№
п/п
| Наименование изучаемой темы
| Основное содержание по теме
| Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
|
1
| Тема 1: «Устное народное творчество» Всего часов 16 ч
|
| Дата
| Тема урока, тип урока
| Кол-во часов
| Элемент содержания
| Требования к результатам (предметным и метапредметным*)
| Контрольно-оценочная деятельность
| Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**
| Д.З.*
|
Учащийся научится
| Учащийся сможет научиться
| Вид
| Форма
|
1.1
|
| Загадки. Какие бывают
загадки. Загадка-сказка.
В.Даль "Старик-годовик".
Комбинированный
| 1
| Понятие о загадке. Виды загадок. Выразительное
чтение загадок наизусть.
| - понимать, что такое загадка;
- различать виды загадок;
-читать выразительно наизусть
| -составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|
1.2
|
| Пословицы. Какие бывают пословицы.
Дополнительное чтение: "Загадки", "Пословицы".
Комбинированный
| 1
| Пословица, темы пословиц. Особенности построения пословиц
| -понимать, что такое пословица;
- особенности построения пословиц;
-распознавать темы пословиц;
| - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|
1.3
|
| Русские народные сказки
"Самое дорогое", "Про
Ленивую и Радивую". Комбинированный
| 1
| Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла (главной мысли) сказки.
| -понимать, что такое присказка, ее виды;
- определять главную мысль сказки;
-рассказывать сказку от лица одного из героев
| -оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|
1.4
|
| Русские народные сказки
"Самое дорогое", "Про
Ленивую и Радивую". Комбинированный
| 1
| Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла ( главной мысли) сказки.
| -выделять особенности русской народной сказки;
- понимать, что такое предисловие, послесловие;
- определять главную мысль сказки
| доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|
1.5
|
| Русские народные сказки
"Лиса и Котофей Иванович",
"Дрозд Еремеевич".
Комбинированный
| 1
| Слушание русской народной сказки о животных. Работа с книгой: предисловие, послесловие
| - понимать, что такое предисловие, после-словие;- определять главную мысль сказки;-рассказывать сказку от лица одного из героев
| составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|
1.6
|
| Русская народная сказка "Дочь-семилетка". Башкирская народная сказка "Умная внучка"
Комбинированный
| 1
| Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев положительных и отрицательных. Сравнение сказок с загадками
| -называть особенности сказок с загадками,
- развитие сюжета;
- сравнивать героев положительных и отрицательных.
| - сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|
1.7
|
| Русская народная сказка "Царевич Нехитер- Немудёр". О присказках. Комбинированный
| 1
| Понятие: «волшебные сказки». Их особенности: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.
Сравнение бытовых и волшебных сказок
| - иметь понятие об особенности русской народной сказки;;
-называть особенности волшебных сказок;
- сравнивать их с бытовыми
| составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|
1.8
|
| Русская народная сказка "Царевич
Нехитер-Немудёр". О присказках.
Комбинированный
| 1
| Понятие: «волшебные сказки». Их особенности: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.
Сравнение бытовых и волшебных сказок
| - иметь понятие о волшебных сказках
- сравнивать книги с бытовыми, волшебными и сказками о животных
| доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|
1.9
|
| Русская народная сказка "Елена Премудрая",
чукотская народная сказка "Девушка и Месяц"
Комбинированный
| 1
| Слушание русской народной сказки "Елена Премудрая". Сравнение книг с бытовыми, волшебными сказками.
| -определять тему и жанр
произведения;
– сравнивать сказки разных народов
– использовать при чтении средства выразительности
| оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|
1.10
|
| Скороговорки. Потешки.
Какие бывают скороговорки.
Комбинированный
| 1
| Понятие о скороговорке.
Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс "Знаток малых жанров русского фольклора"
| иметь понятие о скороговорке;
- понимать особенности их построения и чтения;
- сравнивать и различать пословицу, загадку и скороговорку
| участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|
1.11
|
| Обобщение по разделу «Устное народное творчество»
«Проверь себя» Обобщение и систематизация знаний.
| 1
| Обобщение по разделу, поиск информации в учебнике, хрестоматии и словаре. Литературная игра. Выставка прочитанных книг
| -работать самостоятельно;
- находить нужную информацию
| -составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи
| Тематический
| Тест
|
|
|
1.12
|
| Былины. «Добрыня и Змея». Понятие о былине
Комбинированный
| 1
| Понятие «былина». Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине.
Словарная работа.
| понимать, что такое былина, их особенности;
- выразительно читать;
-составлять план былины
| доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|
1.13
|
| Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Комбинированный
| 1
| Персонажи положительные и отрицательные. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа.
| -находить особенности былин и былинных героев;
- выразительно читать;
--составлять план былины
| - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|
1.14
|
| Былины: «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула».
Комбинированный
| 1
| Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов.
| – характеризовать особенности речи сказителя;
– использовать при чтении средства выразительности
| сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|
1.15
|
| Былины: «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».
Комбинированный
| 1
| Персонажи положительные и отрицательные. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя. Мини – проект «Былинные герои».
| -самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;
– характеризовать особенности речи сказителя;
– использовать при чтении средства выразительности
| -составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи
| Текущий
| Устный опрос
|
|
|