Рабочая программа по информатике 11 класс





Скачать 156.47 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике 11 класс
Дата публикации05.07.2014
Размер156.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике 11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классы 11

Учитель

Количество часов

Всего 36 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков _3__, зачетов _3__;
Учебник Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.-3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.


Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.




Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.


Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

В авторском тематическом планировании отводиться на изучение предмета в 11 классе 35 часов, а в рабочей программе – 34 часа, согласно продолжительности учебного времени в образовательных учреждениях Белгородской области в 9, 11.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 16 часов; во 2 полугодие -18 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ - 3.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Содержание учебного курса
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (11ч.)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи  

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера  

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков  

Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе  

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux     

Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux     

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи  

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов   

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей   

Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ  

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак  

Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ



Учащиеся должны
знать/ понимать:

  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.


уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.



Моделирование и формализация. (8ч.)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

уметь:

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). (8ч.)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных  

Практическая работа 3.2. Создание Формы в табличной базе данных

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов  

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных  

Практическая работа 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных

Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

Информационное общество. (3ч.)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны знать:

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Моделирование и формализация».

Повторение по теме «Базы данных».

Резерв – 1ч.

Перечень учебно-методических средств обучения
Литература


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства
Оборудование и приборы


  • Операционная система Alt Linux.

  • Пакет офисных приложений OpenOffice.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wев-страниц.


Календарно-тематическое планирование

11 класс




Тема урока, практическое занятие

Домашнее задание

Дата проведения













Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 11 часов




1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»

У:

§ 1.1.

стр.10;

стр.15











2

Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера».

У:

§ 1.2 стр.19










3

Операционная система.

Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков».

§1.3.1-1.3.2, стр.25-30










4

Защита от несанкционированного доступа к информации.

У

§1.4 стр.43-48










5

Практическая работа №4 по теме «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».

У, §1.4, стр.48-49











6

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы.

§ 1.5, 1.6.1 стр.49-53










7

Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа №5 по теме «Защита от компьютерных вирусов»

§1.6.2.,

Стр. 53-61.










8

Сетевые черви и защита от них. Практическая работа №6 по теме «Защита от сетевых червей».

§1.6.3

Стр. 63-70










9

Троянские программы и защита от них. Практическая работа №7 по теме «Защита от троянских программ»

§ 1.6.4, стр71-74










10

Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа №8 по теме «Защита от хакерских атак»

§1.6.5, стр75-78










11

Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Зачет №1

Повт. гл.1, Творческое задание















Глава 2. Моделирование и формализация- 8 часов




12

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

§ 2.1-2.2

Стр.80-84










13

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

§2.3-2.5

Стр. 84-88











14

Исследование физических моделей.

§2.6.1

Стр. 89-90










15

Исследование астрономических моделей.

§2.6.2,

Стр. 91,92










16

Исследование алгебраических моделей.

§2.6.3

Стр 92-93










17

Исследование геометрических моделей.

§2.6.4.

Стр 94-95










18

Исследование химических и биологических моделей.

§2.6.6, 2.6.7, стр97-99










19

Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация».

Зачет №2













База данных. Системы управления базами данных- 8 часов




20

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

§3.1, 3.2, стр103-104










21

Практическая работа №9 по теме «Создание табличной базы данных»

Стр. 106-108










22

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа №10 по теме «Создание формы в табличной БД»

§3.2.2, стр 109-112










23

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №11 по теме «Поиск записей в табличной БД»

§3.2.3, стр113-117










24

Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа №12 «Сортировка записей в БД».

Практическая работа №13 «Создание отчётов в БД»

§3.2.4, стр 117-120










25

Иерархические БД.

§3.3, стр120-124










26

Сетевые базы данных.

Практическая работа №14 «Создание генеалогического древа семьи»


§3.4, стр124-126










27

Контрольная работа №3 «База данных».

Зачет №3
















Информационное общество- 3 часа




28

Право в Интернете.

§ 4.1










29

Этика в Интернете.

§4.2










30

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

§4.3










Повторение.




31

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»













32

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»













33

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»













34

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии»













35

Резерв













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике 11 класс iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
Данная рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по информатике 11 класс iconРабочая программа по информатике 8 класс
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике 11 класс iconРабочая программа по информатике 8 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике 11 класс iconРабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике 11 класс iconРабочая программа по информатике 10 11 класс базовый уровень
Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, рекомендованной...
Рабочая программа по информатике 11 класс iconУчебник «Информатика», 2 класс Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс...
Данная программа по информатике составлена в соответствии с общими целями курса, определёнными Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа по информатике 11 класс iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Рабочая программа по информатике 11 класс iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа...
Рабочая программа по информатике 11 класс iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике 11 класс iconРабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности»
Рабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе авторской программы Л. Л....
Рабочая программа по информатике 11 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс
Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике...
Рабочая программа по информатике 11 класс iconРабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова...
Преподавание учебного предмета «Информатика» в основной школе (8-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными...
Рабочая программа по информатике 11 класс iconРабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск