Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 307.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации15.01.2014
Размер307.25 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2   3   4




Пояснительная записка
Рабочая программа курса химии 10 класса(одночасовая) разработанная на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006г.,Программы курса химии для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С.Габриеляна 2006г. и Государственного образовательного стандарта.

Программа рассчитана на 34 учебных часа(1раз в неделю), в том числе для проведения контрольных работ-2 часа, практических работ- 2 часа. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования.

В программе предусмотрено изучении тем «Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе», «Углеводороды и их природные источники».При изучении этих тем одновременно рассматриваются : состав, свойства, получение предельных углеводородов, а также состав и свойства одноатомных и многоатомных спиртов, сложных эфиров и жиров- почти все теоретические вопросы курса. Изучение темы «Углеводороды» создает условия для успешного усвоения остального материала органической химии. На эту тему добавлен 1 час. В программе для 10 класса О.С.Габриеляна есть содержание, которое не является объектом контроля и не включается требование к уровню подготовки выпускников( каменный уголь в теме№3, нуклеиновые кислоты в теме №4).Это содержание отнесено к элементам дополнительного содержания. Сокращена на один час тема №5 «Биологически активные органические соединения», так как некоторые вопросы этой темы рассматриваются в курсе биологии
Цели и задачи:

-формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;
-научить определять причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
-научить объяснять и прогнозировать роль теоретических знаний для фактологического материала химии;
-понимать роль химии в народном хозяйстве.
Требования к уровню подготовки учащихся:
-знать виды химических связей(приводить примеры);

-классификацию химических реакций;

-уметь составлять ОВР;

-знать свойства металлов и неметаллов;

-уметь воспроизводить материал и понимать его смысл;

-объяснять физические и химические явления;

-знать и приводить примеры практического использования изучаемых химических явлений и законов;

-уметь применять полученные знания в повседневной жизни и практической деятельности;
Учебно –методический комплект
1.Учебник «Химия 10 класс» О.С.Габриелян М.-Дрофа 2007г.

«Химия. Практикум по общей химии 10-11 классы»Н.И.Тулина Волгоград «Учитель»

«Тематическое и поурочное планирование 10 класс» Т.А.Боровских М.-«Астрель»2002г.

«Сборник решение задач по химии 8-11 классы» И.Г.Хомченко М.-«Новая волна»

«Методика решения расчетных задач по химии» Г.И.Штремплер М.-«Просвещение» 2002г.

«Поурочные планы по химии 10 класс» Волгоград «Учитель» 2000г.
7.Лазерные диски по органической химии 10-11 класс, общей и неорганической химии 10-11 класс

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень)




Раздел программы

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип

урока

Элементы содержания.

Эксперимент

(Д–демонстрационный,

Л– лабораторный.)

Требования к уровню

подготовки
обучающихся


Вид

контро-

ля

Элементы

дополнитель-

ного необязательного

содержания

Д/з

(номер

параграфа,

упражнения)

Дата проведения

(план и факт.)

1

2 - 3

4

5

6

7

8

9

10

11 12

Введение (1 ч)

1

Предмет органической химии

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение

органической химии как науки.

Особенности

органических веществ, их отличие от неорганических.

Группы природных, искусственных и синтетических соединений

Знать понятия:

органическая химия, природные,

искусственные и

синтетические

органические

соединения. Понимать особенности,

характеризующие

органические

соединения

Предварительный.

Стр.12,

№4,5

Краткие

сведения об

ученых,

работы

которых

нанесли удар

по теории

витализма

1, упр. 1, задача № 7








1. Строение и классификация органических соединений.

Реакции в органической химии (5 ч).

2

1.1 Теория химического строения органических соединений А. М. Бут-
лерова.

1

Комбинированный урок

Основные положения ТХС Бутлерова. Валентность. Изомерия.

Значение теории химического строения органических соединений Бутлерова в современной органической и общей химии.

Д-модели молекул

органических веществ. Коллекция

органических веществ

Знать основные

положения ТХС

Бутлерова; понимать начение ТХС в современной химии.

Знать понятия: гомолог, гомологи-
ческий ряд, изомерия. Уметь

составлять структурные формулы изомеров предложенных углеводородов, а также

находить изомеры среди нескольких структурных формул соединений.

Текущий

Фронтальный опрос

по д/з.

Для

закреп-

ления

устное

и письмен.

выполнение

заданий Стр.21, № 2, 3,

4, 8.




2, упр. №

9,10,11.







3

1.2 Классификация

органических соединений

1

Комбинированный урок

Классификация

органических соединений:

а) по строению

углеродного скелета: ациклические,

карбоциклические, в том числе
арены;

б) по функциональным группам:

спирты, фенолы, эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, амины; в) полифункциональные: аминокислоты, углеводы

На основе первоначального обзора основных классов

органических соединений, знать и

понимать принципы классификации по строению углеродного скелета и функциональным

группам

Текущий

Самост.

работа

по ДМ

Понятие о

гетероцикли ческих соединениях.

Изучение

материала по конспекту. 2, стр.20

Упр.1, 5

Приложения 1,2







4

1.3. Основы номенклатуры органических соединений.

1

Комбинированный урок

Правила номенклатуры органических соединений ИЮПАК. Определение названий органических соединений на основании их структурных формул.

Уметь называть

изучаемые вещества по «тривиальной» номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК.

Работа

по ДМ

стр.5,

работа 1,
№1,2.




Изучение

материала

по конспекту. По наз-
ваниям

составить

структурные формулы







5

1.4. Реакции органических соединений.

1

Комбинированный урок

Основные типы
реакций органи-
ческих соединений: реакции присоединения, замещения, отщепления, реакции изомеризации, нитрования, полимеризации.

Уметь определять

принадлежность

реакции, уравнение (схема) которой предложено, к тому или иному типу реакций в органической химии.

Фронталь- ный

опрос,

работа

по карточкам.

Знакомство с терминами, отражающими специфику процесса: окисление,

восстановление, пиролиз, крекинг, полимеризация и поликонденсация.

Изучение

материала

по конспекту. Пользуясь учебником «Химия - 9»,

привести

уравнения

реакций

заданных

типов.







6

1.5. Обобщение и систематизация знаний.

1

Урок применения знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Строение и классификация орга-
нических соединений. Реакции в

органической химии». Решение задач и упражнений.

Уметь вычислять

массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле; по массовым долям элементов находить простейшие формулы органических соединений.

Темати -

ческий.

Самост. работа

по ДМ.




Повторить конспект

Приложение 3







2. Углеводороды (УВ) (8 ч)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск