Скачать 64.52 Kb.
|
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники. Оборудование: Стол, лавка, сундук, печь, музыкальный центр, мнемотаблицы по сказке Курочка Ряба. Ход образовательной деятельности:
Практикум по теме: «Использование элементов мнемотехники в обучении младших дошкольников». Мнемотехника - совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей). Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они связаны с полноценным развитием речи. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом изображении. Основа обучения – развитие творческого познания. Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных сочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи? Все ответы на эти вопросы я нашла в методике мнемотехника. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному. Что можно изобразить на мнемотаблице? Вообще мнемотаблица это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, стихов, и т.д. , то есть рисуем то, что считаем нужным. Но изобразить так, чтобы было понятно детям. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т.к. у детей остаются в памяти отдельные образы: Медведь – коричневый, мышка – серая. Отдельный персонаж прячется в графическое изображение (мышка – серый треугольник). Необходимо отметить, если вы сделали, например мышку – треугольник серого цвета, тогда это должно быть на протяжении всего возрастного периода. С переходом в другую группу можно усложнить или заменить другой графической заставкой. Работа на занятиях по мнемотаблице состоит из 3 этапов: 1) Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2) Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3) После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным. Работа по каждой сказке ведется в течение 4 занятий, на которых используются различные формы и методы работы, продумана последовательность заданий, их разнообразие, смена видов деятельности. (работа с мнемотаблицей, дидактические игры, отгадывание и загадок, лепка, аппликация, рисование, драматизация) Каждое занятие проходит в игровой форме. Подобран речевой материал: потешки, загадки, сказки, физ.минутки, песенки в соответствии с программой. Составлены мнемотаблицы по сказкам. При работе рекомендую придерживаться следующих правил:
Воспитатель: Полухина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория |
Урок «Духовный смысл сказки», посвященный непростой философской сказке «Курочка Ряба» Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека | Урок 1 сентября в 1 классе «Посвящение в первоклассники» «Муха-цокотуха», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Буратино», «Три Медведя», «Красная Шапочка» | ||
Бланк ответов (1-2 класс) Всероссийского дистанционного конкурса «Новые приключения Незнайки» Курочка Ряба, Золотая рыбка, Жар-птица, Маленький Мук, Старый дом, Гуси-лебеди, Колобок, Звери в яме, Чудо лесное, Медведь- липовая... | Тип урока Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла (главной мысли) сказки | ||
Урок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, внятно произносить... | Реферат Тема: Использование мнемотехники в развитии связной речи... Условия для успешного развития связной речи детей с задержкой психического развития используя прием мнемотехники | ||
Тема по самообразованию «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники» Самообразования по теме: «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники» | Тема: Русские народные сказки. Цели Учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности | ||
Тема урока Колич Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека | Разработка урока музыки в 5-м классе. Тема: "Музыка главный герой сказки" Образовательные- познакомить со сказкой «Музыкант-чародей», песней «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина | ||
Тема урока : Выделение жанровых особенностей русской народной сказки... Математика 5 клас: учеб для общеобразоват учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович | Программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,... Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Аппликация «Овощи и фрукты» | 8 часов Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки |