Рабочая программа по природоведению на





Скачать 308.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по природоведению на
страница1/3
Дата публикации31.07.2014
Размер308.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 32»

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании МО учителей

естественно-географического цикла

Протокол № 1

от « 29 » 08 2013г.

Руководитель МО

_____________

Шабалина Е.В.


Согласовано.

Зам.

директора по УВР

_____________________

Кузьмина Н.Ю.

« 30 » 08 2013г.

Утверждаю.

Директор школы

/В.В. Пермякова/

« 30 » 08 2013г.

Протокол педсовета 1

от « 30 » 08 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по природоведению

на 2013 – 2014 учебный год

Ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 а, б класс
Количество часов: 70 часов
Составитель: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Шабалина Елена Васильевна

Программа разработана на основе:

примерной программы по биологии для основной школы: Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010.

авторской программы курса И.Н. Пономаревой. ««Природоведение»» для 5-го класса Т.С. Сухов, В.И. Строганов.
Полысаево 2013
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса Природоведение» для 5-го класса авторов Сухова Т.С., Строганов, И.Н. Пономаревой //Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2010,. отражающей содержание Примерной программы с до­полнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение природоведение в 5 классе отводится 70 часов. Рабочая программа предусматривает обучение природоведение в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения природоведения на 2 ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по природоведению. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.

  • Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдений или опыта; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

  • Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в то числе в сети Internet); использование дополнительной информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера.

  • Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики; корректное ведение учебного диалога при работе в малых группах


Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по природоведению, является логическим продолжением изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся, а так же является пропедевтическим курсом предметов естественнонаучного цикла.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Т.С.Сухова, В.И.Строганова Природоведение:: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2010. -222с


Изучение природоведение в 5 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; об изменениях природной среды под воздействием человека.

  • Овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.

  • Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.

  • Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Программа имеет 5 содержательных разделов: «Изучение природы», «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле» и « Человек на Земле. Здоровье человека и безопасность жизни».

Формы организации образовательного процесса: Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок. Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания. Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером. Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

Виды и формы контроля: Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения природоведения ученик должен

знать:

  • многообразие тел, веществ и явлений природы

  • их простейшую классификацию

  • отдельные методы изучения природы

  • основные характеристики погоды

  • факторы здорового образа жизни

  • экологические проблемы своей местности и пути их решения.

уметь:

  • узнавать наиболее распространенные растения и животные своей местности

  • узнавать редкие и охраняемые виды растений и животных

  • определять название растений и животных с использованием атласа- определителя

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять его главную мысль;

  • использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях;

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков;

  • измерения роста, температуры и массы тела, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следовать нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составление простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными растениями, домашними животными;

  • оказание первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

Учебно-тематический план




Название темы

Кол-во часов

1

Введение. Что тебя окружает?

8

2

Многообразие природных явлений.

17

3

Особенности живых организмов

28

4

Движение в сферах планеты Земля и в космосе

9

5

Освоение природы человеком

8




Итого:

70 ч
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению на iconПрограмма по природоведению призвана сохранить традиции классического...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа по природоведению на icon«Рассмотрено» «Согласовано»
Мо от 5 марта 2004 г. №1089, Пример­ной программы основного общего образования по природоведению, авторской программы основного общего...
Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению 5 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании Федерального Государственного стандарта общего образования (базовый уровень)-2004...
Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа пропедевтического курса природоведения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта,...
Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по природоведению
Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению на iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск