Скачать 71.8 Kb.
|
Решение геометрических задач для подготовки к ГИА Предмет: Геометрия, 9 класс (урок – пара) Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний. Цель урока: Повторить теорию по геометрии(7-9 кл.), знание которой необходимо для успешного решения заданий ГИА по геометрии; продолжить обучение по применению теории на практике – при решении задач в группах; проверить усвоение теории учащихся и умение использовать её при выполнении упражнений. Задачи урока:
Ход урока I. Организация начала урока (3 мин.) (Создание спокойной, деловой обстановки). Постановка цели урока и задач урока. Работа на уроке будет проходить в группах, каждая группа состоит из нескольких человек. Учащихся в группе имеют различный уровень подготовки. (Группы сформированы заранее). II. Проверка домашнего задания Вопросы к зачёту по геометрии даются детям за 1-2 недели до урока-зачёта. В течение этого времени 2 лучших ученика класса сдают зачёт учителю заранее (во внеурочное время), чтобы во время устного зачёта быть консультантами. Вопросы к зачету по теории
(15 мин.) 1. Повторение теории к зачету (работа в группах – в парах), с геометрической иллюстрацией. (25-30 мин.) 2. Зачет по теории. Зачет проходит в устной форме. Отвечающие используют интерактивную доску для геометрической иллюстрации своих ответов. Команды(группы) отвечают по очереди, которая устанавливается путем жеребьевки. Каждый член команды вытягивает 1 вопрос и сразу же дает на него ответ(в случае неудачи, выручает группа) На оставшиеся 8 вопросов по теории ребята отвечают по желанию. После сдачи зачета двумя командами, проводится динамическая пауза.
Критерии оценок за урок: «5» - 33 балла и выше «4» - 30-32 балла «3» - 25-29 балла Ребята, решившие дополнительные задачи из II части ГИА получают ещё дополнительные оценки. III. Решение 5 задач в группах + 1 дополнительная задача № 6 (15 мин.) Разбор задач на интерактивной доске (10 минут). Все 5 задач должны быть решены у каждого в группе ( в тетради без подробного объяснения). У каждой группе 6 карточек с задачами. Затем «капитан» группы тянет один из номеров (1, 2, 3, 4, 5) (выбор задачи, которую будет объяснять команда). После этого каждый член группы тянет одну карточку из пяти (одна содержит +). Отвечать к доске идёт тот, который его вытянет. По его ответу команда получает оценку за задачи (за устный ответ). Затем собираются листочки со всеми решёнными заданиями и оцениваются консультантами. Результаты заносятся в таблицу. Пока идёт подсчёт баллов консультантами, учитель проверяет решение дополнительных задач, за которые учащиеся получают оценки. Решение задач № 1 В , а внешний угол при вершине С равен 1570. Найдите величину угла А. Ответ дайте в градусах. Дано: Найти: Решение: По теореме о внешнем угле треугольника № 2 Стороны параллелограмма равны 9 и 10. Из одной вершины на две стороны опустили высоты, одна из которых равна 6. Найдите длину другой высоты. Дано: параллелограмм Найти: h Решение: № 3 Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке. Дано: трапеция Найти: Sтрап №4 Дано: Найти: Решение: по теореме о вписанном в окружность угле: № 5 Укажите номера верных утверждений:
№ 6 ABCD – параллелограмм. О – точка пересечения диагоналей. Выразите вектор AB через векторы AO и BO. Дано: ABCD – параллелограмм Выразить: через и Решение: По правилу треугольника: Дополнительные задачи по геометрии № 1. В параллелограмме ABCD точка К – середина ВС. Известно, что АК=КD, Докажите, что данный параллелограмм – прямоугольник. Дано: ABCD – параллелограмм BK=CK AK=DK Доказать: ABCD – прямоугольник Доказательство: 1) (как углы при основании равнобедренного треугольника) 2) (как накрест лежащие углы при параллельных прямых и секущей) 3) (по двум сторонам и углу между ними) и т.к. (как внутренние односторонние при параллельных прямых и секущей), то ABCD – прямоугольный № 2 В параллелограмме ABCD высоты, проведённые из вершины B, равны. Докажите, что данный параллелограмм – ромб. Дано: ABCD – параллелограмм BM, BN – высоты BM=BN Доказать: ABCD – ромб. Доказательство: (1) (2) Из (1) и (2) (по свойству параллелограмма) Значит, ромб (по определению). IV. Итог урока. Результаты проделанной работы оцениваются с помощью таблицы. V. Домашнее задание Выполнение домашнего задания по сборнику «Тренировочные материалы» А.А. Максютина (Вариант 6. Раздел «Геометрия»). Используемая литература:
|
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Урок Тип урока Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | ||
Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | Группа 91 – 1 пара – физкультура 2 пара – физкультура 7 урок – устройство... | ||
Тип инфузории Тип урока: урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением познавательных задач | Количество, шт Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:... | ||
Урок по теме «Тип Хордовые» Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые» | Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации) | ||
Урок 20 Тема урока ... | Урока: Планируемые результаты п Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными... | ||
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история... Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Опережающее задание учащимся: представить готический (1 пара) и романский (2 пара) храм в виде компьютерной презентации | ||
Глебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями | Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» |