Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать





Скачать 62.09 Kb.
НазваниеВикторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать
Дата публикации16.09.2013
Размер62.09 Kb.
ТипВикторина
100-bal.ru > Астрономия > Викторина
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.

Организация детей: В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга

Ход занятия: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? ( перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? ( перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие – нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина ( дети придумывают). Но как же нам поделиться? ( дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисована эмблема команды.

Дети берут жетон и садятся на стулья

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: « Золотые петушки» и « Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

Содержание кроссворда

1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

Ответ: ЕЛИСЕЙ.

2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?

Ответ: ЧЕРНОМОР.

3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?

Ответ: БАЛДА.

4. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?

Ответ: ГВИДОН.

5. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»

Ответ: ПЕТУШОК.


Игра «Сказочные последовательности»


1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Игра «Собери картинку»


Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Узнай сказку по следующим словам:

    1.    Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

    2.    Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

    3.    Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

  1. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

Блиц опрос

 

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1.

В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян?

В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"

2.

Подберите рифму:

"Ветер весело шумит,

судно весело:,

мимо острова Буяна
в царство славного:

и желанная страна

вот уж издали:

Бежит, Салтана, видна.

3.

В какой сказке есть такое диво?

"Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар гора,

Тридцать три богатыря."

"Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"

4.

В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко?

"Сказка о царевне и семи богатырях"

5.

Сколько раз закидывал старик невод?

Три раза

6.

С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз?

В первый раз -с тиной; во второй - с травой морской; в третий- с золотой рыбкой.

7.

Как в сказке море отзывается на жадность старухи?

Помутилось

Неспокойно

Почернело

На море черная буря

8.

Как золотая рыбка проучила старуху?

Старуха осталась у разбитого корыта

9.

Из какой сказки эти слова?

"Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Говорит одна девица:

"Кабы я была царица

Я б для батюшки -царя

Родила богатыря:"

"Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне:"

10.

Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких?

Комар, муха, шмель

 

11.

Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда.

Какие это чудеса?

 

"Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки непростые, в них скорлупки золотые"

"В чешуе, как жар горя

тридцать три богатыря:"

Лебедь обернулась царевной

"Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит"

12.

Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"?

Тридцать лет и три года

13.

Из какой сказки этот отрывок?

О ком он написан?

"Что и жизнь в такой тревоге?

Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу"

"Сказка о золотом петушке"

О царе Додоне.

14.

Кто и из какой сказки говорит такие слова?

"Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"

15.

К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

К солнцу, месяцу и ветру

16.

Кем хотела стать старуха?

Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою

17.

Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки?

"Во саду ли, в огороде:

18

Послушайте отрывок из сказки:

"В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые пестни,

На ногах красные сапожки"

О ком идет речь? из какой это сказки?

 

О старухе из "Сказки о рыбаке и рыбке"

Подведение итогов. Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconУрок по литературному чтению во 2-ом классе Тема урока: Викторина по сказкам
Обучающая цель: обобщить знания обучающегося по пройденным сказкам в игровой форме
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconВикторина по сказкам А. С. Пушкина. Цель урока: продолжить знакомство...
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconВикторина по литературе. 5 класс. Викторина по сказкам. В «Сказке о золотом петушке»
Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»?
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconУрок литературы в 5-м классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по творчеству А. С. Пушкина
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconУрок по теме: «Сказки А. С. Пушкина». Цели: закрепить знания по сказкам...
Оборудование: портрет писателя, выставка книг и рисунков по произведениям А. С. Пушкина, игровое поле
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconКонспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:...
Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А. С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconСказкам. Лебедева Светлана Владимировна
Викторина предназначена для учеников 2-х, 3-х классов с разными логопедическими заданиями
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconФорма проведения : викторина. Можно использовать для работы с родителями...
Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconВикторина для детей 6-7 лет «Вопрос на засыпку»
Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о космосе. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать...
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домаш­ними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними...
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconТема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники
Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconВикторина по сказкам в подготовительной группе Цель
Цель: проверить знание произведений художественной литературы, устного народного творчества, авторских рассказов и сказок
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconВикторина по русским народным сказкам Цель
Цель: проверить знание произведений художественной литературы, устного народного творчества, авторских рассказов и сказок
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconКонспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100»
Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, умение владеть куклой «би-ба-бо», закрепить...
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, записи на доске


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск