Дети подготовительной группы





Скачать 154.95 Kb.
НазваниеДети подготовительной группы
Дата публикации19.09.2013
Размер154.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект












Реализаторы проекта:

Дети подготовительной группы


Воспитатель: Цветова Е.Л.

Старший воспитатель: Антонова Т.Н.
Москва: февраль-март 2009

Проектная деятельность дошкольников.

Исследовательский проект.
Тема: « Зачем животным Антарктида?»
Подготовительный этап.
Однажды Даша Погодина пришла в группу и в руках у нее был игрушечный пингвиненок и журнал. «Смотрите, что мне купила мама! Пингвиненка зовут Питер. А это журнал про пингвинов, еще есть диск».

Воспитатель сказала, что это просто здорово и спросила , где мама купила все это?

Даша ответила, что не помнит. Тогда Е.Л. и другие ребята попросили рассмотреть журнал. В нем оказалась не только информация о пингвинах, но еще игры, вопросы к детям, алгоритм рисования пингвинов. Дети с удовольствием прошли нарисованный лабиринт, нашли 10 отличий в картинках, а потом стали пробовать рисовать пингвинов.

Педагог спросила: «А на диске что?»

Девочка сказала, что на диске фильм про Питера, очень интересно. «Диск, журнал и Питер продаются вместе».

Тут Даша Соломатникова вспомнила: «Я видела такую рекламу по телевизору!»

В течение дня дети играли с пингвиненком, рассматривали журнал.

Через два дня с игрушечными пингвинятами пришли Даша Соломатникова и данила Полищук. Дети подходили к ним и спрашивали, где им купили. Ребятам было сложно объяснить, т.к. родители покупали без них.

Придя домой, я включили телевизор, и через некоторое время увидела рекламу этого набора. Он называется: «Твои любимые друзья ЗВЕРЯТА», продается в киосках «Союзпечать».

На следующий день у меня был уже не только первый номер набора , но и второй.

В детском саду подробно рассказала детям, где можно приобрести. Ребята заинтересовались настолько, что стали будоражить родителей. А те, в свою очередь, меня: «Про какой журнал он(а) говорит? Ой, я такой видел!» В итоге, большая часть группы обзавелась первым номером.

Вот только интересно, журнал с ними родители читали или нет? А вдруг нет – жаль! Но все поправимо! Попробуем заинтересовать через проектную деятельность!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1

«Антарктида – удивительный край»
Программное содержание:

  • Знакомить детей с экосистемой Антарктида.

  • Продолжать формировать у детей основы экологической культуры.

  • Способствовать развитию у старших дошкольников интереса, любознательности к проектной исследовательской деятельности.

  • Учить видеть и устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы.

  • Воспитывать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.


Материал к проведению занятия:

  • Глобус.

  • Планшет-карта с обозначением материков.

  • Географический атлас и детские энциклопедии.

  • Географическая карта Антарктиды.

  • Портреты Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева.

  • Картинки с изображением шхун «Мирный» и «Восток».

  • Журнал «Твои веселые друзья зверята»№1, игрушка Пингвин.

  • Карандаши, бумага.


Ход занятия.
В-ль: -Ребята, кто это? (пингвиненок Питер)

  • А он кто: зверь или птица? Почему вы так думаете?

  • Чем Питер отличается от других птиц?(перья водонепроницаемые, маслянистые, плотные и короткие, приспособленные для плавания в ледяной воде. Крылья короткие, жесткие непригодные для полетов. В воде они незаменимы, служат плавничками. Лапы перепончатые, хороши для плавания. Питается рыбами, кальмарами, креветками. Очень большой рост и вес.)

  • К какому виду птиц относится пингвин? (перелетная, зимующая, водоплавающая)

  • Где Родина Питера? (Антарктида).

  • Ребята, кто может на карте показать Антарктиду? Она расположена на крайнем юге нашей планеты. (Если дети затрудняются, педагог показывает сам). Как вы думаете, почему она на карте обозначена белым цветом?(Там льды). Да, Антарктида – закованный в лед материк.

  • Почему он закован льдом?(Антарктида покрыта льдом круглый год. При вращении нашей планеты земля вокруг солнца, Антарктида не получает достаточно тепла и света - солнечные лучи не достигают ее поверхности). Педагог наглядно демонстрирует движение земли вокруг солнца и вокруг своей оси.

  • Какое же время года там почти весь год? (Зима. Лето очень короткое).

  • Как, откуда люди узнали, что существует такой материк? (Путешественников, ученых из разных стран всегда интересовали неизведанные земли. Они стремились рассказать о своих открытиях.)

  • Посмотрите на карту – как могли исследователи добраться до Южного полюса?



Педагог предлагает детям стать путешественниками-исследователями. Вместе с детьми рассматривают карту мира и обговаривают маршрут, по которому следует добраться до южного полюса. Дети высказывают свои мнения как и на чем можно отправиться в экспедицию.

  • Что необходимо взять с собой? Без чего нельзя обойтись? (Теплая одежда, обувь, запасы воды, еды,. инструменты, оружие, компас, карты, палатки, лыжи, средства для разведения огня).

Педагог после высказываний детей говорит о том, что первыми открыли Антарктиду русские мореплаватели Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев и показывает их маршрут по карте. В настоящее время ученые разных стран продолжают исследовать Антарктиду.

- Вы сказали, что пингвиненок Питер живет в Антарктиде. А еще на этом суровом материке кто-нибудь живет? Есть ли там растения? Попробуйте узнать об этом и поделиться с нами своими исследованиями.
Сделать все наоборот: предложить детям отправиться на Южный полюс Земли.

Стенограмма занятия.
- Скажите. Как называются люди, которые открывают новые земли?

Дети: историки;

- Что делают люди. Чтобы открыть новую землюю, материк?

- Они путешествуют!

- Они не просто путешествуют…

- Путешественники исследуют новые земли.

- Посмотрите на глобус и карту. Что такое материк?

- Это суша, земля. А голубое на карте – это вода: моря. Океаны.

- Сколько материков на планете? Давайте сосчитаем. (педагог показывает детям материки и дети считают их). Какие названия материков знаете? Кто может показать?

Алеша: Австралия – самый маленький материк.(показывает его).

Дети показывают Африку и Антарктиду.

- А почему Антарктида обозначена белым цветом?

- Там холодно.

- Там снег.

- Почему в Антарктиде так холодно?

- Земля вращается вокруг солнца и в это время, что происходит?

- Меняются времена года.

- Правильно. Давайте понаблюдаем, как это происходит.(демонстрируется вращение Земли вокруг солнца с помощью лампы и глобуса). – В какую часть земной поверхности больше попадает солнечных лучей?

- На середину, а внизу их мало.

-Внизу – это где?

- В антарктиде.

- Как вы думаете, какое там время года почти всегда?

- Зима.

- Давайте отправимся в Антарктиду?!

- Давайте! Будем путешественниками!

- Но нам надо решить разные проблемы: без чего нельзя отправиться в путешествие и разработать маршрут пути.

- Рассмотрим карту. Мы находимся вот здесь (показывает Москву). Давным-давно русские мореплаватели Ф.Ф.Белингаузен и М.П.Лазарев открыли Южный полюс. Они плыли на шхунах. Отправились из Петербурга (показывает путь мореплавателей). А мы как с вами сделаем?

- так тоже можно..

- на самолете до берегов Африки, а потом на корабле.

- Каким должен быть корабль?

- Прочным, крепким…

-Наверное, ледокол…

- откуда такое название?

- Потому что он может колоть лед!

- Ну что же, полетели. Садимся все на самолет.

(Дети с воспитателем «летят» на самолете, двигаясь в разных направлениях по групповой комнате).

- Как жарко в Африке. А мы ведь отправляемся в Антарктиду. Без чего мы не сможем обойтись в нашей экспедиции?

- Без одежды..

- Еды..

- давайте будем обозначать все. Что нам нужно взять с собой. Как обозначим еду? Вика, придумай. (рисует на доске значок «яблоко»)

- Вода нужна. (Егор обозначает воду в виде бутылки)

- Компас.

- А что это такое?

- Это если потеряешься в лесу, компас покажет куда нужно идти. Чтобы выбраться.

- Он помогает двигаться везде.

- Да, компас – устройство, помогающее ориентироваться на местности. У него есть магнитные стрелки, указывающие название частей света(дети произносят их). Правильно.

- Что еще возьмем?

-Одежду! Очень теплую.

- Ребята. Одежда должна быть не только теплая. В длинной шубе вам будет тепло, но…

-Неудобно!

- Да, поэтому одежда должна быть еще и …(удобной).

- Еще надо взять лекарства…Аптечку.

- В настоящей экспедиции обязательно должен быть врач.

- Где мы будем жить в Антарктиде?

- Надо взять палатки.

- Еще веревки.

-А веревки зачем?

- Палатку устанавливать, а еще, если кто-нибудь провалится в яму, можно спустить веревку и вытянуть человека.

- А на ботинках, на ступне должны быть шипы, как на моих сапогах.

- Как будем разогревать пищу?

- Ой, надо взять спички и коробку.

- Может бензин возьмем?

- Керосин. И посуду.

Куда все сложим?

- В рюкзаки. Тяжело будет.

- Как будем передвигаться по снегу. (дети оказались в замешательстве и только после подсказки педагога вспомнили про лыжи).

- А еще можно взять сани.

- Сани сами будем везти или можно впрячь в них кого-нибудь?

- Можно собак!

- А может пингвинов?

- Можно ездить по снегу на тракторе.

- На снегоходе!

- Ребята, ведь нам нужно будет связь держать с теми, кто остался дома.

- Возьмем рацию.

- Ни один путешественник не обходится без того, чтобы запечатлеть увиденное.

- Надо взять фотоаппарат и видеокамеру!

- Еще бинокль.

- Ну что же, вроде мы ничего не забыли. Пора отправляться.

Дети с воспитателем «садятся» на корабль и плывут к берегам Антарктиды. Перед тем как сойти с корабля, тепло одеваются, берут все вещи. Сойдя на берег воспитатель вместе с детьми отмечает, что очень холодно и темно.

- Держитесь все вместе. Друг от друга никуда не отходите.

- Почему так темно?

- Ночь.

- Как нам не потеряться?

- надо взяться за веревку и передвигаться друг за другом. Мы садимся на снегоходы.

Дети берут каждый друг друга одной рукой, образуя цепочку и двигаются по групповой маленькими осторожными шагами. Затем едут на снегоходе к месту стоянки.

- Что нам нужно сделать теперь?

- Надо поставить палатку.

Дети «устанавливают» палатки и садятся в них попить чай.

- Как вы думаете, мы встретим здесь кого-нибудь7 Люди живут в Антарктиде?

- Наверное, нет.

-Холодно очень.

- В Антарктиду приезжают люди – это ученые-.исследователи из разных стран мира. Антарктида – не принадлежит ни одному государству. Страны договорились между собой и на этом материке ведутся только исследования.

- Ой, надо сообщить, что мы прибыли на место.

Алеша: я отправлю сообщение по рации. Все в порядке, мы все живы и здоровы.

- теперь надо отдохнуть. Завтра будем осматривать местность.

- Доброе утро. Вы слышите.. Какие-то странные звуки. Пошли, посмотрим?

Дети «выходят» из палатки. На импровизированных льдинах видят пингвиненка и журнал «твои веселые друзья зверята».

- ребята, вот чей голос мы слышали. Кто это?

- (пингвиненок Питер)

  • А он кто: зверь или птица?

  • Зверь, не умеет летать.

  • Да это Птица.

  • Почему вы так думаете?

  • У него крылья, перья, клюв, хвост.

  • А хвост есть и у зверей.

  • У зверей нет крыльев и клюва.

  • А пингвин летает?

  • Нет, он плавает.

  • Что помогает ему плавать?

  • Крылья и хвостик.

  • Крылья у пингвина короткие и жесткие, непригодные для полетов. Чем они служат в воде?

  • Они, как плавники у рыб.

  • А хвост для чего?

  • Хвост –это руль. Помогает поворачивать пингвину.

  • И какой же птицей его можно назвать, раз он плавает?

  • Водная.

  • Кто еще как думает?

  • Водоплавающая.

  • Как вы думаете, почему у него перышки не промокают?



  • Потому что кончики перышек у пингвинов маслянистые и водонепроницаемые.

  • А почему пингвины не замерзают?

  • У них шерсть теплая.

  • Не шерсть, а перья. Пушок только у молоденьких пингвинов.

  • Так почему же они не мерзнут?

  • У них много жира под кожей.

  • Да, правильно. Именно поэтому он не мерзнет.

  • Можете сказать. Чем питается пингвин?

  • Рыбой!

  • Не только, еще креветками, кальмарами. Пищу он глотает целиком.

  • Чем пингвин отличается от других птиц?

  • Он не летает, а плавает, даже под водой.

  • Он водоплавающий.

  • Крылья, как плавники.

  • Рыбу глотает целиком.

- Он ходит на двух лапах, как мы.

- Еще скользит, как снегокат.

- Много отличий назвали. А еще есть отличия?

Дети задумываются. Воспитатель, говорит, что об этом они узнают в следующий раз.

- А еще живет кто-нибудь в Антарктиде? Попробуйте об этом узнать сами.
Занятие заканчивается, но дети рассматривают журнал


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №2

«Кто еще живет в Антарктиде?»
Программное содержание:


  • Продолжать знакомить детей с экосистемой Антарктида.

  • Формировать поисково-исследовательское мышление дошкольников.

  • Способствовать развитию детской познавательной инициативы.

  • Воспитывать внимание, интерес, умение высказывать свое мнение и слышать мнение сверстников.


Материал к занятию:


  • Глобус.

  • Планшет-карта с обозначением материков.

  • Географический атлас и детские энциклопедии.

  • Географическая карта Антарктиды.

  • Портреты Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева.

  • Картинки с изображением шхун «Мирный» и «Восток».

  • Демонстрационный материал с изображением животных Антарктиды.

  • Рисунки детей, выполненные совместно с родителями.

  • DVD- фильм «Твои веселые друзья зверята».



Ход занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какой экспедиции они недавно были (в Антарктиде).

- Что вам больше всего запомнилось в экспедиции? Что вас заинтересовало?

- Ребята, ученые-исследователи, которые работают в Антарктиде, узнав, что вы интересуетесь животным миром этого материка, прислали вам фильм. Давайте его посмотрим?!

Дети с воспитателем смотрят фрагменты фильма.

- Ребята, о чем фильм? (об Антарктиде, животном мире материка)

- Кто главный герой фильма? (пингвиненок)

- Какой пингвиненок, когда появляется из яйца? (маленький, беззащитный. Слабый, пушистый, серый, живой, съедобный и т.д.)

Дети характеризуют пингвиненка, опираясь на карточки-картинки когнитивно-графического языка.

- Каким он становится, когда вырастает? (большой, высокий, тяжелый, жирный, высокий, водоплавающий, водонепроницаемый, и т.д.)

Дети называют свойства, характеризующие взрослого пингвина и находят соответствующие карточки-картинки когнитивно-графического языка.

- Каких животных в Антарктиде самое большое количество? (императорских пингвинов…)

- На нашей планете обитают 17 видов пингвинов! (демонстрируются иллюстрации с изображениями разных видов пингвинов).

- Посмотрите, где живут черноногие пингвины (дети смотрят фрагмент фильма).

- Ребята, если пингвины могут жить в Африке, значит, крокодилы могут жить в Антарктиде!

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель говорит о том, что любое утверждение необходимо проверять и выбрать наиболее верное суждение к поставленной задаче.

- Кроме пингвинов, какие еще животные обитают в Антарктиде? (касатки, буревестники, чайки-поморники, морские леопарды, тюлени и т.д.)

Проводится выставка рисунков, выполненных совместно с родителями.

- Животные Антарктиды очень разные. А чем они похожи? А какие свойства (качества) их всех объединяют, чтобы жить в таком суровом климате, как Антарктида? (подкожный жир, водонепроницаемость, пища)
В заключении занятия проводятся игры:

  • «Четвертый - лишний»

Детям предлагаются иллюстрации животных Антарктиды, одно животное – Арктики (тюлень, буревестник, пингвин, белый медведь). Найти необходимо лишнее животное непохожее на остальных. Дети объясняют свой выбор.


  • «Кто спрятался?»

Перед детьми картинки с изображением разных видов пингвинов (императорский, черноногий, скалолаз, королевский). Детям предлагается узнать, назвать и запомнить изображенных птиц. Дети закрывают глаза или отворачиваются. После того как воспитатель убирает ту или иную картинку, дети поворачиваются (открывают глаза) и отгадывают, кто спрятался.
Заканчивая занятие, педагог предлагает детям придумать истории, которые могут происходить с обитателями Антарктиды, записать их дома, принести и поделиться со сверстниками.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №3
«Клуб путешественников»
Программное содержание:

  • Закреплять полученные детьми знания об Антарктиде.

  • Продолжать видеть и устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы.

  • Развивать способность детей к анализу и обобщению на основе полученных знаний.

  • Способствовать развитию детской познавательной инициативы.

  • Формировать коммуникативные навыки дошкольников.


Материал к занятию:

  • Глобус.

  • Планшет-карта с обозначением материков.

  • Географическая карта Антарктиды.

  • Обозначение команд «Мирный» и «Восток».

  • Портреты Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева.

  • Картинки с изображением шхун «Мирный» и «Восток».

  • Игровое поле-табло, наклейки, фишки.

  • Карты формата А-3 с изображением животных.

  • Набор карточек-картинок когнитивно-графического языка.

  • Наборы равнобедренных треугольников (льдинки).

  • Волшебный мешочек с двумя шарами разного цвета.

  • Конверты с письмами.


Игра «Клуб путешественников»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в очень интересную игру «Клуб путешественников». Знакомо вам это название? (телепередача) Вам нужно разбиться на две команды-экспедиции. Возьмите каждый по одной карточке, переверните ее и увидите обозначение вашей команды-экспедиции.

Дети берут карточки и расходятся по командам.

Воспитатель: Необходимо выбрать капитанов команд. Предлагаю сделать это самостоятельно, посовещавшись (дети выбирают капитанов и сообщают о своем решении, им надевают знак капитана).

Воспитатель: Итак, у нас две команды: «Мирный» и «Восток». Команды, занимайте свои места на шхунах!

Воспитатель: Недавно мы с вами уже были в одной экспедиции, помните? (Да, в Антарктиде). Сегодняшняя игра «Клуб путешественников» посвящена Антарктиде. За каждый правильный ответ команда будет получать наклейку. Оценивать ваши ответы и решения будет компетентное жюри, (воспитатель представляет членов жюри).

Воспитатель: 1-ое задание «Вопрос-ответ»

    • Назовите материки нашей планеты?(Африка, Австралия. Антарктида, Южная и Северная Америка, Евразия )

    • Чем отличается Антарктида от Африки? (климат, животный и растительный мир, наличие населения)

    • Кто открыл Антарктиду? (русские мореплаватели М.П.Лазарев, Ф.Ф.Беллинсгаузен)

    • Как первооткрыватели добирались до Антарктиды? (на двух шхунах «Мирный» и «Восток»)

    • Какому государству принадлежит Антарктида? (никакому не принадлежит)



Воспитатель: 2-ое задание «Что лишнее».

Команды должны найти картинку, которая отличается от других. Назвать ее и объяснить свой выбор (1. белый медведь; 2. Северный олень ).





Воспитатель: Когда мы с вами путешествовали по Антарктиде, кого мы встретили? (императорского пингвина)

3-е задание «Какой он?»

Воспитатель: Назовите, как можно больше свойств, качеств, отличительных признаков, с помощью которых можно рассказать о пингвине. Помогут вам в этом карточки-картинки, которые вы видите перед собой.

(живой, водоплавающий, большой, высокий, толстый, тяжелый, остроносый, коротколапый, черно-белый и т.д.)

Воспитатель: 4-ое задание – «Ледяная фантазия». Вам предлагаются льдинки в виде геометрических фигур. Командам надо договориться о том, как будут выполнять фигуру (коллективно или индивидуально), выкладывают и придумывают название.

Воспитатель: Внимание! «Животные Антарктиды на месте замри!» (проводится подвижная игра по аналогии с игрой «Море волнуется раз,…»)
Воспитатель: 5-ое задание «Мешок с сюрпризом»

Капитаны, подойдите ко мне. На вопрос «Почему Антарктида покрыта льдами?» будет отвечать та команда, капитан которой вытащит из мешочка красный шарик. Капитаны, делайте свой выбор. Другая команда может тоже посовещаться и дополнить ответ.

Воспитатель: Отправляясь в любое путешествие, важно взять много вещей. Но при этом не надо брать ничего лишнего, но нельзя забыть взять нужное.

Объявляется конкурс капитанов «Соберись в экспедицию».

Капитаны называют поочередно вещи для экспедиции. За правильный ответ получают фишку.

Воспитатель: Рубрика «Что, зачем, как и почему…» Кто сможет задать интересный вопрос к следующему факту:

  • Тот, кто отправляется в Антарктиду, не будет брать с собой на случай дождя или снега зонт…(?? почему)

А как вы думаете, почему? (высказывания детей).

  • Животные Антарктиды, каждые в свое время года, «уходят» с материка, но позже они возвращаются назад в этот холодный край…(?? почему)

А как вы думаете, почему? (высказывания детей).

Оригинальные вопросы и интересные предположения детей приветствуются и поощряются.

Воспитатель, жюри и дети подводят итоги игры «Клуб путешественников», благодарят детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дети подготовительной группы iconРабочая программа подготовительной группы №12
Основная часть рабочей программы подготовительной общеразвивающей группы, составленная на основе примерной основной образовательной...
Дети подготовительной группы iconПроекта
Дети, родители, педагоги подготовительной к школе группы гбоу центра развития ребёнка детского сада №1195 своуо до г. Москвы
Дети подготовительной группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники: дети старшей и подготовительной группы. Дата проведения: 10 октября 2012 г
Дети подготовительной группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники проекта и целевая группа: дети подготовительной группы и педагоги доу №4 с. Барда
Дети подготовительной группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это такие комплексы: для средней группы «Ребята, давайте жить дружно!» композиция №2 «На крутом бережку»; для старшей группы «Приключения...
Дети подготовительной группы iconКонспект занятия №3 (дети + родители) с гимнастической скамейкой,...
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Дети подготовительной группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы разделимся на небольшие группы для путешествия по «тропинкам дружбы»(дети самостоятельно образуют группы, состоящие из четырёх...
Дети подготовительной группы iconТема: Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации
Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств
Дети подготовительной группы iconПраздник для первоклассников
«Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают...
Дети подготовительной группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: улучшить взаимоотношения детей и родителей подготовительной к школе группы
Дети подготовительной группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Дети подготовительной группы iconКонспект беседы с детьми подготовительной к школе группы
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180...
Дети подготовительной группы icon«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы»
Природа и художник. Программа по изобразительному искусству. Копцева Т. А., Творческий центр «Сфера», Москва, 2006
Дети подготовительной группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Дети подготовительной группы iconКонспект проведения комплексного занятия по экологическому, нравственному...
Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия
Дети подготовительной группы iconКонспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск