Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники





Скачать 64.52 Kb.
НазваниеТема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники
Дата публикации03.10.2013
Размер64.52 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Информатика > Рассказ
Конспект

образовательной деятельности

во второй младшей группе.

Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники.

Оборудование: Стол, лавка, сундук, печь, музыкальный центр, мнемотаблицы по сказке Курочка Ряба.

Ход образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Малыши заходят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.
Хозяйка: Проходите, мои детушки-ребятушки. Давно я вас жду – поджидаю. Сказочку без вас не начинаю.
Звучит музыка, хозяйка выносит сундук
Хозяйка: Стоит сундук большой,

Стоит сундук расписной.

Помогите-ка, ребятки,

Мне не справиться одной.

Помогите сундук открыть, замок крепкий висит у меня одной не получится.
Потешка «На двери висит замок»

На двери висит замок
Кто его открыть бы смог

Мы замочек постучали

Мы замочек повертели
Мы замочек покрутили

Раз! И открыли!

Молодцы, ребята, помогли открыть замок на сундуке. Что же в нем я погляжу. Да ребятам покажу. (Достает куклу деда и озвучивает ее).

Дед: Здравствуйте, мои дорогие маленькие и большие.

Ребята кто это?
Правильно, дедушка старенький. А как ходит дедушка старенький?
Дедушка, дедушка

Седая борода,

Да умная голова.
Хозяйка: Ой, в сундуке еще, что- то лежит

(достает из сундука куклу – Бабку и ее озвучивает)

Бабка: Здравствуйте мои дороги е и маленькие и большие.

Хозяйка: Ребята, кто это?
Дети, а вы про бабушку песенку знаете?
Ладушки, ладушки,

Испекла нам бабушка.

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деткам давала,

Ване – 2, Тане – 2, Коле – 2, Оле – 2.

Всем дала.

Хозяйка: (Раздается звук ко-ко-ко)

Кто это так кричит? (достает из сундука курицу)

- Ой, ребята да ведь это и правда курочка)
Воспитатель обращает внимание детей на доску.

- Давайте посмотрим, кто в домике живет.
Давайте посмотрим на волшебную таблицу.

(Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено).

Хозяйка: Так, кто же живет в домике?

Что снесла курочка?

Кто еще живет в домике?

Правильно, молодцы!
Обращает внимание на мнемотаблицы, которые находятся на столах у детей.

Просит найти тех персонажей, которые показывает на доске.
Нам лениться не годится,

Помните ребятки,

Даже те, кто в домике

Делают зарядку.
ФИЗМИНУТКА
Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко
Лапками гребите

Зернышки ищите.
Хозяйка: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.
Воспитатель предлагает детям еще раз вспомнить сказку Курочка Ряба и выстроить мнемотаблицу из мнемоквадратов с рассказом, с помощью взрослого.
Хозяйка: Ребята, а давайте поможем Курочке и подарим бабушке и дедушке яички. Выходите ко мне, мы сейчас будем лепить из пластилина.

- Какого цвета пластилин?

(Сделанные яички уносят бабушке и дедушке)

Хозяйка: Вот и сказке конец, а кто запомнил – молодец!


Дети подходят к хозяйке.

Сцепляют руки в «замок»
Стараются разъединить сцепленные руки
Стучат сцепленными руками по коленям
Поворачивают замок вправо-влево

Вращательное движение руками
Хлопают в ладоши и разъединяют руки.


Дедушка
Дети вместе с воспитателем показывают, как ходит старенький дедушка.

Бабушка
Поют вместе с воспитателем.

Бабушка, дедушка, курочка.

Яичко

Мышка

Выходят на зарядку
Ходьба по кругу

Повороты влево - вправо руки на поясе.
Приседания, руками постучать по полу.


Практикум по теме: «Использование элементов

мнемотехники в обучении

младших дошкольников».
Мнемотехника - совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей).

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они связаны с полноценным развитием речи. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом изображении. Основа обучения – развитие творческого познания.

Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных сочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи?

Все ответы на эти вопросы я нашла в методике мнемотехника.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному.

Что можно изобразить на мнемотаблице? Вообще мнемотаблица это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, стихов, и т.д. , то есть рисуем то, что считаем нужным. Но изобразить так, чтобы было понятно детям. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т.к. у детей остаются в памяти отдельные образы: Медведь – коричневый, мышка – серая.

Отдельный персонаж прячется в графическое изображение (мышка – серый треугольник). Необходимо отметить, если вы сделали, например мышку – треугольник серого цвета, тогда это должно быть на протяжении всего возрастного периода. С переходом в другую группу можно усложнить или заменить другой графической заставкой.

Работа на занятиях по мнемотаблице состоит из 3 этапов:

1) Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2) Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3) После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно.

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.

Работа по каждой сказке ведется в течение 4 занятий, на которых используются различные формы и методы работы, продумана последовательность заданий, их разнообразие, смена видов деятельности. (работа с мнемотаблицей, дидактические игры, отгадывание и загадок, лепка, аппликация, рисование, драматизация)

Каждое занятие проходит в игровой форме. Подобран речевой материал: потешки, загадки, сказки, физ.минутки, песенки в соответствии с программой. Составлены мнемотаблицы по сказкам.

При работе рекомендую придерживаться следующих правил:

  • Проводить одно занятие в неделю, 4 в месяц – знакомство с одной сказкой .

  • Использовать положительную мотивацию.

  • В течение месяца, пока дети знакомятся с конкретной сказкой, в группе остаются мнемотаблицы для индивидуальной работы.

  • Перед следующим занятием проводить предварительную работу с детьми, рассматривать мнемотаблицы.

  • После всех занятий, по окончании работы над сказкой, мнемотаблицы помещаются в книжный уголок, где дети могут свободно пользоваться ими, что развивает им долговременную память.

  • Со старшими дошкольниками 2 раза в год проводить викторины по изученным сказкам.

  • Привлекать детей к кодировке (придумыванию символов) сказок, стихов, загадок, упражнять в разгадывании символов.



Воспитатель: Полухина Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconУрок «Духовный смысл сказки», посвященный непростой философской сказке «Курочка Ряба»
Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconУрок 1 сентября в 1 классе «Посвящение в первоклассники»
«Муха-цокотуха», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Буратино», «Три Медведя», «Красная Шапочка»
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconБланк ответов (1-2 класс) Всероссийского дистанционного конкурса «Новые приключения Незнайки»
Курочка Ряба, Золотая рыбка, Жар-птица, Маленький Мук, Старый дом, Гуси-лебеди, Колобок, Звери в яме, Чудо лесное, Медведь- липовая...
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconТип урока
Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла (главной мысли) сказки
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconУрок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, внятно произносить...
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconРеферат Тема: Использование мнемотехники в развитии связной речи...
Условия для успешного развития связной речи детей с задержкой психического развития используя прием мнемотехники
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconТема по самообразованию «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
Самообразования по теме: «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconТема: Русские народные сказки. Цели
Учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconТема урока Колич
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconРазработка урока музыки в 5-м классе. Тема: "Музыка главный герой сказки"
Образовательные- познакомить со сказкой «Музыкант-чародей», песней «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconТема урока : Выделение жанровых особенностей русской народной сказки...
Математика 5 клас: учеб для общеобразоват учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,...
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Аппликация «Овощи и фрукты»
Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники icon8 часов
Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск