Скачать 63.21 Kb.
|
МДОУ «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад №4» Педагогический проект «Люби и знай природу» Руководитель проекта: Мукминова Альфия Миннулловна Тип проекта: педагогический. Руководитель проекта: Мукминова А. М. Участники проекта и целевая группа: дети подготовительной группы и педагоги ДОУ №4 с. Барда. Масштаб: 1 учебный год сентябрь 2008 - май 2009. Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в реализации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережные и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособлений растений и животных к сезону и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков). Также большое внимание на познавательную активность дошкольника оказывает окружающая детей предметно - развивающая среда. На территории нашего детского сада создана экологическая тропа, на которой представлены разнообразные виды растений. Но, не смотря на разнообразие объектов экологической тропы результаты диагностики, показали, что, у детей недостаточно сформированы представления о растениях. Проблема: Низкий уровень представлений об объектах экологической тропы у детей старшего дошкольного возраста. Причины:
Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста об объектах экологической тропы, находящихся на территории детского сада. Задачи:
План реализации проекта:
Предполагаемые результаты: 1. Повысится уровень представлений детей об объектах экологической тропы на 30%. 2. Разработана и апробирована система образовательной работы с детьми на экологической тропе (конспекты занятий, наблюдений за объектами экологической тропы, образовательные ситуации). 3. Повысится уровень знаний педагога.(педагог делится опытом работы через открытые мероприятия по данной проблеме). 4. Дети имеют достаточно высокий уровень познавательной активности: операции мышления - анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособлений растений и животных к сезону и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков). |