Рабочая программа по «Информатике и икт» 10





Скачать 364.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Информатике и икт» 10
страница1/3
Дата публикации06.09.2014
Размер364.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
НОУ СОШ «Московская интернациональная школа «Планета»

«Согласовано»

Руководитель М

_____________

Протокол № 1

от 2.09.2013 г.


«Утверждено»

Директор НОУ СОШ «Планета»

________Сорокина Т.Б.

Приказ № 3 от 4.09.2013 г.


«Согласовано»

Зам. директора по учебной работе НОУ СОШ «Планета»

________Симонова А.В.

4.09.2013 г.


Рабочая программа по

«Информатике и ИКТ»

10 – 11 классы

Разработчик программы:

Шандрова А.П.

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

  2. Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2006 г.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 классов в течение 68 часов (из расчета по 1 часу в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

  1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.

  2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.

  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин.

  4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

  5. Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.



Особенности школы

- классы по 10-12 человек;

- полупансион (занятия полного дня);

- углубленное изучение иностранных языков: английский с первого класса, второй язык - с пятого класса (немецкий или французский по выбору);

- медицинское сопровождение;

- усиленная подготовка к ЕГЭ для старшеклассников;

- доставка на занятия и домой;

- трехразовое питание;

- дополнительное образование: каратэ, ИЗО-студия, гитара, театральная студия, хореография, бассейн.
Оснащение кабинета информатики

Оснащение кабинета для занятий по предмету «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ИТ включает в себя: класс компьютерной техники, проекционное оборудование, библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия, положения о кабинете информатики и информационно - коммуникационных технологий, паспорт кабинета информатики, инструкции по технике безопасности и охране труда при работе в кабинете информатики, информационно-коммуникативные средства, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, модели, натуральные объекты, мебель.
В кабинете информатики и ИКТ проводятся:

  • занятия по предмету «Информатика и ИКТ»;

  • занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютерной техники;

  • экспериментальные уроки и практические занятия;

  • факультативные занятия;

  • кружковые занятия

  • занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ.


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

I. Учебно-методический комплект для учеников

  1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2008.

  2. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. СПб.: Питер, 2008.

II. Учебно-методический комплект для учителя

  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2006.

  2. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10класс. СПб.: Питер, 2008.

  3. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. СПб.: Питер, 2008.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

  6. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

III.  Технические средства обучения

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса

  5. Сканер

  6. Локальная вычислительная сеть

 VI.  Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3. 837.

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.

  5. Мультимедиа проигрыватель.

V. Интернет-ресурсы

  1. http://edu.ru- "Российское образование" Федеральный портал.

  2. http://sc.edu.ru - "Российский общеобразовательный портал".

  3. http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  4. www.it-n.ru - "Сеть творческих учителей"

  5. http://festival.1september.ru  - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  


тематическое планирование и требования к результатам обучения
10 класс

Информация и информационные процессы – 13 часов

Роль информации в жизни человека

Понятие «информации». Понятие «данные». Сопоставление этих понятий. Мера измерения информации. Измерение объема данных. Форма представления информации. Свойства информации: актуальность, достоверность, доступность, понятность. полнота, репрезентативность, адекватность. Рассмотрение этих свойств на примерах из окружающей жизни. Понятие выборки данных. Рассмотрение примеров геоинформационных систем с точки зрения свойств информации.

Учащиеся должны знать:

  • какой смысл вкладывается в понятие информации;

  • какой смысл вкладывается в понятие данные;

  • отличие информации от данных;

  • каковы важные свойства информации и как они проявляются;

  • понятие адекватности информации и цель использования этого свойства;

  • понятие выборки данных, как и для чего она формируется.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации;

  • определять объем информации в сообщении;

  • на примере геоинформационной системы проиллюстрировать основные свойства информации;

  • приводить примеры информации, представленной в разной форме.


Информационный процесс

Понятие процесса. Понятие информационного процесса. Примеры информационных процессов в человеческом, животном и растительном мире. Сопоставление этих процессов с целью выявления общих и отличительных свойств.

Учащиеся должны знать:

  • понятие процесса;

  • понятие информационного процесса;

  • как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мире.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей жизни;

  • проводить сравнение информационных процессов для человеческого, животного и растительного мира.


Информационная модель объекта

Понятие объекта (оригинала, прототипа) исследования. Понятие модели объекта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу. Рассмотрение и анализ адекватности, общих и отличительных свойств нескольких информационных моделей, полученных благодаря заданию разных целей исследования одного и того же объекта (на примере строящегося дома).

Учащиеся должны знать:

  • понятие модели и цель ее создания;

  • какую роль играет информация при создании модели;

  • понятие информационной модели и цель ее создания;

  • понятие адекватности информационной модели и методы ее оценки.

Учащиеся должны уметь:

  • четко формулировать цель при создании модели любого типа;

  • разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом;

  • представлять информационную модель в табличной форме.


Информационный объект

Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде. Формы их представления и возможные действия с ними на примерах.

Учащиеся должны знать:

  • что такое информационная картина мира;

  • понятие информационного объекта;

  • что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала;

  • в чем принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;

  • приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.


Представление информации в компьютере

Представление в компьютере числовой информации. Системы счисления: позиционная, непозиционная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую: из недесятичной позиционной в десятичную; из десятичной в недесятичную позиционную. Форматы представления чисел в компьютере.

Представление в компьютере нечисловой информации: текстовой, графической, звуковой, видео. Стандарты ASCII-код, Unicode. Растровое изображение и особенности форматов его представления. Векторное изображение. Методы кодирования звуковой информации. Форматы звуковых и видео файлов.

Учащиеся должны знать:

  • типы систем счисления, используемых в компьютере;

  • правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот;

  • как представляется в компьютере текстовая информация;

  • как представляется в компьютере графическая информация;

  • как представляется в компьютере звуковая и видео информация;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

  • выполнять перевод из любой позиционной системы в десятичную;

  • представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;

  • кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;

  • выполнять кодирование цветной точки для 16-цветной палитры;

  • различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видео информации


Моделирование в электронных таблицах

Этапы моделирования в электронных таблицах.

Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта на примере определения необходимых размеров склеиваемой коробки. Индивидуальные задания.

Моделирование ситуаций на примере решения следующих задач: определение необходимого количества рулонов обоев для оклейки комнаты; расчет стоимости покупки в компьютерном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе; определение времени для быстрейшего заучивания стихотворения; расчет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса движения объектов. Индивидуальные задания.

Обработка массивов данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных. Индивидуальные задания.

Учащиеся должны знать:

  • особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре;

  • этапы построения моделей для электронной таблицы;

  • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

  • технологию моделирования в среде табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

  • проводить моделирование в среде табличного процессора задач из разных областей;

  • проводить анализ результатов моделирования и делать выводы по его окончанию.


Информационная технология работы с объектами текстового документа – 5 часов

Создание и редактирование графических изображений

Виды компьютерной графики: векторная, растровая. Примеры программного обеспечения разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе.

Технология вставки готовых графических объектов из файла или коллекции картинок.

Возможности программной среды Word 2007 по созданию векторного графического объекта. Основные действия с графическим объектом в среде Word 2007.

Учащиеся должны знать:

  • понятие и особенности растровой графики;

  • понятие и особенности векторной графики;

  • технологию создания и редактирования векторной графики в программной среде Word;

  • основные действия с графическим объектом.

Учащиеся должны уметь:

  • располагать графический объект в тексте, применяя технологию «обтекания»;

  • вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников;

  • создавать и редактировать графический объект в программной среде Word;


Создание и редактирование таблиц

Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • структуру таблицы и состав ее объектов;

  • свойства таблицы;

  • технологию работы с таблицами.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать таблицу, как простой, так и сложной формы;

  • форматировать объекты таблицы.


Изменение структуры текстового документа

Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа: страница, разделы, колонтитулы. Назначение и изменение параметров этих объектов. Технология работы со страницами: установка параметров страницы, книжная и альбомная ориентация, правила перехода на новую страницу и пр. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами.

Учащиеся должны знать:

  • форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;

  • структурные объекты текстового документа в целом (страница, разделы, колонтитулы);

  • технологию работы со структурными объектами текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  • изменять установки параметров страницы;

  • разбивать текстовый документ на страницы;

  • разбивать текстовый документ на разделы;

  • применять технологию работы с многоколоночным текстом;

  • создавать, редактировать и форматировать колонтитулы.


Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети – 5 часов

Возможности глобальной сети Интернет

Характеристика всемирной паутины WWW глобальной сети Интернет. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернет (URL-адреса).

Характеристика остальных компонент глобальной сети Интернет: электронной почты, системы передачи файлов (FTP), телеконференции, системы общения «on line».

Информационные ресурсы Интернет: базы данных различного назначения, образовательные ресурсы (ссылки на сайты).

Учащиеся должны знать:

  • основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;

  • правила формирования URL-адреса информационного ресурса Интернет;

Учащиеся должны уметь:

  • привести характеристику каждой системы Интернет;

  • объяснить назначение каждой составляющей адреса Интернет-ресурса.


Пересылка информации через Интернет

Технология работы с почтовой службой mail.ru. Работа с программой удаленного доступа HiperTerminal.

Учащиеся должны уметь:

  • работать в почтовой системе открытого доступа (на примере mail.ru);

  • работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal.


Технология поиска информации в Интернете

Использование браузера для поиска по URL-адресам.

Понятие поисковой системы. Структура поисковой системы и назначение основных ее компонент: робота, индекса, программы обработки запроса. Поисковая машина общей тематики. Поисковая машина специального назначения. Основные характеристики поисковых машин.

Правила поиска по рубрикатору поисковой машины. Правила поиска по ключевым словам. Правила формирования сложных запросов в поисковой системе Яндекс. Особенности профессионального поиска информационных ресурсов.

Учащиеся должны знать:

  • назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;

  • назначение основных компонент поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса;

  • правила поиска по рубрикатору;

  • правила поиска по ключевым словам.

  • правила формирования сложных запросов в поисковой системе Яндекс.


Поиск информации в Интернете

Практикум. Технология поиска по URL-адресам. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по ключевым словам. Технология формирования сложных запросов в поисковой системе Яндекс.

Учащиеся должны уметь:

  • искать информационный ресурс по URL-адресу;

  • искать информационный ресурс по рубрикатору;

  • искать информационный ресурс по ключевым словам;

  • формировать сложный критерий поиска (расширенный поиск).


Информационная технология представления информации в виде презентаций – 5 часов

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Компьютер и здоровье школьников»

Понятие шаблона презентации. Рекомендации по созданию презентации на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». Выбор шаблона при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной темой.

Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернет; заполнение слайдов текстом; оформление слайдов рисунками и фотографиями.

Создание элементов управления презентаций: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата на оглавление; добавление гиперссылок на документы Word; добавление управляющих кнопок на все слайды.

Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки.

Добавление эффектов анимации: выбор эффектов анимации; настройка анимации.

Учащиеся должны знать:

  • основные объекты презентации;

  • назначение и виды шаблонов для презентации;

  • основные элементы управления презентацией;

  • технологию работы с каждым объектом презентации.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и оформлять слайды;

  • изменять настройки слайда;

  • выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объекта;

  • вставлять в презентацию звук и видеоклип;

  • создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки.


Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel – 5 часов

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

Практикум. Статистическое исследование массивов данных на примере решения задачи обработки результатов вступительных экзаменов. Постановка и описание задачи.

Технология обработки статистических данных (массива данных) по выбранной теме: определение состава абитуриентов по стажу работы; определение среднего балла; определение регионального состава абитуриентов; определение состава абитуриентов по виду вступительных испытаний.

Анализ результатов статистической обработки данных: определение количества поступающих по направлениям обучения; исследование возраста абитуриентов; исследование популярности различных направлений обучения среди юношей и девушек; формирование списков абитуриентов, зачисленных в ВУЗ по выбранным направлениям обучения.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций;

  • представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;

  • как правильно структурировать информацию для статистической обработки данных и их анализа.

Учащиеся должны уметь:

  • применять технологию формирования логических и простейших статистических функций;

  • использовать технологию представления информации в виде диаграмм;

  • проводить анализ полученных результатов обработки массивов данных.

11 класс

(Общее число часов – 34)

Основы социальной информатики – 14 часов

Информационная безопасность

Понятие информационной безопасности. Понятие информационной среды. Основные цели информационной безопасности. Объекты, которым необходимо обеспечить информационную безопасность.

Понятие информационных угроз. Источники информационных угроз. Основные виды информационных угроз и их характеристики.

Информационная безопасность различных пользователей компьютерных систем. Методы защиты информации: ограничение доступа, шифрование информации, контроль доступа к аппаратуре, политика безопасности, защита от хищения информации, защита от компьютерных вирусов, физическая защита, защита от случайных угроз и пр.

Учащиеся должны знать:

  • основные цели и задачи информационной безопасности;

  • представление об информационных угрозах и их проявлениях;

  • источники информационных угроз;

  • методы защиты информации от информационных угроз.


Моделирование в электронных таблицах

Этапы моделирования в электронных таблицах.

Моделирование биологических процессов на примере решения задачи исследования биоритмов и прогнозирования неблагоприятных дней для человека. Индивидуальные задания.

Моделирование движения тела под действием силы тяжести на примере решения следующих задач: исследование движения тела, брошенного под углом к горизонту; исследование движения парашютиста. Индивидуальные задания.

Моделирование экологических систем на примере задачи исследования изменения численности биологического вида (популяции) при разных коэффициентах рождаемости и смертности с учетом природных факторов и биологического взаимодействия видов. Индивидуальные задания.

Моделирование случайных процессов на примере решения следующих задач: бросание монеты; игра в рулетку. Индивидуальные задания.

Учащиеся должны знать:

  • особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре;

  • этапы построения моделей для электронной таблицы;

  • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

  • технологию проведения моделирования в среде табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

  • выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора;

  • анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончанию анализа.


Информационные модели в базах данных

Этапы создания информационных моделей в базах данных. Стандартные и индивидуальные информационные модели. Информационная модель «Учащиеся».

Учащиеся должны знать:

  • класс задач, ориентированный на моделирование в системе управления базой данных (СУБД);

  • структуру информационной модели в базе данных;

  • технологию работы в СУБД, определяющей среду моделирования.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться стандартными информационными моделями (шаблонами);

  • производить выборку из базы данных, используя разные условия поиска (фильтр).


Информационная технология автоматизированной обработки текста – 5 часов

Инструменты автоматизации редактирования

Редактирование и форматирование документа. Проверка орфографии. Автозамена. Автотекст. Поиск и замена символов. Обработка сканированного текста.

Учащиеся должны знать:

  • понятия форматирования и редактирования;

  • инструменты автоматизированной обработки текста;

  • возможности среды Word по автоматизации операций редактирования документа.

Учащиеся должны уметь:

  • проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок;

  • использовать инструменты автозамены текста и автотекста;

  • выполнять автоматизированный поиск и замену символов;

  • выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста.


Инструменты автоматизации форматирования

Автоперенос. Нумерация страниц. Стилевое форматирование. Функции панели задач Стили и форматирование. Технология стилевого форматирования. Правила применения стилей в многостраничных документах. Применение и изменение стандартных стилей. Создание нового стиля. Создание стиля на основе выделенного фрагмента. Определение стилей в документах. Стили заголовков с нумерацией.

Создание оглавления. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Перекрестные ссылки в документе, в колонтитулах, на список литературы. Обновление автоматически созданных полей. Сортировка.

Учащиеся должны знать:

  • возможности среды Word по автоматизации операций форматирования документа;

  • понятие стилевого оформления;

  • технологию использования стилевого оформления в документе;

  • понятие перекрестной ссылки и ее назначение;

  • технологию использования перекрестных ссылок в документе.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и применять стилевое оформление многостраничного документа;

  • создавать оглавление в документе;

  • использовать перекрестные ссылки в документе;

  • автоматически нумеровать таблицы и рисунки;

  • сортировать список.


Информационная технология хранения данных – 14 часов

Представление о базах данных

Роль информационной системы в жизни людей. Понятие предметной области. Примеры представления информации в разных предметных областях. Пример организации алфавитного и предметного каталогов.

Понятие структурирования данных. База данных как основа информационной системы. Основные понятия базы данных — поле и запись. Понятие структуры записи.

Учащиеся должны знать:

  • понятие базы данных;

  • цель создания информационной системы и роль в ней базы данных;

  • назначение процесса структурирования данных;

  • понятия поля и записи в базе данных;

  • понятие структуры записи.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных систем;

  • представлять параметры объектов конкретной предметной области в виде таблицы;

  • указывать в таблице данные о параметрах объектов «поле» и «запись», а также структуру записи.

Виды моделей данных

Примеры информационных моделей предметной области. Понятие модели данных. Иерархическая модель данных и ее основные свойства. Сетевая модель данных и ее основные свойства.

Реляционная модель данных и ее основные свойства. Типы связей между таблицами реляционной модели данных: «один к одному», «один ко многим», «многие ко многим». Графическое обозначение реляционной модели данных. Понятие ключа. Причина, по которой одна таблица разделяется на две. Преобразование иерархической и сетевой моделей данных к реляционной.

Учащиеся должны знать:

  • особенности иерархической модели данных;

  • особенности сетевой модели данных;

  • особенности реляционной модели данных;

  • типы связей в реляционной модели данных;

  • понятие ключа и его роль в реляционной модели данных.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры моделей для разных предметных областей;

  • представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме;

  • приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных;

  • представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями.


Система управления базами данных Access

Понятие системы управления базой данных (СУБД). Этапы работы в СУБД. Интерфейс среды СУБД Access.

Основные группы инструментов СУБД: для создания таблиц; для управления видом представления данных; для обработки данных; для вывода данных. Технология описания структуры таблицы. Понятие формы для ввода и просмотра данных. Понятие фильтра. Виды фильтров: «по выделенному», «исключить выделенное», расширенный фильтр. Понятие запроса. Понятие отчета.

Учащиеся должны знать:

  • назначение СУБД;

  • назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц;

  • назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных;

  • назначение инструментов СУБД Access для обработки данных;

  • назначение инструментов СУБД Access для вывода данных;

  • понятие и назначение формы;

  • понятие и назначение фильтра;

  • понятие и назначение запроса;

  • понятие и назначение отчета.


Этапы разработки базы данных

Этап 1 — постановка задачи. Этап 2 — проектирование базы данных. Этап 3 — создание базы данных в СУБД. Этап 4 — управление базой данных в СУБД.

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы работы в СУБД Access;

  • задачи, решаемые на каждом этапе работы в СУБД Access.


Теоретические этапы разработки базы данных

Постановка задачи — разработка базы данных «Географические объекты». Цель — создание базы данных. Проектирование базы данных «Географические объекты»: разработка структуры таблиц «Континенты», «Страны», «Населенные пункты»; выделение в таблицах ключей.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объекты предметной области;

  • задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы;

  • выделять в таблицах ключи;

  • устанавливать тип связи между таблицами.


Создание базы данных в СУБД Access

Технология создания таблицы «Континенты». Создание структуры таблицы. Изменение свойств таблицы. Вставка рисунков в таблицу. Редактирование структуры таблицы. Технология создания таблицы «Страны». Технология создания таблицы «Населенные пункты».

Установление связей между таблицами: создание связей, удаление и восстановление связей. Понятие целостности данных. Использование Мастера подстановок.

Ввод данных в связанные таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • понятие целостности данных;

  • технологию создания и редактирования структуры таблицы.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать структуру таблицы;

  • вводить данные в таблицы;

  • устанавливать связи между таблицами;

  • вставлять рисунки в таблицу;

  • изменять свойства таблицы.

Управление базой данных в СУБД Access

Технология создания и редактирования форм для таблиц «Континенты», «Страны», «Населенные пункты». Создание и редактирование составной формы. Ввод данных с помощью форм. Изменение вида подчиненной формы. Составная форма на основе трех таблиц.

Сортировка данных в таблице. Разработка фильтра «по выделенному». Бланк расширенного фильтра и фильтрация «по маске».

Технология работы с запросами. Создание запроса на выборку и условия отбора в нем. Создание запроса с параметром и условия отбора в нем. Групповые операции в запросах.

Технология создания и редактирования отчета.

Учащиеся должны знать:

  • структуру и назначение простой и составной формы;

  • правила формирования условий в запросах.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать простую форму ввода данных;

  • создавать и редактировать составную форму ввода данных;

  • сортировать данные в таблицах;

  • создавать запросы, формируя в них различные условия отбора данных;

  • создавать и редактировать отчеты.

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ – 10 класс

1 час в неделю. Всего за год - 34 часа.


Номер урока

Дата

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год
Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа по информатике и икт пояснительная записка рабочая...
«Информатика и икт» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)) в объеме 70 часов и адаптирована...
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа по информатике и икт мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа»
Рабочие программы по информатике и икт. 5-11 классы/авт сост. Т. К. Смыковская. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2010. – 224с....
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской...
Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А....
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа по информатике и икт для 4 класса Пояснительная записка
Рабочая учебная программа соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандарта начального...
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа...
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый...
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и икт (от 05. 03....
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 iconРабочая программа по информатике и икт 8-9 класс
Икт для общеобразовательных учреждений Информатика и икт, 7-9 классы, Н. Д. Угринович Составитель: Угринович Н. Д. Спб.: Лаборатория...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск