Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер160.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Перспективный план по развитию речи детей (ранний возраст)

Сентябрь

Занятие № 1.

Тема: Настольный театр «Курочка Ряба»

Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, внятно произносить гласные звуки: (а),(о),(у),(и).

Оснащение: Персонажи сказки «Курочка Ряба» (или игрушки, куклы театра «би-ба-бо»).

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» В.; «Учитель», 2006г. Стр.78.

Занятие № 2

Тема: Рассматривание куклы.

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова аленькая – аленька, опушка, чернобровая – черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, и помогать воспитателю читать её.

Оснащение: Кукла в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом.

Источник: В. В. Гербова; А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.; «Просвещение», 1986г.

Занятие № 3.

Тема: Чтение потешки «Петушок и его семья».

Цель: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную активность.

Оснащение: Ширма – раскладушка с картинками петушка, курочки, цыплят.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятие в первой младшей группе детского сада» - В. ; «Учитель», 2006г. Стр.80.

Занятие № 4.

Тема: Игра с сюжетными картинками «Кто что делает?».

Цель: Учить малышей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые они видят на картинки.

Оснащение: Картинки с одним действием: мальчик играет на барабане, девочка причесывает куклу, мальчик из леечки поливает цветы, малыш катает шарик. Игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, щетка, лейка, кукла, шарик.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексное занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.83.

Октябрь

Занятие № 1.

Тема: Игра – инсценировка по сказке «Курочка Ряба».

Цель: Вызвать интерес у детей к сказке, к ряжению. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.

Оснащение: Игрушки: курочка, яичко, дед (из театра би-ба-бо); шапочка мышки, платок бабки, пакет для костюмов и игрушек.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.99.

Занятие № 2

Тема: Чтение потешки «Как у нашего кота».

Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.

Оснащение: Игрушка Кот, картина с изображением кота.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.100.

Занятие № 3.

Тема: Чтение потешки «Еду – еду к бабе, к деду».

Цель: Учить слушать и понимать содержание потехи, договаривать слова.

Оснащение: Дед и баба – персонажи кукольного театра.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.104.

Занятие № 4.

Тема: «Петушок и его семья»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Оснащение: Панорама птичьего двора, игрушки: петушок курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки.

Источник: О. А. Соломенникова «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» - М.; «Мозаика – Синтез», 2007г. Стр.16.

Ноябрь

Занятие № 1.

Тема: Рассматривание игрушек.

Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Учить умению общаться между собой.

Оснащение: Игрушки: поезд, корова, петушок.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.119.

Занятие № 2

Тема: Игра – инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Цель: Вызвать у детей интерес к сказке, к ряжению. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.

Оснащение: Персонажи сказки «Курочка Ряба», мышки, домики, кусочки меха; кубики с изображением головки курицы; шарик (яичко); красочный пакет.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.120.

Занятие № 3.

Тема: Чтения рассказа Л. Славиной «Кровать куклы».

Цель: Познакомить с новым художественным произведением, помочь малышам понять содержание рассказа.

Оснащение: Игрушки: кукла, кроватка.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.123.

Занятие № 4.

Тема: Рассматривание картины «Птицы».

Цель: Познакомить с домашними птицами.

Оснащение: Картины «Птицы».

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; « Учитель», 2006г. Стр.130.

Декабрь

Занятие № 1.

Тема: Рассматривание игрушек.

Цель: Учить детей рассматривать предметы ,выделять детали. Учить общаться между собой.

Оснащение: Машина, петух, курица, цыплята, шапочка курицы.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.138.

Занятие № 2

Тема: Игра с куклой «Накормим куклу обедом».

Цель: Уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле.

Оснащение: Кукла, стол, посуда.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; « Учитель», 2006г. Стр.132.

Занятие № 3.

Тема: «Научим куклу Катю играть с пальчиками».

Цель: Приучать детей слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

Оснащение: Пальчиковый театр.

Источник: Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.35.

Занятие № 4.

Тема: Рассматривание картины «Таня кормит голубей».

Цель: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя отдельные слова и несложные фразы.

Оснащение: Картина «Таня и голуби».

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.105.

Январь

Занятие № 1.

Тема: Рассматривания картины «Катаемся на санках».

Цель: Учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя отдельные слова.

Оснащение: Картина «Катаемся на санках».

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель» 2006г. Стр.160.

Занятие № 2

Тема: «Кто что ест».

Цель: Уточнение представлений ребенка по пище, активизация в речи детей глаголав «лакать», «есть», «грызть».

Оснащение: Фигурки персонажей сказки «Репки» или картинки с их изображениями.

Источник: Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Я.; «Академия развития», 2002г. Cтр.194.

Занятие № 3.

Тема: Игра – инсценировка «Встреча с доктором Айболитом».

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжетов детских игр.

Оснащение: Трубка, градусник, ложечка, лекарство.

Обогащение словаря: Лечить, послушаем, поставим, посмотрим.

Источник: Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.36.

Февраль

Занятие № 1.

Тема: Рассказ воспитателя на тему: «На чем люди ездят?».

Цель: Познакомить детей с транспортом, учить различать по внешнему виду, называть части.

Оснащение: Игрушки: машина, автобус, самолет.

Источник: Т. М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.182.

Занятие № 2

Тема: Игра «Зайчата в гостях у детей».

Цель: Развивать сенсорные способности. Упражнять в чтении знакомых стихов, развевать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оснащение: Игрушка зайчиха, корзина.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.215.

Занятие № 3.

Тема: Речевая игра «За рулем».

Цель: Знакомство малышей с транспортом, расширение словарного запаса.

Оснащение: Картина, на которой изображен водитель, сидящий в кабине грузовика, игрушечный руль, грузовик, кот.

Источник: Т. М. Бондаренко:«Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» -В.; «Учитель», 2006г. Стр.196.

Занятие № 4.

Тема: Игра с куклой «Накормим куклу обедом».

Цель: Уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле.

Оснащение: Кукла, стол, посуда.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексное занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.132.

Март

Занятие № 1.

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

Цель: Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Оснащение: Книга с иллюстрациями.

Источник: В.В. Гербова «Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.; «Мозаика – Синтез»,2008г.

Занятие № 2

Тема: Инсценирование сказки «Теремок».

Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Оснащение: Настольный театр «Теремок».

Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.; «Мозаика – Синтез», 2008г. Стр.70.

Занятие № 3.

Тема: Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал мяу?».

Цель: Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстраций.

Оснащение: Рисунки к сказки «Кто сказал мяу?».

Источник: В. В. Гербова «занятие по развитию первой младшей группе детского сада» - М.; «Мозаика –Синтез», 2008г. Стр.55.

Занятие № 4.Тема: «Побродим по лужам».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

Оснащение: Картинка с изображением дождика, большие кубики.

Источник: Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Я.; «Академия развития», 2002г. Стр.195.

Апрель

Занятие № 1.

Тема: Игра «Где солнечный зайчик?».

Цель: Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его место нахождении. Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз.

Оснащение: Два зеркальца.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель» 2006г. Стр.230.

Занятие № 2

Тема: Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Цель: Побуждать детей участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным.

Оснащение: Костюмы (элементы), персонажи сказки « Теремок» (маски, рукавичка, фартучки, шапочки. Красочный мешок).

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятие в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель» 2006г. Стр.239.


Занятие № 3.

Тема: Чтение сказки « Маша и медведь».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова).

Оснащение: Иллюстрации к сказки «Маша и медведь».

Источник: В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.; «Мозаика – Синтез» 2008г. Стр.80.

Занятие № 4.

Тема: Рассказывание сказки «Колобок».

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке колобка; вызвать желание послушать сказку еще раз.

Оснащение: Элементы инсценировки (используя фланелеграф игрушки).

Источник: В. В. Гербова; А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.; «Просвещение» 1986г. Стр.75.

Май

Занятие № 1.

Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию.

Оснащение: Картина «Дети кормят курицу и цыплят» (Авторы серии В. Езикеева и Е. Радина).

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель» 2006г. Стр.256.

Занятие № 2

Тема: «Пастушок и коровка» - занятие с использованием фольклорных произведений.

Цель: Закрепить и расширить знание малышей о домашних животных. В вести новое слово « пастушок», разыграть сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты.

Оснащение: 2 – 3 комплекта игрушек – коровок ( из набора «Скотный двор,» количество игрушек по числу детей); кукла, изображающая пастушка.

Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель»2006г. Стр.219.

Занятие № 3.

Тема: Дидактическая игра «Поручение».

Цель: Обучение ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер); развитие слухового восприятия, совершенствование понимания речи.

Оснащение: Большая и маленькая собачки (или медвежата), машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашки, матрешка.

Источник: Т. В. Голанова «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Я.; «Академия развития» 2002г. Стр.212.

Занятие № 4.

Тема: Игра – инсценировка «Как машина зверят катала».

Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук «э», звукоподражание «эй».

Оснащение: Большой грузовик, игрушки: белочка, медвежонок, зайчик, ёжик.

Источник: В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.; «Мозаика – Синтез» 2008г. Стр.77

Задачи воспитания, и обучения детей раннего возраста по развитию речи.

  • Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

  • Способствовать развитию речи как средство общения.

  • Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

  • Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

  • Во время игры – инсценировок учить детей повторять не сложные фразы.

  • Помогать детям не старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

  • Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведение, сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

  • Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге.

  • Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки, сказки

К концу года дети могут.

  • Поделиться информацией (Ворону видел) пожаловаться на неудобство (замёрз, устал,) и действие с сверстниками (отнимает).

  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

  • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

  • Дети должны рассказывать знакомые потешки, народные песенки, сказки


Конспект занятия:

Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные».

Ранний возраст.

Воспитатель: Койносова Е. С.

Цель: Расширить знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки.

Материал: картины из серии «Домашние животные»,: «Собачка с щенками». «Кошка с котятами»; кукла (дедушка), шапочка кота.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

- Кто, там к нам в гости пришел?

Дети – (дедушка)

Воспитатель отвечает за дедушку.

-Здравствуйте ребята!

- Отгадайте, из какой я сказки пришел?

- Я вот вам принес тут фотографии, посмотрите их и вспомните из какой я сказки.

Воспитатель показывает 1 фотографию.

- Это кто?

Дети отвечают – (собачка)

- А как её зовут?

Дети отвечают – (Жучка)

Воспитатель показывает 2 фотографию.

- Это кто?

Дети отвечают – (кошка)

-А как её зовут?

Дети отвечают – (Мурка).

Дедушка рассказывает:

- Собачка Жучка и кошка Мурка живут у него. Он их любит, кормит, заботится о них. Собачка живет в будке, дом сторожит, некого чужих не пускает, а кошка живет в доме, ловит мышей. Собачке Жучке дает суп и косточки, а кошке Мурке – молочко.

Воспитатель выставляет картину с изображением собачки, предлагает рассмотреть хорошо картину, спрашивает:

- Что делает собачка?

- Где живет собачка?

- Как лает собачка?

Воспитатель предлагает посмотреть другую картину «Кошка с котятами», рассмотреть внимательно.

- Посмотрите, кто изображен на картине?

Дети – (Кошка с котятами).

- Кошка, какая?

Дети – (большая).

- А котята?

Дети – (маленькие).

- Дети как мяукает кошка?

Дети – (мяу) – дети отвечают хором и по одному.

- Саша, как мяукает кошка?

Воспитатель читает потешку:

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша!

Как у котика усы,

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубки белые!

Воспитатель читает ещё раз, вместе с детьми, дети договаривают фразы.

- А теперь давайте, мы превратимся в мышат, а Дима у нас будет котиком.

Дети – мышки, подкрадываются к коту со словами:

- Тише, мыши не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот, разобьет наш хоровод.

Дети убегают. Играют 2-3 раза

Конспект занятия:

Тема: чтение сказки «Курочка Ряба».

Ранний возраст.

Воспитатель: Койносова Е. С.

Цель: воспитывать у детей умение слушать, понимать произведения. Учить отвечать на вопросы, упражнять в умение подобрать к глаголам существительные. Вызвать у детей эмоции, интерес к сказочным героям. Следить за развитием действия.

Материал: Книжка «Курочка Ряба» с иллюстрациями, кукла Маша, плоскостные картинки к сказке.

Ход занятия.

Раздается сук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья. Выходит из групповой комнаты и приносит куклу Машу с книжкой «Курочка Ряба». Кукла Маша шепчет воспитателю на ушко. Просит помочь прочитать сказку «Курочку Рябу». Воспитатель предлагает детям послушать внимательно сказку. Читает сказку с показом иллюстраций.

Физ. Минутка: песенка «Курочка» (дети превращаются в цыплят):

«Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Нашли черного жука,

Дождевого червяка.

Выпели водице,

Полное корытце».

Воспитатель говорит:

- А теперь я хотела бы, чтобы вы мне помогли рассказать сказку «Курочка Ряба». А Маша послушает, как вы внимательно слушали сказку.

-«Жили – были…» (кто?)

Дети – дедушка и бабушка

-«Была у них…» (кто?)

Дети – «Курочка Ряба»

-«Снесла курочка…» (что?)

Дети – «Яичко»

-«Яичко…» (какое?)

Дети – «Не простое, а золотое»

-«Дед…» (что делал?)

Дети – «Бил бил не разбил»

-«Баба…» (что делала?)

Дети – «Била била не разбила»

-«Кто разбил яичко?»

Дети – «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, и разбилась»

-«Что делали бабушка и дедушка?»

Дети – «плакали»

-«А что делала курочка?»

Дети – «Кудахтала»

-«Как она кудахтала?»

Дети – «Кудах – тах –тах!»

Не плачь дедушка, не плачь бабушка, я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Кукла Маша благодарит детей за рассказ сказки.

И дарит картинки с изображением героев сказочных персонажей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск