Урок – пара Тип урока





НазваниеУрок – пара Тип урока
Дата публикации10.09.2014
Размер71.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Решение геометрических задач для подготовки к ГИА

Предмет: Геометрия, 9 класс

(урок – пара)


Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний.

Цель урока: Повторить теорию по геометрии(7-9 кл.), знание которой необходимо для успешного решения заданий ГИА по геометрии; продолжить обучение по применению теории на практике – при решении задач в группах; проверить усвоение теории учащихся и умение использовать её при выполнении упражнений.

Задачи урока:

  • Создание спокойной, деловой обстановки поддержание положительных эмоций и состояния уверенности учащихся в своих действиях;

  • Повторение теории в группах и сдача зачета;

  • Повысить уровень решения задач по геометрии;

  • Формирование чувства ответственности, сопереживания и взаимопомощи при работе в группах, повышение интереса к предмету.


Ход урока

I. Организация начала урока (3 мин.)

(Создание спокойной, деловой обстановки). Постановка цели урока и задач урока. Работа на уроке будет проходить в группах, каждая группа состоит из нескольких человек. Учащихся в группе имеют различный уровень подготовки. (Группы сформированы заранее).

II. Проверка домашнего задания

Вопросы к зачёту по геометрии даются детям за 1-2 недели до урока-зачёта. В течение этого времени 2 лучших ученика класса сдают зачёт учителю заранее (во внеурочное время), чтобы во время устного зачёта быть консультантами.

Вопросы к зачету по теории

  1. Определение равнобедренного треугольника

  2. Определение внешнего угла треугольника

  3. Теорема о внешнем угле треугольника

  4. Теорема о сумме углов треугольника

  5. Определение параллелограмма

  6. Свойства параллелограмма

  7. Признаки параллельности прямых (обратные им теоремы)

  8. Формулы S параллелограмма

  9. Определение трапеции

  10. Определение средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции.

  11. Средняя линия треугольника. Теорема о средней линии треугольника.

  12. Формулы S треугольника.

  13. Формулы S трапеции.

  14. Определение центрального, вписанного углов.

  15. Теорема о связи градусных мер углов, опирающихся на одну дугу.

  16. Неравенство треугольника.

  17. Теорема Sin.

  18. Теорема Cos.

  19. Формулы приведения:, , ,

  20. Определение вектора.

  21. Правило треугольника, параллелограмма при сложении векторов.

  22. Определение медианы треугольника.

  23. Свойство биссектрисы треугольника.

  24. Определение ромба.

  25. Теоремы о центре вписанной и описанной окружности в треугольнике.

  26. Формулы для вычисления S ромба.

  27. Признаки параллелограмма.

  28. Определение серединного перпендикуляра к отрезку. Свойства точек, лежащих на серединном перпендикуляре.

  29. Правила треугольника и параллелограмма для нахождения суммы векторов.

  30. Понятие вектора, противоположного данному.

  31. Признаки подобия треугольников.

  32. Свойство точек, лежащих на биссектрисе угла.

  33. В какой параллелограмм можно вписать окружность и почему?

(15 мин.) 1. Повторение теории к зачету (работа в группах – в парах), с геометрической иллюстрацией.

(25-30 мин.) 2. Зачет по теории. Зачет проходит в устной форме. Отвечающие используют интерактивную доску для геометрической иллюстрации своих ответов. Команды(группы) отвечают по очереди, которая устанавливается путем жеребьевки. Каждый член команды вытягивает 1 вопрос и сразу же дает на него ответ(в случае неудачи, выручает группа) На оставшиеся 8 вопросов по теории ребята отвечают по желанию. После сдачи зачета двумя командами, проводится динамическая пауза.





За зачет по

теории
(по оценке всей команды)
5 баллов


За задачи
(устный ответ)
(по оценке всей команды)
5 баллов


За задачи,

решенные на

листах

25 баллов

Дополнительные баллы
(за вопросы по желанию и доп. 6 задачу)


ИТОГ:

1
















2
















3
















4
















5















Оценки за зачет по теории заносятся в оценочную таблицу:

Критерии оценок за урок:
«5» - 33 балла и выше
«4» - 30-32 балла
«3» - 25-29 балла

Ребята, решившие дополнительные задачи из II части ГИА получают ещё дополнительные оценки.

III. Решение 5 задач в группах + 1 дополнительная задача № 6 (15 мин.)

Разбор задач на интерактивной доске (10 минут).
Все 5 задач должны быть решены у каждого в группе ( в тетради без подробного объяснения). У каждой группе 6 карточек с задачами.

Затем «капитан» группы тянет один из номеров (1, 2, 3, 4, 5) (выбор задачи, которую будет объяснять команда).

После этого каждый член группы тянет одну карточку из пяти (одна содержит +). Отвечать к доске идёт тот, который его вытянет. По его ответу команда получает оценку за задачи (за устный ответ).

Затем собираются листочки со всеми решёнными заданиями и оцениваются консультантами. Результаты заносятся в таблицу.

Пока идёт подсчёт баллов консультантами, учитель проверяет решение дополнительных задач, за которые учащиеся получают оценки.

Решение задач

№ 1

В , а внешний угол при вершине С равен 1570. Найдите величину угла А. Ответ дайте в градусах.


Дано:



Найти:

Решение:

По теореме о внешнем угле треугольника


№ 2

Стороны параллелограмма равны 9 и 10.

Из одной вершины на две стороны опустили высоты, одна из которых равна 6. Найдите длину другой высоты.
Дано: параллелограмм



Найти: h

Решение:


№ 3

Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

Дано: трапеция



Найти: Sтрап
№4

Дано:





Найти:

Решение: по теореме о вписанном в окружность угле:


№ 5 Укажите номера верных утверждений:

  1. В любой параллелограмм можно вписать окружность.

  2. Точка, равноудалённая от сторон угла, лежит на биссектрисе этого угла.

  3. Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то треугольники подобны.




  1. Неверно

  2. Верно

  3. Верно



№ 6

ABCD – параллелограмм. О – точка пересечения диагоналей. Выразите вектор AB через векторы AO и BO.

Дано: ABCD – параллелограмм



Выразить:

через и

Решение:

По правилу треугольника:






Дополнительные задачи по геометрии

№ 1.

В параллелограмме ABCD точка К – середина ВС. Известно, что АК=КD, Докажите, что данный параллелограмм – прямоугольник.

Дано: ABCD – параллелограмм



BK=CK

AK=DK

Доказать: ABCD – прямоугольник

Доказательство:

1) (как углы при основании равнобедренного треугольника)

2) (как накрест лежащие углы при параллельных прямых и секущей)



3)

(по двум сторонам и углу между ними)

и т.к. (как внутренние односторонние при параллельных прямых и секущей), то


ABCD – прямоугольный
№ 2

В параллелограмме ABCD высоты, проведённые из вершины B, равны. Докажите, что данный параллелограмм – ромб.

Дано: ABCD – параллелограмм



BM, BN – высоты

BM=BN

Доказать: ABCD – ромб.

Доказательство:

(1)

(2)

Из (1) и (2)

(по свойству параллелограмма)

Значит, ромб (по определению).
IV. Итог урока.

Результаты проделанной работы оцениваются с помощью таблицы.

V. Домашнее задание

Выполнение домашнего задания по сборнику «Тренировочные материалы» А.А. Максютина (Вариант 6. Раздел «Геометрия»).

Используемая литература:

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение.2010.

  2. А.А. Максютин, Ю.Н. Неценко, Т.П. Шаповалова. – Самара: СИПКРО, 2012-157 с. Тренировочные материалы для подготовки к государственной итоговой аттестации по математике – 2013.

  3. Интернетресурсы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок – пара Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок – пара Тип урока iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок – пара Тип урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Урок – пара Тип урока iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок – пара Тип урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок – пара Тип урока iconГруппа 91 – 1 пара – физкультура 2 пара – физкультура 7 урок – устройство...

Урок – пара Тип урока iconТип инфузории
Тип урока: урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением познавательных задач
Урок – пара Тип урока iconКоличество, шт
Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:...
Урок – пара Тип урока iconУрок по теме «Тип Хордовые»
Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»
Урок – пара Тип урока iconТип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока
Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации)
Урок – пара Тип урока iconУрок 20 Тема урока
...
Урок – пара Тип урока iconУрока: Планируемые результаты п
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Урок – пара Тип урока iconКонспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история...
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Урок – пара Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опережающее задание учащимся: представить готический (1 пара) и романский (2 пара) храм в виде компьютерной презентации
Урок – пара Тип урока iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Урок – пара Тип урока iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск