Неделя обучения
| лексичес-кая тема
| Лексико-грамматический строй
| Программно-методическое обеспечение
| Оборудование
| Связная речь
| цели и задачи
| Программно-методическое обеспечение
| Оборудование
|
Сентябрь 4 неделя
| Осень
| Согласование прилагательных с существительными в числе именит. падеже;
| Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 28;
Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 11-36
| Наборное полот-
но, пять мячей
среднего разме
ра, корзинка с
разноцветными
бумажными
листьями,
сюжетные кар-
тинки по теме «Осень», пред-
метные картинки
для игры «Чет
вертый лишний»,
игра «Катины
подарки».
| Составление простых предложений на тему «Ранняя осень»
| расширение представлений об изменениях в природе;
| Серия демонстрационных картин Н.В. Нищева
«Круглый год»
«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»
| наборное полотно, игра «Катины подарки», альбом «Круглый год», корзинка для предметных картинок, таблица «Разноцветные листочки», картинка с изображением красного листа рябины
|
Сентябрь 5 неделя
| Овощи
| Образование уменьшительно-ласкателыных форм сущ., согласование числительных с существительными; употребление существительных в форме родительного падежа
| Е.И.Кузнецова, И. А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 11-16;
Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 36-62, ТРИЗ.
| Наборное полотно, магнитная доска, пальчиковый бассейн, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, альбом «Все работы хороши», игра «В огороде у козы Лизы», тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.
| Составление предложений по картине «Повара»
| совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать представление об изображенном на ней
| Серия демонстрационных картин Н.В. Нищева
« Все работы хороши»
«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»,
| Картина В. М. Каратая «Повара», мелкие игрушки (инструменты, орудия труда), карточки с тремя наложенными изображениями посуды для каждого ребенка, мяч.
|
октябрь 1 неделя
| Фрукты
| Образование относительных прилагательных; уменьшительно-ласкательные формы сущ., согласование прилагательных с существительными,
| Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 16-19;
Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 62-87, ТРИЗ.
| Магнитная доска, магниты, трафареты и листки цветного картона для игры «Раскрась фрукты», плоскостные изображения посуды, фруктов, двух кукол, корзины, блюдце с нарезанными фруктами, тетрадь по числу детей, контейнер с карандашами.
| составление простых распространенных предложений по картине «Мы играем в магазин»
| обеспечение целостного восприятия картины, обучение отвечать на вопросы полным предложением
| Серия демонстрационных картин Н.В. Нищева
«Наш детский сад .1»
«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»,
| Мольберт, картина О. Р. Гофман «Мы играем в магазин» 1, игрушечные грузовики двух цветов, муляжи овощей и фруктов (груша, слива, репа, редька, свекла, чеснок, банан, лимон, апельсин, яблоко, виноград, мандарин, баклажан, кабачок, патиссон, абрикос), мяч, большая мягкая игрушка-ежик,
|
Октябрь 2 неделя
| Сад- огород
| Образование относительных прилагательных, образование существительных родительного падежа множественного числа, предложно-падежное управление, упражнение в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
| Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с.11-19;
Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 36-87;
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.35, ТРИЗ.
| муляжи овощей и фруктов, картинки «овощи» и «Фрукты».
| Рассказ – описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко»
| обучение составлению описательного рассказа по опорной схеме
| Предметные картинки
| предметные картинки, картинки «Сад», «Огород»
|
Октябрь 3 неделя
| Лес
| Образование множественного числа существи-тельных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбор слов антонимов; закрепление употребления предлогов, согласование числительных с существительными, формирование навыка составления предложений с предлогом В
| Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 20;
Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 87-114;
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.35
| картина « Лес», предметные картинки с изображением леса, строение дерева, цифры от 1 до 5, картинка и изображением Незнайки, предметные картинки: кусты, ягоды, грибы, звери, птицы, муравей, жук, бабочка, комар, еж, ветка, трава, лиса, волк, соловей, стрекоза, медвежонок, куст, лист, сук, ящерица, оса; индивидуальные зеркала, бумажные салфетки
| Составление рассказа – сравнения «Береза и ель»
| учить составлять рассказ – сравнение о хвойных и лиственных деревьях
| предметные картинки
| предметные картинки с деревьями (сосна, береза, ель, дуб) (черно-белые изображения); картинка с частями дерева (корень, ствол, крона). Раздаточный материал: прямоугольник красного цвета (ворота в парк); узкая атласная полоска черного цвета (дорожка парка); 3 белых прямоугольника (березы); 4 зеленых маленьких треугольника (ели); 1 большой зеленый треугольник (сосна); 2 коричневых квадрата (дубы).
|
Октябрь 4 неделя
| Грибы и ягоды
| Согласование числительных с существительными;
| Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 22-24;
Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 87-114;
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.25, ТРИЗ.
| Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, картинка-загадка «Что ты видишь?», плоскостные изображения корзинок коричневого и оранжевого цветов и рабочие тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.
| составление простых распространенных предложений по картинке «За грибами»
| уточнение, активизация словаря по теме, развитие диалогической речи
| сюжетная картинка «За грибами»
«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»
| наборное полотно, магнитная доска, контейнер с карандашами, предметные картинки с изображением грибов, сюжетная картинка «За грибами»
|
ноябрь 1 неделя
| Перелетные птицы
| составление простых распространенных предложений
| Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 25-27;
Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 215;
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.27, ТРИЗ.
| Контейнер с силуэтными изображениями птиц, тетрадь по числу детей, контейнер с простыми и цветными карандашами, вязаное гнездо с яйцами из «киндер-сюрприза» игрушечной птичкой, предметные картинки.
| пересказ сказки «Гуси-лебеди»
| обучение полному, последовательному пересказу сказки , формирование развернутого связного высказывания
| Сборник «Русские народные сказки»
| Сказка «Гуси-лебеди», цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки, объемные фигурки.
|
ноябрь 2 неделя
| Зимующие птицы
| образование однокоренных слов, употребление предлогов, употребление существительных женского и мужского рода
| Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 40-43;
Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 215-244
| Мольберт, магнитная доска, коврограф, тетрадь по числу детей, контейнер с карандашами, контурные изображения зимующих птиц и корма для них, разноцветные шнурочки с закрепленными на их концах «липучками», альбом «Живая природа. В мире животных»
| составление описательного рассказа о птицах по коллективно составленному плану
| обучение составлению рассказов- -описаний по преложенному плану
| Серия демонстрационных картин
«В мире животных Живая природа Выпуск 1»
«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»
| Наборное полотно, магнитная доска, мяч, контейнер с белой фасолью, пластмассовые снежинки с закрепленными на них предметными картинками, карточка с изображением частей снеговика, конверты с плоскостными частями снеговика для магнитной доски, игра «Кормущка», карточки для игры «Снегопад», бумажные снежинки
|
Ноябрь 3неделя
| Части тела
| согласование существительного мужского и женского рода с числительными, употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением
| Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 4-6;
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.41, ТРИЗ.
| Кукла, зеркала, картинки. геометрические фигуры, ванночка, кукла, кружечка, зеркала, портреты-рожицы героев, отображающих грусть, веселье, удивление, злость.
| составление рассказа по демонстрируемому действию
| обучение составлению связного рассказа по демонстирируе-мым действиям по сюжетным картинкам
| Е.Соколова «Я и мой дом»
| предметные картинки с изображением людей, туалетные принадлежности
|
Ноябрь 4 неделя
| Посуда
| согласование числительных с существительными, использование имен существительных в косвенных падежах
| Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 48-50;
Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 188-214;
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.33, ТРИЗ.
| Наборное полотно, карточки для игры «Два и пять», мешочек с кукольным сервизом, кукольные кастрюльки с водой и соломинки для коктейля, большие плоскостные изображения чашек по числу детей, чашечки с чечевицей, пшеном, гречей, клеем, кисти, подставки для кисточек, влажные салфетки,
| составление рассказа по картине «Мы дежурим»
| обучение составлению рассказа по картине по данному плану, обеспечение целостного восприятия картины
| Серия демонстрационных картин
«Наш детский сад .1»
«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»
| Картина «Мы дежурим», рабочие тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.
|
Ноябрь 5 неделя
| Продукты питания
| Классификация продуктов питания; образование относительных прилагательных; закрепление навыка грамматически правильного постронеия предложения из 4-5 слов
| З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам», с. 38;
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.35
| Прозрачные пакетики с крупами. Предметные и сюжетные картинки, силуэтные изображения овощей и фруктов. Плоскостные игрушки Машенька, Незнайка. Мяч, пакет сока. картинки «продукты питания», атрибуты для игры в магазин: сумка, муляжи ...
| пересказ рассказа «Как варить компот»
| совершенствование навыка пересказа коротких текстов с помощью педагога, формирование умения пользоваться косвенной речью
| конспект занятия
| картинки посуды и продуктов питания
|