Скачать 58.63 Kb.
|
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») Педагоги МБДОУ Детский сад №94 Яринич Е.В., Искусова О.А. Программное содержание:
Предварительная работа
Ход викторины Марьюшка (слайд №1) Ребята, Михайло Иванович пригласил меня в гости на чай с пирогами. Живет он в сказочном лесу, полном чудес и приключений. Мне одной страшно идти по лесу, не хотите ли вы пойти со мной? Чтобы я оказалась рядом с вами, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Марьюшка, повернись, с нами рядом очутись» Марьюшка: Появляется рядом с детьми. - Ребята, у меня есть карта сказочного леса, только дорожек там много. Мы с вами разделимся на две команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведет нас в гости к медведю. Марьюшка приглашает родителей присоединиться к своим детям, так как идти без взрослых нельзя. Ведущий:- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей). Ведущий:- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка). Марьюшка: - А у меня тоже есть волшебный клубочек. Наверное, он поможет нам путешествовать. Ведущий берет у Марьюшки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит: «Смотрите, клубочек-то живой! И он нам укажет путь». Первое задание «Кузовок со сказками» Ведущий:- предлагает всем играющим кузовок со словами: - Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок, Обмолвишься, отдашь залог! Дети поочерёдно называют сказки, кто ошибется, кладет фант Ответ играющего: - Я положу в кузовок сказку… (название). Марьюшка - А сколько у нас в кузовке вещей скопилось? Что мы с ними делать будем? Воспитатель: - Мы эти вещи разыграем. Игра называется «Фанты». Я буду доставать по одной вещи и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?» А ребята будут предлагать различные задания владельцам этих вещей. Если ребенок справится с заданием, то мы вещь вернем, а команда сможет сделать ход по игровому полю. Варианты заданий для игры в «Фанты»
Второе задание «Путаница» Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.
Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Ботинок говорит шарику: - Шарик, давай на тебе переплывем! - Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем. Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!
Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.» Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего. На другой год говорит гном льву: - Давай опять вместе сеять. - Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева. - Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох. Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь. Третье задание «Назови сказку правильно» Марьюшка: - А я тоже знаю сказки! Можно расскажу? Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «Перышко Финиста – ясна-филина» «По собачьему веленью» «Дарьюшкина избушка» Четвертое задание «Отгадай название сказки» (инсценировка сказка) Родителям необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут инсценировать дети: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка». Пока актеры под руководством ведущего готовятся за ширмой к представлению, родителей и оставшихся в зале детей Марьюшка приглашают в хоровод: «Делу время, а потехе час, в хоровод вставайте, весело играйте» Шестое задание «Собери сказку» Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Седьмое задание «Найди лишнюю сказку» Ребятам предлагается набор изображений обложек сказок (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю сказку и объяснить свой выбор. Воспитатель: - Посмотрите, клубочек на полянку прикатился. А вот и Михайло Иванович нас встречает. Да в игру приглашает. Проводится игра «Узнайте сказку». Пока дети играют, родители сервируют столы к чаепитию. Михайло Иванович: - Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть! Вы, друзья, не зевайте - мои сказки угадайте! Варианты загадок
-Михайло Иванович: Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали, хорошие знания показали За это я приготовил для вас вкусное угощение: пирожки с начинкой вкусной. Приглашаю всех за столы. Угощайтесь, гости дорогие! Марьюшка подводит итоги, вручает подарки |
Конспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,... | Образовательная программа дополнительного образования «Клуб-книголюб» Неслучайно говорится: «Испокон века книга растит человека». В. Сухомлинский писал: «Чтение это окошко, через которое дети видят и... | ||
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки | Конспект урока-игры по внеклассному чтению в коррекционном классе... Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | ||
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:... Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А. С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре | Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» | ||
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» Описание технологии: Применение знаний, умений и навыков на практике в сотрудничестве | Семейный клуб «Всезнайка» является объединением педагогов, детей и родителей Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | ||
Конспект викторины по обж в старшей группе, тема викторины: «В мире электроприборов» Еще вчера вопрос об обучении детей Правилам безопасного поведения на дороге не привлекал столь пристального внимания педагогов, родителей,... | Конспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей» Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение | ||
Урок по литературному чтению во 2-ом классе Тема урока: Викторина по сказкам Обучающая цель: обобщить знания обучающегося по пройденным сказкам в игровой форме | Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского" к юбилею сказкам Литературное чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей... | ||
Урок литературы в 5-м классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по творчеству А. С. Пушкина | Методическая разработка мероприятия по вд: классный час «Путешествие в страну Экология» Клуб «История и культура кубанского казачества» Внеурочное занятие: «Понятие «казачья семья». Члены моей семьи» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | План-конспект урока математики программа «Семейный наставник» Практическое использование информационных технологий учителем начальных классов |