Положение о группах компенсирующей направленности





Скачать 195.93 Kb.
НазваниеПоложение о группах компенсирующей направленности
Дата публикации19.09.2013
Размер195.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Комитет образования Администрации Балаковского муниципального района

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ – детский сад

комбинированного вида №24 «Непоседы»

г.Балаково Саратовской области

_____________________ Маркина Л.Ю.

приказ №______________

от « »______________20_____г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о группах компенсирующей направленности
муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения – детский сад

комбинированного вида №24 «Непоседы»

г.Балаково Саратовской области

Принято на педагогическом совете
приказ №______________

от « »______________20_____г.

1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение о работе групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и детей с общим недоразвитием речи (ОНР) (далее Положение) разработано МБДОУ – детский сад комбинированного вида №24 «Непоседы» г.Балаково Саратовской области с учетом требований нормативно-правовых документов и современных требований к организации коррекционно-образовательного процесса в МБДОУ.

1.2.Настоящее положение регулирует деятельность групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ОНР МБДОУ – детский сад комбинированного вида №24 «Непоседы» г.Балаково Саратовской области.

1.3.Группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ОНР при МБДОУ – детский сад комбинированного вида №24 «Непоседы» г.Балаково Саратовской области создаются в целях осуществления всестороннего развития, коррекции негативных тенденций психического или речевого развития детей, а также формирования общих способностей к учению и подготовке к началу обучения в общеобразовательной школе (или в специальных (коррекционных) классах для детей с ЗПР при общеобразовательной школе).

1.4.Основаниями для деятельности групп являются нормативно-правовые документы:

  • Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.89, ратифицированная Верховным советом СССР 13.06.1990;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124 – ФЗ;

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 №2562;

  • Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые аспекты Правительства российской федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья» от 18.08.2008 №617;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Письмо Минобразования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 №65/23 – 16;

  • Типовое положение о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи, утвержденное приказом министра просвещения СССР от 26.05.1970 №36 и согласованное с Министерством здравоохранения СССР;

  • Инструктивное письмо Министерства образования России «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» от 02.07.1998 №89/ 34 – 16;

  • Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 №41 «О документации детских дошкольных учреждений»;

  • Международная классификация болезней 10-го пересмотра;

  • Постановление Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» от 03.04.2003 №191 (ред. от 18.08.2008);

  • Постановление Правительства РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» от 10.12.2002 №877 (ред. от 01.02.2005);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» от 27.03.2006 №69;

  • Письмо Минобразования России от25.08.1998 №05-51-66/98 «О вопросах нормирования и оплаты труда педагогических работников»;

  • Письмо Минобразования РФ «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» от 22.01.1998 №20-58-07 ин/20-4;

  • Устав МБДОУ – детский сад комбинированного вида №24 «Непоседы» г.Балаково Саратовской области;

  • Должностные инструкции учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя, младшего воспитателя.

1.5.В МБДОУ – детский сад комбинированного вида №24 «Непоседы» г.Балаково Саратовской области функционируют две группы для детей с ЗПР и одна группа для детей с ОНР:

  • В возрасте 5-6 лет (старшая);

  • В возрасте 6-7 лет (подготовительная к школе).

2.Цель деятельности групп компенсирующей направленности.

2.1.Цель деятельности групп для детей с ЗПР и ОНР – осуществление коррекционно-развивающего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагающего создание специальных условий для коррекции отклонений личностного, психофизического, речевого развития, формирования базовых психологических новообразований, соответствующих возрасту и обеспечивающих успешность школьного обучения. Наряду с коррекционными мероприятиями с детьми проводится воспитательно-образовательная работа в соответствии с образовательными программами дошкольного образования.

2.2.Основными задачами коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников являются:

  • максимальная коррекция и развитие нарушенных психических или речевых процессов и функций;

  • нормализация ведущих видов деятельности воспитанников;

  • активизация познавательной деятельности детей;

  • повышение уровня умственного и речевого развития;

  • коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

  • формирование и развитие предпосылок к школьному обучению.

2.3.Основные направления работы:

2.3.1.Проведение коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими задержку психического или речевого развития.

2.3.2.Умственное воспитание направлено на формирование у детей правильных представлений о явлениях природы и общественной жизни, совершенствование сенсорных процессов, развитие внимания, воображения, памяти, мышления, что создает необходимую базу для эффективной коррекции речи.

2.3.3.Важнейшими направлениями деятельности для детей с ЗПР и ОНР являются формирование двигательных навыков, развитие координации движений, пространственной ориентировки. В процессе физического воспитания осуществляются мероприятия по предупреждению нарушений двигательных навыков детей, профилактике утомляемости.

2.3.4.Дети с ЗПР и ОНР, поступающие в специализированные группы, должны усвоить объём основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в школе.

3.Порядок приема детей в группы компенсирующей направленности.

3.1.Группы формируются из детей 5-7 лет, имеющих задержку психического или речевого развития при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте (в соответствии с Международной классификацией болезней 10 пересмотра (МКБ 10)).

3.2.Учитель-дефектолог и учитель-логопед проводят обследование детей для выявления дошкольников с ЗПР и ОНР. Согласие родителей фиксируется на бланке «Разрешение на обследование детей учителем-дефектологом (учителем-логопедом) МБДОУ». Учитель-дефектолог и учитель-логопед направляют выявленных детей на психолого- медико-педагогический консилиум (далее ПМПк). ПМПк выносит решение о необходимости направления ребенка на ПМПК, учитель-дефектолог и учитель-логопед знакомят родителей с рекомендациями ПМПк.
3.3. Подготовка документации для ПМПК осуществляется учителем-дефектологом и учителем-логопедом, педагогом-психологом МБДОУ, воспитателями группы совместно с родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии требованиями ПМПК.

3.4.На рассмотрение ПМПК родители (законные представители) предоставляют соответствующие документы:

  • заключение отоларинголога;

  • заключение окулиста;

  • справка от психоневролога;

  • педагогическая характеристика;

  • представление педагога-психолога;

  • заключение логопеда;

  • эпикриз педиатра с места жительства.

3.4.1.Зачисленние детей в группы компенсирующей направленности в МБДОУ осуществляется на основании свободных мест, заключения городской ПМПК, приказа заведующего, направление Комитета образования в данное учреждение, медицинская карта ребенка и заявления родителей.

3.5. Дети с ЗПР и ОНР принимаются в группы только с согласия родителей на основании заключения ПМПК. Согласие родителей фиксируется подписью на протоколе ПМПК или выписке из протокола ПМПК.

3.6.В дошкольные учреждения и группы компенсирующей направленности принимаются дети в соответствии с утвержденными Гособразованием и Минздравом СССР от 26.11.90г. №37-14/2 основными медицинскими показателями. Также показателем для приема детей в группу является педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных микросоциальных условий воспитания.

3.7 .Не подлежат приему в группу дети при наличии у них следующих клинических форм и состояний:

  • олигофрения; органическое, эпилептическое,
    шизофреническое, слабоумие;

  • выраженные нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата;

  • выраженные нарушения речи; алалия, афазия, ринолалия, дизартрия, заикание;

  • шизофрения с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы;

  • выраженные формы психопатий и психопатоподобных состояний различной природы;

  • частые судорожные параксизмы, требующие систематического наблюдения и лечения у психоневролога;

  • стойкий энурез, энкопрез;

  • хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения и др. в стадии обострения и декомпенсации.

3.8. Если в период пребывания ребенка в группе выявятся отклонения в развитии, перечисленные в п. 3.7, или противопоказания для приема детей в дошкольные учреждения общего типа, то ребенок подлежит обязательному отчислению или переводу в учреждения соответствующего профиля. В случае необходимости уточнения диагноза дети направляется учителем-дефектологом или учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (психиатром, неврологом, отоларингологом, офтальмологом) и в муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию. Вопрос о переводе ребенка в другое учреждение или группу другого профиля решается ПМПК.

3.8.1.В случае отказа родителей от перевода ребенка со сложной структурой дефекта учитель-дефектолог или учитель-логопед не несут ответственности за результат коррекционно-развивающего воздействия.

3.9. Длительность пребывания ребенка в группе составляет 2 года. При положительной, но слабо выраженной динамике, и частых пропусках занятий
по состоянию здоровья, возможно повторное прохождение курса обучения. Для продолжения срока пребывания необходимо заключение ПМПК.

3.10. Перевод детей из группы в группу общеразвивающей направленности осуществляется на основании заключения ПМПК.

3.11. Наполняемость детей в группе предусмотрена Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и зависит от структуры дефекта:

для детей с ЗПР с 5 до 7 лет— 10 детей;

для детей с ОНР с 5 до 7 лет— 15 детей.

4.Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ОНР.

4.1.Содержание образования определяется основной общеобразовательной программой МБДОУ (далее – Программа), разработанной на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГТ).

4.2. Реализация программы осуществляется по комплексно-тематическому принципу построения в соответствии с ФГТ и циклограммой образовательной деятельности МБДОУ.

4.3.Раздел Программы «Содержание коррекционной работы» определяется программами:

-«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей редакцией С.Г.Шевченко в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР;

-«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

4.4. Коррекционно-педагогическая помощь детям с ЗПР и ОНР оказывается учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателями группы, инструктором по физической культуре, обеспечивающими интеграцию содержания коррекционно-образовательной работы во всех видах детской деятельности.

4.5. Организация образовательного процесса в группе регламентируется планом организованной деятельности.

4.6. Основными организационными формами работы в группе являются групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.

4.7.Периодичность индивидуальных коррекционных занятий определяется степенью выраженности дефекта, при этом с каждым ребенком проводятся не менее трех раз в неделю.

4.8.Продолжительность группового логопедического занятия в старшей группе -20-25 минут, в подготовительной к школе группы – 30 минут.

4.9. Учитель-дефектолог и учитель-логопед проводят коррекционные занятия в соответствии с расписанием, циклограммой образовательной деятельности на учебный год.

4.10. Воспитатель группы выполняет задание учителя- дефектолога и учителя-логопеда по закреплению отрабатываемых на коррекционных занятиях навыков во время специально организованного коррекционного часа,
следит за речью детей в течение дня.

4.11.Диагностика уровня освоения программы детьми осуществляется в группе три раза в год.

4.12.Анализ результатов обследования и составление групповой и индивидуальных программ развития проходит на заседании психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ. По результатам работы консилиума учитель-дефектолог и учитель-логопед определяют цель и задачи обучения воспитанников на каждый период, согласовывают с воспитателями и узкими специалистами планы групповой работы.

4.13.С результатами работы консилиума, а также с программой развития ребенка учитель-дефектолог и учитель-логопед знакомят родителей во время индивидуальной консультации.

4.14.Выпуск детей из специализированной группы осуществляется после освидетельствования в условиях городской психолого-медико-педагогической комиссии.

4.15.Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в группе несут родители (законные представители), учитель-дефектолог или учитель-логопед, воспитатель, заведующий МБДОУ.

5.Документация учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

5.1. Перечень основной документации учителя-дефектолога и учителя-логопеда МБДОУ:

  • копии протоколов или выписки из протокола ПМПК по зачислению детей в группы;

  • карты первичного обследования;

  • план работы на учебный год;

  • календарный план работы;

  • планы индивидуальной коррекционной работы с детьми на учебный год;

  • тетрадь рабочих контактов (тетрадь взаимосвязи) учителя-дефектолога и учителя-логопеда с воспитателями группы;

  • индивидуальные тетради детей;

  • должностная инструкция учителя-дефектолога и учителя-логопеда;

  • паспорт кабинета;

  • расписание работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда на
    учебный год.

Наличие основных видов документации — обязательное условие работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Качество ее ведения учитывается при определении квалификационного разряда в ходе аттестации учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

5.1.1. Протоколы ПМПК по зачислению детей в группу заполняются членами ПМПК во время проведения психолого- медико-педагогического обследования. На заключении или выписке из заключения фиксируется согласие родителей (или лиц, их заменяющих) на оформление ребенка в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ОНР.

5.1.2. Карта первичного обследования заполняется на каждого ребенка в ходе всестороннего психолого-педагогического обследования в начале учебного года. При повторном обследовании в карте фиксируется динамика развития.

5.1.3. План работы на учебный год составляется с учетом возраста и структуры нарушений ребенка по следующим направлениям:

  • ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

  • развитие речевого восприятия;

  • подготовка к обучению грамоте;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • развитие грамматического строя речи;

  • развитие связной речи.

В перспективном плане указывается дата проведения диагностики (обычно: сентябрь, январь, май).

5.1.4. Календарный план работы фиксирует: дату; тему группового или подгруппового занятия (в соответствии с годовым планированием); краткий план-конспект; фамилии детей, посетивших индивидуальные занятия; краткое содержание данных индивидуальных занятий (содержание данных занятий может быть отмечено в индивидуальной тетради ребенка по желанию учителя-дефектолога и учителя-логопеда). Форма календарного плана выбирается учителем-дефектологом и учителем-логопедом. Учитель-дефектолог и учитель-логопед может планировать работу каждый день или на неделю. Ему не требуется вести журнал учета посещаемости фронтальных занятий, так как присутствие детей в группе отмечается воспитателем в табеле посещаемости. Учет посещаемости индивидуальных занятий фиксируется в календарном плане или ином документе.

5.1.5. Планы (конспекты) занятий могут быть краткими или подробными (в зависимости от педагогического опыта учителя-дефектолога и учителя-логопеда). В них указываются тема, задачи, основные этапы занятия, приемы работы. Лексический и дидактический материалы отмечаются при необходимости.

5.1.6. Планы индивидуальной коррекционной работы с детьми на учебный год составляются на основе анализа результатов обследования в зависимости от структуры дефекта, программного содержания. В плане отмечается последовательность формирования отдельных психических функций и операций (развитие моторики, пространственно-временных представлений, внимания, памяти, воображения, мышления, всех компонентов речи).

5.1.7. В тетради для рабочих контактов (тетрадь взаимосвязи) учителя-дефектолога или учителя-логопеда и воспитателей группы фиксируются дата, задание учителя-дефектолога или учителя-логопеда, отметка о выполнении или примечание воспитателей группы.

5.1.8. Индивидуальные тетради оформляются на каждого ребенка группы. В них записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. Учитывая, что ребенок занимается под руководством воспитателей, родителей, учитель-дефектолог или учитель-логопед в этой тетради дает методические рекомендации по выполнению предложенных заданий. Учитель-дефектолог и учитель-логопед вправе использовать печатные рабочие тетради для индивидуальной работы с детьми. В конце недели индивидуальные тетради передаются родителям для домашних занятий в выходные дни, так как качество коррекционной работы во многом зависит от совместной работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда и родителей (или лиц, их заменяющих).

5.1.9. Журнал обследования детей МБДОУ заполняется педагогом-психологом для выявления детей, отстающих в усвоении общеобразовательной программы МБДОУ. Согласие родителей на обследование ребенка учителем-дефектологом и учителем-логопедом фиксируется в бланке «Разрешение на обследование». По результатам обследования даются рекомендации родителям (или лицам, их заменяющих), воспитателям общеобразовательных групп; при необходимости дети направляются на консультацию к неврологу, психиатру.

5.1.10. Должностная инструкция учителя-дефектолога и учителя-логопеда составляется заведующим МБДОУ в двух экземплярах, один экземпляр находится у учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

5.1.11.Паспорт кабинета составляется учителем-дефектологом и учителем-логопедом, хранится в рабочем кабинете и включает в себя следующие разделы:

  • оборудование;

  • программно-методическое обеспечение;

  • диагностические материалы;

  • наглядный материал и дидактические пособия по разделам;

  • методическая литература.

Наглядный материал, дидактические пособия и методическая литература по желанию учителя-дефектолога и учителя-логопеда могут быть оформлены в виде картотеки.

5.1.12. Расписание работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда составляется самостоятельно, утверждается заведующим МБДОУ.

5.2. Вспомогательная документация:

  • годовой план работы (фиксирует консультативную деятельность, просветительскую, экспертную, организационно-методическую работу на учебный год).

5.2.1. Консультативная деятельность — оказание помощи детям, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам по вопросам развития и воспитания посредством специально организованных консультаций (групповых, индивидуальных).

5.2.2. Просветительская, экспертная, организационно-методическая работа.

Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, выступлений на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях и т. д.

К экспертной работе относится участие в работе консилиума, ПМПК, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих участия специалиста в разъяснении ситуации.

К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

  • анализ и планирование работы;

  • повышение квалификации;

  • самообразование;

  • анализ научно-методической литературы, нормативно-правовых документов;

  • участие в семинарах, совещаниях, конференциях, методических объединениях;

  • оформление кабинета и др.

5.3. Отчет учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

Отчет за учебный год составляется в конце учебного года и должен содержать информацию:

  • о количестве детей в группе на начало учебного года с указанием диагнозов, их движении в течение года, об эффективности проведенной коррекционной работы и рекомендациях о дальнейшем образовательном маршруте;

  • о количестве детей группы, выпущенных: со значительным улучшением, с улучшением, без улучшения;

  • о количестве обследованных детей общеразвивающих групп по возрастам.

В аналитическом отчете отражаются: результаты реализации Программы, проблемы и трудности, возникшие в ходе ее реализации; итоги взаимодействия с родителями; участие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в проведении различного уровня (МБДОУ, города, области, региона, страны) научно-методических, просветительских мероприятий; личные успехи специалиста в профессиональной деятельности (разработка методических рекомендаций, наглядных пособий, публикации и т. п.); повышение квалификации с указанием формы и места прохождения обучения.

Отчет сдается администрации МБДОУ, руководителю районного методического объединения.

6. Виды работ и рабочее время учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

    1. .Виды работ учителя-дефектолога и учителя-логопеда:

  • Индивидуальное обследование;

  • Индивидуальная консультация;

  • Групповые консультации;

  • Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие;

  • Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие;

  • Групповое коррекционно-развивающее занятие;

  • Просветительская работа;

  • Экспертная работа;

  • Организационно-методическая работа.

    1. Рабочее время учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника и включает:

  • преподавательскую деятельность (непосредственную работу с детьми);

  • экспертную, просветительскую, организационно-методическую работу;

  • выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов;

  • проведение родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
    программой;

  • организацию и проведение методической, диагностической, консультативной помощи родителям.

Оплата труда учителя-дефектолога и учителя-логопеда производится из расчета 20 астрономических часов в неделю, из которых 18 часов отводится на перечисленную выше деятельность и 2 часа на оформление документации.

Норма часов преподавательской работы включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы между каждым учебным занятием. Между групповыми и подгрупповыми занятиями допускаются перерывы в 10 минут, между индивидуальными занятиями — 5 минут. Это время используется для подготовки к следующему занятию, а также для того, чтобы отвести детей в группу, взять на занятие других детей.

Продолжительность групповых и подгрупповых занятий составляет 20-30 минут, индивидуальных -15-20 минут. В соответствии с особенностями работоспособности ребенка время индивидуального занятия может быть сокращено.

6.3 Примерное распределение рабочего времени на выполнение отдельных видов работы учителя- дефектолога и учителя-логопеда отражено в циклограмме.

6.4.Циклограмма рабочей недели учителя-дефектолога и учителя-логопеда — план действий специалиста, сформулированный с позиций повторяемости и периодичности.

6.5. Рабочее время и оплата труда воспитателя группы.

Оплата труда воспитателя образовательного учреждения, работающего непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими ограниченные возможности здоровья производится из расчета 25 астрономических часов в неделю. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Воспитателю группы обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися.

7. Штаты и руководство группой компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ОНР.

7.1.Должности учителей-дефектологов и учителей-логопедов устанавливаются из расчета 1 ставка учителя-дефектолога и учителя-логопеда на 1 группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ОНР.

7.2.На должность учителя-дефектолога и учителя-логопеда назначаются лица, имеющие высшее специальное (дефектологическое или логопедическое) образование.

7.3.Должности воспитателя группы устанавливаются из расчета 2 ставки на 1 группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР или ОНР.

7.4.На должность воспитателя группы назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие подготовку на курсах воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

7.5.Заведующий МБДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в группах
образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в речевом и психическом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.

7.6.Учебно-методическое руководство деятельностью групп осуществляет заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе.

7.7.Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала групп определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о группах компенсирующей направленности iconПротокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Положение о группах компенсирующей направленности iconПоложение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для...
Ф. И. О. учителя
Положение о группах компенсирующей направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Гусельки» работает с марта 1983 года. Плановое количество мест 000. В учреждении функционирует 4 групп общеразвивающей направленности...
Положение о группах компенсирующей направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематический план нод в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
Положение о группах компенсирующей направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности
Положение о группах компенсирующей направленности iconГ. Рубцовск Отчёт о работе методического объединения воспитателей...
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Положение о группах компенсирующей направленности iconИнтегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Положение о группах компенсирующей направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Положение о группах компенсирующей направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Степанова Н. В., воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с онр, мбдоу мо г. Краснодар...
Положение о группах компенсирующей направленности iconКонспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Положение о группах компенсирующей направленности iconПоложение о специальных медицинских группах мбоу займищенской сош общие положения
Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по...
Положение о группах компенсирующей направленности iconРешение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14
Положение о группах компенсирующей направленности iconКонспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы...
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Положение о группах компенсирующей направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовила и провела воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Муниципального дошкольного образовательного...
Положение о группах компенсирующей направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной...
Положение о группах компенсирующей направленности iconКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск