Скачать 100.21 Kb.
|
Задачи: I. - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Учить понимать нравственный смысл сюжетов сказок К.И.Чуковского, особенность его языка; - Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя (слушателя); II. - Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников; - Совершенствовать речевые навыки; - Вызывать интерес к звуковому оформлению речи – произнесению звуков, интонационной выразительности, правильному построению сложных предложений; - Развивать зрительную и слуховую память, внимание, образное мышление; - Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников; -Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; III. - Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом; - Воспитывать бережное отношение к книге; - Прививать любовь к литературе, уважительное отношение к писателю, его творчеству. Материал к занятию: Портрет К.И.Чуковского, оформление выставки книг писателя, выставка детских рисунков: «Мой любимый герой сказок» К.И.Чуковского». Атрибуты к игре «Чудесный мешочек»: записка, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, перчатки, денежка; д/игра «Сложи картинку»; медали: «Знаток сказок», «Дружная команда»; эмблемы для команд: «Айболит», «Мойдодыр»; жетоны; маски животных; ТСО: компьютер, проектор, экран, магнитофон; компьютерная презентация. Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского: «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха- цокотуха», «Путаница», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо-дерево», Бармалей. Выполнение рисунков к стихам и сказкам писателя, просмотр иллюстраций, диафильмов по творчеству К.И. Чуковского, изготовление масок. Ход занятия
Л.- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Л.- Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. И чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте ещё раз подарим друг другу улыбки. 2. Введение в тему. Л. -Ребята мы с вами много раз бывали в библиотеке, а сегодня поговорим о жизни и творчестве детского поэта и сказочника К.И.Чуковского. Л. – Биографию К.И. Чуковского нам расскажет библиотекарь читального зала Гуляева Анна Александровна, садитесь на стульчики. Выступление библиотекаря. (Биография К.И. Чуковского). Л.- Спасибо Анна Александровна за ваш интересный рассказ. (1 слайд.) - Викторина. 3. Л. - А сейчас девочки и мальчики предлагаю вам, стать участниками литературной викторины «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского». Участие в викторине принимают две команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручаются медали «Знаток сказок». Л. - Начинаем викторину приветствием команд. Дети встают около своих стульев. Разрешите представить капитанов команд: капитан первой команды - ……, капитан второй команды – …... (2 слайд) Л.- Слово для приветствия представляется первой команде. - Капитан 1: «Мы Чуковского все знаем С детства раннего читаем Сказки, песни для детей Писал дедушка Корней» - Наша команда называется (дети хором) «Мойдодыр» - Наш девиз: (дети хором) Мы едины, мы непобедимы Книжки мы читаем Сказок много знаем! Л.- Слово для приветствия предоставляется второй команде. - Капитан 2: Всех Чуковский рассмешит. Позабавит, удивит И покажет ребятишкам Как добру учиться в книжках. - Наша команда называется (дети хором) «Айболит» - Наш девиз: (дети хором) Сказка ложь да в ней намёк Добрым молодцам урок! Л. - За конкурс приветствие каждая команда получает по одному жетону. Дети садятся на стулья. Сейчас мы будем вспоминать сказки Корнея Чуковского. Готовы? 1 задание. «Доскажи словечко и назови произведение, из которого взяты эти слова». (3 слайд и т.д.) Л. – Отвечает команда «Мойдодыр» - Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далеких из полей Прилетает ….. (воробей) Сказка – «Тараканище». Л. – Отвечает команда «Айболит» - Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными ….. (грибами) Сказка – «Путаница» Л. - Отвечает команда «Мойдодыр» - Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та – бежать И вприпрыжку Под …. (кровать) Сказка «Мойдодыр» Л. - Отвечает команда «Айболит» - Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки ….. (золотые) Сказка «Муха-Цокотуха» Л. - Отвечает команда «Мойдодыр» - Наступила темнота, Не ходи за ворота: Кто на улицу попал – Заблудился и …. (пропал) Сказка «Краденое солнце» Л. - Отвечает команда «Айболит» - А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по …. (дорожке) Сказка «Федорино горе» Л. - Отвечает команда «Мойдодыр» - Мама по саду пойдет, Мама с дерева сорвет Туфельки, сапожки, Новые … (калошки) Сказка «Чудо-дерево» Л. - Отвечает команда «Айболит» - И такая дребедень Целый день: Дин – ди - лень Дин – ди - лень Дин – ди - лень То олень позвонит, то … (тюлень) Сказка «Телефон» Л.- Молодцы! Участники обеих команд получают по одному жетону. 2 задание. «Собери картинку» Согласитесь, сказки К. Чуковского очень легко запоминаются. Поэтому вопросы не вызывают никаких затруднений. А вот будут ли трудности с выполнением творческих заданий, мы сейчас проверим. Л. – на двух столах лежат части разрезной картинки. По команде вы начнёте собирать картинку, пока звучит музыка. (2 минуты) Раз, два, три начни! (Звучит музыка, дети собирают свои картинки). Л. – И с этим заданием успешно справились обе команды. Вновь получаете по жетону. 3 задание. «Вспомни, кто в стихотворении К.Чуковского это сказал» Л. – Отвечает команда «Мойдодыр» - Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать! (котята). Л. – Отвечает команда «Айболит» - Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами! (раки) Л. – Отвечает команда «Мойдодыр» - Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят (Мойдодыр) Л. – Отвечает команда «Айболит» - Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час (Муха-цокотуха) Л. – Отвечает команда «Мойдодыр» - Расти, туфелька моя, Расти, маленькая! Уж как туфельку мою Я водичкою полью И вырастет дерево, Чудесное дерево! ( Девочка Мура) Л. – Отвечает команда «Айболит» …Если только захочу, И Луну я проглочу! (Крокодил) Л. – Отвечает команда «Мойдодыр» - Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей К нашей милой маме! (Бармалей) Л. – Отвечает команда «Айболит» Л. – вспомните, кто в стихотворении К.Чуковского это сказал: - Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Д. – Это сказала Федора из сказки «Федорино горе» Л. – Федора посуду не любила: Пачкала, а не …..(мыла) теряла, а не …..(хранила) Оставляла мокрой, а не …..(сушила) Не ставила, а…..(бросала) вот посуда и убежала. Посуду Федоре вернуть помогай, в игру с Федорой поиграй! 4 задание. «Подбери из слов изображённых на картинках рифмы к словам». Л. – Например: к слову сито я подберу рифму – корыто, миска-сосиска. А теперь попробуйте вы. Ложка – матрёшка Скалка – скакалка Нож – ёж Поднос - нос Стакан – банан Тарелка – белка Самовар – комар Чашка - ромашка И с этим заданием вы справились. Выставляю ещё по одному жетону. 5. задание. «Музыкальная пауза» Л. - Вокруг себя повернитесь и в животных превратитесь. Дети надевают маски и танцуют танец: «Зверобика» Вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь. Дети снимают маски, садятся на свои места. 6. задание. «Чему радовались персонажи стихотворений К.И. Чуковского?» Л. – Отвечает команда «Мойдодыр» - То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого воробья! Ослы ему славу по нотам поют, Козлы бородою дорогу метут… - Как вы думаете, является ли воробей настоящим героем? Разве он совершил что-то особенное для воробья? (нет). Воробьи питаются всякими букашками-таракашками. Вот воробей и склевал таракана. А Чуковский высмеял в своём произведении трусость, боязнь неизвестного, страх. Быть смелыми, мужественными, бесстрашными учит Корней Чуковский в своей сказке. Л. – Отвечает команда «Айболит» - Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил…. Л. – Отвечает команда «Мойдодыр» - И акула Каракула Правым глазом подмигнула И хохочет, и хохочет, Будто кто ее щекочет. А малютки бегемотики Ухватились за животики И смеются, заливаются – Так, что дубы сотрясаются. Л. – Отвечает команда «Айболит» - Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Стали пташки щебетать, За букашками летать. Стали зайки на лужайке Кувыркаться и скакать! 7.задание. «Мешочек сказок» Л. - Пока вы отвечали на вопросы, у нас появился вот такой красивый сказочный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём. Есть записка (читаю). В этом чудесном мешочке находятся вещи потерянные героями сказок Чуковского. Помогите узнать, из каких они сказок и кому принадлежат. - Телефон (У меня зазвонил телефон) автору. - Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике) - Мыло (Вот и мыло подскочило…) - Блюдце (А за ними блюдца…) - Калоша (Пришли мне дюжину новых и сладких калош…) - Термометр (и ставит, и ставит им градусники…) - Перчатки (потом позвонили зайчатки, нельзя ли прислать перчатки…) - Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку…) - денежка (муха по полю пошла, муха денежку нашла…+). Л. - И за этот конкурс каждая из команд получает по одному жетону. 8. задание. Знаешь ли ты? Лог. – Ребята теперь каждый из вас может принести дополнительные очки своей команде, ответив правильно на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете по одному жетону. - В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино - горе). - Что просили животные в сказке «Телефон»? (слон - шоколад, газели – карусели, мартышки – книжки, крокодил - калоши). - На ком совершил путешествие Доктор Айболит? (Волки, кит, орёл) - Кто потушил синее море в сказке «Путаница»? (Бабочка) - Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей). - Чем муха-цокотуха угощала бабочку? (Вареньем). - Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо). - На чём ехали зайчики в сказке Тараканище? (на трамвайчике) Л.- И с этим заданием вы справились. Получают жетоны. 9. Подведение итогов викторины. Молодцы! Поработали на отлично. Теперь каждый из вас может с уверенностью сказать: «Я знаю сказки Корнея Чуковского!» Детям вручаются медали. |
Конспект Игры соревнований для детей подготовительной группы «Азбука пешехода» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы... Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста) | ||
Конспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях» в подготовительной группе Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с... | Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) | ||
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») Воспитывать гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к нашему городу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы | Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы... Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | ||
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной... Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!» | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект занятия для детей подготовительной группы доу «Как хорошо уметь читать» ... | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект проведения комплексного занятия по экологическому, нравственному... Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия |