Тип урока





НазваниеТип урока
страница1/7
Дата публикации27.09.2014
Размер0.59 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
Календарно-тематический план



п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1

Тема 1: «Устное народное творчество» Всего часов 16 ч





Дата

Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1.1




Загадки. Какие бывают

загадки. Загадка-сказка.

В.Даль "Старик-годовик".

Комбинированный

1

Понятие о загадке. Виды загадок. Выразительное

чтение загадок наизусть.

- понимать, что такое загадка;

- различать виды загадок;

-читать выразительно наизусть

-составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи

Текущий

Устный опрос







1.2




Пословицы. Какие бывают пословицы.

Дополнительное чтение: "Загадки", "Пословицы".

Комбинированный

1

Пословица, темы пословиц. Особенности построения пословиц

-понимать, что такое пословица;

- особенности построения пословиц;

-распознавать темы пословиц;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Текущий

Устный опрос







1.3




Русские народные сказки

"Самое дорогое", "Про

Ленивую и Радивую".
Комбинированный

1

Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла (главной мысли) сказки.


-понимать, что такое присказка, ее виды;

- определять главную мысль сказки;

-рассказывать сказку от лица одного из героев

-оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Текущий

Устный опрос







1.4




Русские народные сказки

"Самое дорогое", "Про

Ленивую и Радивую".
Комбинированный

1

Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла ( главной мысли) сказки.

-выделять особенности русской народной сказки;

- понимать, что такое предисловие, послесловие;

- определять главную мысль сказки

доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

Текущий

Устный опрос







1.5




Русские народные сказки

"Лиса и Котофей Иванович",

"Дрозд Еремеевич".

Комбинированный

1

Слушание русской народной сказки о животных. Работа с книгой: предисловие, послесловие


- понимать, что такое предисловие, после-словие;- определять главную мысль сказки;-рассказывать сказку от лица одного из героев

составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи

Текущий

Устный опрос







1.6




Русская народная сказка "Дочь-семилетка". Башкирская народная сказка "Умная внучка"

Комбинированный

1

Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев положительных и отрицательных. Сравнение сказок с загадками

-называть особенности сказок с загадками,

- развитие сюжета;

- сравнивать героев положительных и отрицательных.

- сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

Текущий

Устный опрос







1.7




Русская народная сказка "Царевич Нехитер- Немудёр". О присказках.
Комбинированный

1

Понятие: «волшебные сказки». Их особенности: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.

Сравнение бытовых и волшебных сказок

- иметь понятие об особенности русской народной сказки;;

-называть особенности волшебных сказок;

- сравнивать их с бытовыми

составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи

Текущий

Устный опрос







1.8




Русская народная сказка "Царевич

Нехитер-Немудёр". О присказках.

Комбинированный

1

Понятие: «волшебные сказки». Их особенности: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.

Сравнение бытовых и волшебных сказок

- иметь понятие о волшебных сказках

- сравнивать книги с бытовыми, волшебными и сказками о животных

доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение

Текущий

Устный опрос







1.9




Русская народная сказка "Елена Премудрая",

чукотская народная сказка "Девушка и Месяц"

Комбинированный

1

Слушание русской народной сказки "Елена Премудрая". Сравнение книг с бытовыми, волшебными сказками.

-определять тему и жанр

произведения;

– сравнивать сказки разных народов

– использовать при чтении средства выразительности

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Текущий

Устный опрос







1.10




Скороговорки. Потешки.

Какие бывают скороговорки.

Комбинированный

1

Понятие о скороговорке.

Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс "Знаток малых жанров русского фольклора"

иметь понятие о скороговорке;

- понимать особенности их построения и чтения;

- сравнивать и различать пословицу, загадку и скороговорку

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Текущий

Устный опрос







1.11




Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

«Проверь себя»
Обобщение и систематизация знаний.

1

Обобщение по разделу, поиск информации в учебнике, хрестоматии и словаре. Литературная игра. Выставка прочитанных книг


-работать самостоятельно;

- находить нужную информацию

-составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи

Тематический

Тест







1.12




Былины. «Добрыня и Змея». Понятие о былине

Комбинированный


1

Понятие «былина». Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине.

Словарная работа.

понимать, что такое былина, их особенности;

- выразительно читать;

-составлять план былины

доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение

Текущий

Устный опрос







1.13




Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Комбинированный

1

Персонажи положительные и отрицательные. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа.

-находить особенности былин и былинных героев;

- выразительно читать;

--составлять план былины

-    оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Текущий

Устный опрос







1.14




Былины: «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула».

Комбинированный

1

Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов.

– характеризовать особенности речи сказителя;

– использовать при чтении средства выразительности

сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

Текущий

Устный опрос







1.15




Былины: «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».

Комбинированный

1

Персонажи положительные и отрицательные. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя. Мини – проект «Былинные герои».

-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

– характеризовать особенности речи сказителя;

– использовать при чтении средства выразительности

-составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи

Текущий

Устный опрос






  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тип урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Тип урока iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Тип урока iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Тип урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Тип урока iconТип инфузории
Тип урока: урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением познавательных задач
Тип урока iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тип урока iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Тип урока iconКонспект Тема урока: «Москва центр борьбы с ордынским владычеством....
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тип урока iconУрока: «The tour around Britain» Тип урока
Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий
Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тип урока iconУрока: Соли. Тип урока
Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск