ 28. Проектирование и создание электронной таблицы Представление информации (2 час) Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Алгоритмы и исполнители (22 час) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация кодирование-отладка- тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Языки программирования высокого уровня, их классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практические работы:
Информационные технологии в обществе (4 час) Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий. Резерв свободного учебного времени (3 ч.) Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по информатике и информационно-коммуникативным технологиям В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен: знать/понимать • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации: • единицы измерения количества и скорости передачи информации: принцип дискретного (цифрового) представления информации; • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл: понятие вспомогательного алгоритма: • программный принцип работы компьютера: • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. уметь • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы: • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности: • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый ДЛЯ хранения информации: скорость передачи информации: • создавать информационные объекты, в том числе:
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам: • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым да тиком): следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем): • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов: • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке. использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
|
Рабочая программа по Информатике и икт 9 класс «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета... | Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» Содержание профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне определено стандартом среднего общего образования по информатике... | ||
Рабочая программа базового курса «Информатика и икт» «Информатика и икт» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного... | Рабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова) Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента... | ||
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А.... | ||
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Н. Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и икт. 7-9 класс» | Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах | ||
Рабочая программа по информатике и икт 8 класс Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,... | Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | ||
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | Рабочая программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) «Информатика и икт» представлена в 8 классах по 1 часу и в 9 классах -по 2 часа в неделю | ||
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Рабочая программа учебного курса информатика и икт для обучающихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного... | Программа курса «Информатика и икт» Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином — Лаборатория Базовых... |