План - конспект занятия № 3 (дети + родители)
с гимнастической скамейкой,
по блоку «гимнастика», для детей подготовительной группы.
Дата проведения: март-апрель
Время проведения: первая половина дня
Место проведения: спортивный зал ДОУ
Инвентарь: Маты 4-5 шт. степы по количеству занимающихся.
Цель: Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать у воспитанников и родителей установки на здоровый образ жизни; познакомить родителей с методами обучения детей акробатическим упражнениям и страховке друг друга.
Задачи:
Закрепить технику кувырка вперёд, стойки на лопатках;
Развивать быстроту реакции, внимание, координацию, выносливость, гибкость;
Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении упражнений.
Особые условия: т.к. комплекс ОРУ имеет повышенную физическую нагрузку и требует повышенного внимания (особенно на начальном этапе обучения), то он может входить во вторую, основную часть занятия.
Части, продолжительность, средства
| Дозировка
| Организационно- методические приёмы
| Подготовительная часть 8-10 мин. Построение в шеренгу , приветствие, сообщение задач, перестроение в колонну.
Ходьба:
На носках (девочки - руки вверх, мальчики- руки за голову)
На пятках (девочки - руки в стороны, ладони вверх, мальчики- руки на пояс)
Бег:
Боковой галоп (правым, левым боком)
ОРУ (в движении) 1. Наклоны головы в право- лево; в перёд- назад 2.Круговые вращения локтей, назад - вперёд
3.Высокое поднимание бедра
4.Ходьба и прыжки в приседе
|
20-22” 20-25”
20-25”
30-35”
30-35”
8 -10 раз
10- 12 раз
8-10 раз
8-10 шаг.
|
Ходьба и бег чередуются Спину держать ровно, у мальчиков - локти отведены назад.
Дети с ограничением по здоровью (д. огр. з.) выполняют бег ~ 20” Дети с ограничением по здоровью выполняют ходьбу приставным шагом
Руки на поясе.
Спина выпрямлена. На 4счёта
Спина выпрямлена. Колено поднимается выше пояса.
Мальчики руки за головой, девочки- на пояс.
| (поточно, на матах) Прыжки на коленях «кузнечик»
Ползание на четвереньках
Перекаты «брёвнышко»
Перекаты «ёжик» Основная часть 20-25 мин.
Перестроение в колонну по 2(дети напротив родителей)
Упражнения на растяжку и укрепление мышечного корсета:
Наклоны вперёд, из положения ноги вместе, удерживаться в наклоне не сгибая колен ~ 15-20 сек.
И.п. широкая стойка; присед на одну, за тем на другую ногу, вторая нога – выпрямлена
И.п.; лёжа на спине, руки у лежащего за головой. Партнер - сидит на его пятках, вытянув руки вперёд над лежащим.: 1- прогнуться назад, приподняв верхнюю часть туловища, стараясь коснуться головой рук партнёра.
«Кувырок вперёд»
Ребёнок выполняет, родитель страхует с помощью объяснений инструктора.
За тем они меняются местами. «Стойка на лопатках»
Ребёнок выполняет, родитель страхует с помощью объяснений инструктора.
За тем они меняются местами. «Кувырок вперёд»+ «Стойка на лопатках» Ребёнок выполняет, родитель страхует с помощью объяснений инструктора.
За тем они меняются местами.
|
5-6раз;
5-6раз;
5-6раз;
5-6раз;
4-6 раз; 2-3 раза
3-4 раза
6 -8 раз
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
|
Не касаться пола руками
Медленно, прогнув спину
Все мышцы жёстко напряжены
Группировка
Страхующий находится с боку.
|
Комплекс ритмической гимнастики «Крокодил Гена» (на скамеечках) 1. «Качаем головой»
И.п. – ст-ка ноги врозь, руки вдоль туловища
1,3 – наклон головы в сторону, 2,4- и.п.
2. «Ритмичные хлопки»
И.п. – ст-ка ноги врозь, руки вдоль туловища. Хлопки на сильную долю музыки, постепенно поднимая руки вверх.
3. «Пружинка»
И.п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс; 1,3 – полуприсед, 2,4 – и.п.
4. «Пружинка с поворотом»
И.п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс; 1,3 – полуприсед и поворот в сторону (то же - в другую), 2,4 – и.п.
5. «Пружинка с полочкой»
И.п. – ст-ка ноги врозь, руки перед грудью; 1,3 – полуприсед и локти приподнять вверх, 2,4 – и.п.
6. «Пружинка с полочкой и поворотом»
И.п. – ст-ка ноги врозь, руки перед грудью; 1,3 – полуприсед и поворот в сторону, локти приподнять вверх (то же - в другую), 2,4 – и.п.
7. «Цветок»
И.п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс; 1- прыжком ноги врозь, спрыгнуть со скамейки, руки перед собой; 2,.3, 4, 5, 6, 7 – топать, носками не отрывая пяток от пола, руки постепенно разводить в стороны; 8- запрыгнуть на скамейку, ноги вместе,1, 2,.3, 4, 5, 6, 7 – степ тач.
8. «Лесоруб»
И.п. – ст-ка ноги врозь, руки в замок вверх;
1, 3 – полуприсед, руки вперёд; 2,4 – и.п. 9. «Выпад, наклон»
И.п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс; 1 –выпад в сторону, со скамейки, одной ногой. Вторая – на пятку. 3, 4, 5 – присед ногой стоящей на полу, руки на колено ноги стоящей на скамейке. 6, 7, 8 – вернуться в и.п. выполняя перед собой большой круг руками.
То же в другую сторону
.
10. «Скрестный шаг»
И.п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс;
Скрестный шаг со скамейки вправо и обратно на скамейку. 11. «Ви степ»
И.п. – за скамейкой ст – ка ноги вместе, руки на пояс; 1 – шаг правой на скамейку, правая рука вперёд; 2 – левой то же; 3 – шаг правой назад со скамейки, рука на пояс; то же и другой. 12. «Штанга»
И.п. – ст-ка ноги врозь, руки согнуты в локтях, предплечьями вверх
(имитация штаги в руках)
Пружинистые рывки согнутыми руками. 13. «Сесть, наклон»
И.п. – ст-ка ноги врозь, руки согнуты в локтях, предплечьями вверх (имитация штаги в руках). 1 – полуприсед; 2 - шаг со скамейки, одной ногой, вторая – на пятку, руки вверх, ладони раскрыть, наклон в сторону скамейки; то же в другую сторону. 14. «Гармошка»
И.п. – ст-ка ноги вместе, руки на пояс.
1 – прыжок в сторону со скамейки; 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – движение «гармошка двумя» в ту же сторону; и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, – движение «гармошка двумя» обратно, 8- прыжок на скамейку; так же выполняется движение в другую от скамейки сторону. 15. «Припадания»
И.п. – ст-ка ноги вместе, рука одна на пояс, другая в сторону, ладонь вверх; 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – вращение во круг себя, с припаданием; то же в другую сторону. 16. «Бег»
И.п. – ст-ка ноги вместе, руки на пояс.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – бег с захлёстом во круг своей скамейки; то же и в другую сторону. 17. «Прыжки»
И.п. – стоя за скамейкой, одна нога на скамейке, руки на пояс. Подпрыгивая менять положение ног 18. «Ритмичные Хлопки»
И.п. – ст-ка ноги врозь, руки вдоль туловища. Хлопки на сильную долю музыки, постепенно поднимая руки вверх.
П. И. «Караси и щука» (вариант со скамеечками)
Дети «караси» стоят на скамейках, ребёнок – «щука» отдельно. Звучит музыка, «рыбки» спрыгивают на пол и бегают врассыпную. Музыка меняется: «выплывает щука» и начинает ловить «карасей». Дети стараются быстрее запрыгнуть на свободную скамеечку, кого поймали, выходит из игры на один заход.
| По 4 в каждую сторону 8 хлопков
2 раза
По 1 разу в каждую сторону 2 раза
По 1 разу в каждую сторону
2 раза.
6 раз
По 2 раза в каждую
4 раза
3 раза
8 раз
По 4 в каждую сторону По 1 разу в каждую сторону
По 1 разу в каждую сторону
1 раз в каждую сторону
6-8 раз
(д. огр. з.) –
3-4 раза 8 хлопков
|
муз. В. Я. Шаинского «Песня крокодила Гены»
Начало упражнений сопровождается указаниями по движению.
- «У меня сегодня день рожденье!»
Корпус не наклонять.
- «Ура! Гости придут!»
Руки прямые, хлопки снизу вверх. - «Где же гости?»
Спина выпрямлена. Голову не опускать. - «В этом окне не видно, в этом тоже нет!»
Спина выпрямлена. Голову не опускать. Стопы не отрывать от поверхности. - «Что же так долго не идут?»
Спина выпрямлена. Голову не опускать. Стопы не отрывать от поверхности. - «Ну, где же они?»
Спина выпрямлена. Голову не опускать. Стопы не отрывать от поверхности.
- «Да вот же они! Как я рад!»
- « Дров нарублю»
Спина выпрямлена. Голову не опускать.
Приседая слегка пружинить ногами. Руки не сгибать.
- «Тесто замешу, вот такой торт испеку!»
Колено стоящей на скамейке ноги не сгибать.
- «Побежал ставить на стол торт,…»
Шаг правой, левая - за неё.
- «Здравствуйте гости дорогие, заходите».
- «Я теперь вот какой сильный!» Одновременно слегка пружинить ногами.
- « Ой! Чуть не упал»
Нога, стоящая на полу сгибается (приседает). Колено стоящей на скамейке ноги не сгибать. - «Я сыграю гостям на гармошке»
Передвижение сначала пятками, за тем носками.
- «Гости стали танцевать!»
Вращение в сторону вытянутой руки.
- «Гостям стало очень весело»
Бег выполняется маленькими шагами.
- «Вот какой весёлый день рожденья!»
Дыхание через нос, ставить ногу на середину скамейки.
| Заключительная часть. 3-4 мин.
Сложить скамейки на место.
Построение в круг, итог занятия.
Построение в круг, держась за руки.
Тренинг: «Добрые слова». Педагог начинает первым. « Легко пожимая руку соседу, ведём мы сегодня тихо беседу: - Ты сегодня был ловкий (смелый, внимательный, гибкая,…) Дети поочереди говорят друг другу комплименты.
|
| Можно сесть по кругу.
Дать оценку каждому ребёнку.
| |