Скачать 62.09 Kb.
|
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина» Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца. Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта. Организация детей: В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга Ход занятия: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? ( перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? ( перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие – нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина ( дети придумывают). Но как же нам поделиться? ( дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисована эмблема команды. Дети берут жетон и садятся на стулья Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: « Золотые петушки» и « Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем! Содержание кроссворда 1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? Ответ: ЕЛИСЕЙ. 2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу? Ответ: ЧЕРНОМОР. 3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? Ответ: БАЛДА. 4. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь? Ответ: ГВИДОН. 5. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал: Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!» Ответ: ПЕТУШОК. Игра «Сказочные последовательности»1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля. 2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте. 3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят. Игра «Собери картинку»Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. Узнай сказку по следующим словам: 1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».) 2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».) 3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)
Блиц опрос
Подведение итогов. Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями. |
Урок по литературному чтению во 2-ом классе Тема урока: Викторина по сказкам Обучающая цель: обобщить знания обучающегося по пройденным сказкам в игровой форме | Викторина по сказкам А. С. Пушкина. Цель урока: продолжить знакомство... Цель урока: продолжить знакомство с творчеством великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина | ||
Викторина по литературе. 5 класс. Викторина по сказкам. В «Сказке о золотом петушке» Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»? | Урок литературы в 5-м классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по творчеству А. С. Пушкина | ||
Урок по теме: «Сказки А. С. Пушкина». Цели: закрепить знания по сказкам... Оборудование: портрет писателя, выставка книг и рисунков по произведениям А. С. Пушкина, игровое поле | Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:... Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А. С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре | ||
Сказкам. Лебедева Светлана Владимировна Викторина предназначена для учеников 2-х, 3-х классов с разными логопедическими заданиями | Форма проведения : викторина. Можно использовать для работы с родителями... Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного | ||
Викторина для детей 6-7 лет «Вопрос на засыпку» Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о космосе. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними... | ||
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам | Викторина по сказкам в подготовительной группе Цель Цель: проверить знание произведений художественной литературы, устного народного творчества, авторских рассказов и сказок | ||
Викторина по русским народным сказкам Цель Цель: проверить знание произведений художественной литературы, устного народного творчества, авторских рассказов и сказок | Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное содержание: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, умение владеть куклой «би-ба-бо», закрепить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, записи на доске |