Скачать 160.17 Kb.
|
Перспективный план по развитию речи детей (ранний возраст) Сентябрь Занятие № 1. Тема: Настольный театр «Курочка Ряба» Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, внятно произносить гласные звуки: (а),(о),(у),(и). Оснащение: Персонажи сказки «Курочка Ряба» (или игрушки, куклы театра «би-ба-бо»). Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» В.; «Учитель», 2006г. Стр.78. Занятие № 2 Тема: Рассматривание куклы. Цель: Помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова аленькая – аленька, опушка, чернобровая – черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, и помогать воспитателю читать её. Оснащение: Кукла в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом. Источник: В. В. Гербова; А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.; «Просвещение», 1986г. Занятие № 3. Тема: Чтение потешки «Петушок и его семья». Цель: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную активность. Оснащение: Ширма – раскладушка с картинками петушка, курочки, цыплят. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятие в первой младшей группе детского сада» - В. ; «Учитель», 2006г. Стр.80. Занятие № 4. Тема: Игра с сюжетными картинками «Кто что делает?». Цель: Учить малышей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые они видят на картинки. Оснащение: Картинки с одним действием: мальчик играет на барабане, девочка причесывает куклу, мальчик из леечки поливает цветы, малыш катает шарик. Игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, щетка, лейка, кукла, шарик. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексное занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.83. Октябрь Занятие № 1. Тема: Игра – инсценировка по сказке «Курочка Ряба». Цель: Вызвать интерес у детей к сказке, к ряжению. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре. Оснащение: Игрушки: курочка, яичко, дед (из театра би-ба-бо); шапочка мышки, платок бабки, пакет для костюмов и игрушек. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.99. Занятие № 2 Тема: Чтение потешки «Как у нашего кота». Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. Оснащение: Игрушка Кот, картина с изображением кота. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.100. Занятие № 3. Тема: Чтение потешки «Еду – еду к бабе, к деду». Цель: Учить слушать и понимать содержание потехи, договаривать слова. Оснащение: Дед и баба – персонажи кукольного театра. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.104. Занятие № 4. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Оснащение: Панорама птичьего двора, игрушки: петушок курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки. Источник: О. А. Соломенникова «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» - М.; «Мозаика – Синтез», 2007г. Стр.16. Ноябрь Занятие № 1. Тема: Рассматривание игрушек. Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Учить умению общаться между собой. Оснащение: Игрушки: поезд, корова, петушок. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.119. Занятие № 2 Тема: Игра – инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба». Цель: Вызвать у детей интерес к сказке, к ряжению. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре. Оснащение: Персонажи сказки «Курочка Ряба», мышки, домики, кусочки меха; кубики с изображением головки курицы; шарик (яичко); красочный пакет. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.120. Занятие № 3. Тема: Чтения рассказа Л. Славиной «Кровать куклы». Цель: Познакомить с новым художественным произведением, помочь малышам понять содержание рассказа. Оснащение: Игрушки: кукла, кроватка. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.123. Занятие № 4. Тема: Рассматривание картины «Птицы». Цель: Познакомить с домашними птицами. Оснащение: Картины «Птицы». Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; « Учитель», 2006г. Стр.130. Декабрь Занятие № 1. Тема: Рассматривание игрушек. Цель: Учить детей рассматривать предметы ,выделять детали. Учить общаться между собой. Оснащение: Машина, петух, курица, цыплята, шапочка курицы. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.138. Занятие № 2 Тема: Игра с куклой «Накормим куклу обедом». Цель: Уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле. Оснащение: Кукла, стол, посуда. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; « Учитель», 2006г. Стр.132. Занятие № 3. Тема: «Научим куклу Катю играть с пальчиками». Цель: Приучать детей слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев. Оснащение: Пальчиковый театр. Источник: Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.35. Занятие № 4. Тема: Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Цель: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя отдельные слова и несложные фразы. Оснащение: Картина «Таня и голуби». Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.105. Январь Занятие № 1. Тема: Рассматривания картины «Катаемся на санках». Цель: Учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя отдельные слова. Оснащение: Картина «Катаемся на санках». Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель» 2006г. Стр.160. Занятие № 2 Тема: «Кто что ест». Цель: Уточнение представлений ребенка по пище, активизация в речи детей глаголав «лакать», «есть», «грызть». Оснащение: Фигурки персонажей сказки «Репки» или картинки с их изображениями. Источник: Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Я.; «Академия развития», 2002г. Cтр.194. Занятие № 3. Тема: Игра – инсценировка «Встреча с доктором Айболитом». Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжетов детских игр. Оснащение: Трубка, градусник, ложечка, лекарство. Обогащение словаря: Лечить, послушаем, поставим, посмотрим. Источник: Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.36. Февраль Занятие № 1. Тема: Рассказ воспитателя на тему: «На чем люди ездят?». Цель: Познакомить детей с транспортом, учить различать по внешнему виду, называть части. Оснащение: Игрушки: машина, автобус, самолет. Источник: Т. М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.182. Занятие № 2 Тема: Игра «Зайчата в гостях у детей». Цель: Развивать сенсорные способности. Упражнять в чтении знакомых стихов, развевать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным. Оснащение: Игрушка зайчиха, корзина. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.215. Занятие № 3. Тема: Речевая игра «За рулем». Цель: Знакомство малышей с транспортом, расширение словарного запаса. Оснащение: Картина, на которой изображен водитель, сидящий в кабине грузовика, игрушечный руль, грузовик, кот. Источник: Т. М. Бондаренко:«Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» -В.; «Учитель», 2006г. Стр.196. Занятие № 4. Тема: Игра с куклой «Накормим куклу обедом». Цель: Уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле. Оснащение: Кукла, стол, посуда. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексное занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель», 2006г. Стр.132. Март Занятие № 1. Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Цель: Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. Оснащение: Книга с иллюстрациями. Источник: В.В. Гербова «Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.; «Мозаика – Синтез»,2008г. Занятие № 2 Тема: Инсценирование сказки «Теремок». Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). Оснащение: Настольный театр «Теремок». Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.; «Мозаика – Синтез», 2008г. Стр.70. Занятие № 3. Тема: Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал мяу?». Цель: Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстраций. Оснащение: Рисунки к сказки «Кто сказал мяу?». Источник: В. В. Гербова «занятие по развитию первой младшей группе детского сада» - М.; «Мозаика –Синтез», 2008г. Стр.55. Занятие № 4.Тема: «Побродим по лужам». Цель: Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков. Оснащение: Картинка с изображением дождика, большие кубики. Источник: Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Я.; «Академия развития», 2002г. Стр.195. Апрель Занятие № 1. Тема: Игра «Где солнечный зайчик?». Цель: Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его место нахождении. Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз. Оснащение: Два зеркальца. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель» 2006г. Стр.230. Занятие № 2 Тема: Игра – драматизация по сказке «Теремок». Цель: Побуждать детей участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным. Оснащение: Костюмы (элементы), персонажи сказки « Теремок» (маски, рукавичка, фартучки, шапочки. Красочный мешок). Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятие в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель» 2006г. Стр.239. Занятие № 3. Тема: Чтение сказки « Маша и медведь». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова). Оснащение: Иллюстрации к сказки «Маша и медведь». Источник: В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.; «Мозаика – Синтез» 2008г. Стр.80. Занятие № 4. Тема: Рассказывание сказки «Колобок». Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке колобка; вызвать желание послушать сказку еще раз. Оснащение: Элементы инсценировки (используя фланелеграф игрушки). Источник: В. В. Гербова; А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.; «Просвещение» 1986г. Стр.75. Май Занятие № 1. Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Оснащение: Картина «Дети кормят курицу и цыплят» (Авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель» 2006г. Стр.256. Занятие № 2 Тема: «Пастушок и коровка» - занятие с использованием фольклорных произведений. Цель: Закрепить и расширить знание малышей о домашних животных. В вести новое слово « пастушок», разыграть сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты. Оснащение: 2 – 3 комплекта игрушек – коровок ( из набора «Скотный двор,» количество игрушек по числу детей); кукла, изображающая пастушка. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - В.; «Учитель»2006г. Стр.219. Занятие № 3. Тема: Дидактическая игра «Поручение». Цель: Обучение ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер); развитие слухового восприятия, совершенствование понимания речи. Оснащение: Большая и маленькая собачки (или медвежата), машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашки, матрешка. Источник: Т. В. Голанова «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Я.; «Академия развития» 2002г. Стр.212. Занятие № 4. Тема: Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук «э», звукоподражание «эй». Оснащение: Большой грузовик, игрушки: белочка, медвежонок, зайчик, ёжик. Источник: В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.; «Мозаика – Синтез» 2008г. Стр.77 Задачи воспитания, и обучения детей раннего возраста по развитию речи.
К концу года дети могут.
Конспект занятия: Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Е. С. Цель: Расширить знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки. Материал: картины из серии «Домашние животные»,: «Собачка с щенками». «Кошка с котятами»; кукла (дедушка), шапочка кота. Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. - Кто, там к нам в гости пришел? Дети – (дедушка) Воспитатель отвечает за дедушку. -Здравствуйте ребята! - Отгадайте, из какой я сказки пришел? - Я вот вам принес тут фотографии, посмотрите их и вспомните из какой я сказки. Воспитатель показывает 1 фотографию. - Это кто? Дети отвечают – (собачка) - А как её зовут? Дети отвечают – (Жучка) Воспитатель показывает 2 фотографию. - Это кто? Дети отвечают – (кошка) -А как её зовут? Дети отвечают – (Мурка). Дедушка рассказывает: - Собачка Жучка и кошка Мурка живут у него. Он их любит, кормит, заботится о них. Собачка живет в будке, дом сторожит, некого чужих не пускает, а кошка живет в доме, ловит мышей. Собачке Жучке дает суп и косточки, а кошке Мурке – молочко. Воспитатель выставляет картину с изображением собачки, предлагает рассмотреть хорошо картину, спрашивает: - Что делает собачка? - Где живет собачка? - Как лает собачка? Воспитатель предлагает посмотреть другую картину «Кошка с котятами», рассмотреть внимательно. - Посмотрите, кто изображен на картине? Дети – (Кошка с котятами). - Кошка, какая? Дети – (большая). - А котята? Дети – (маленькие). - Дети как мяукает кошка? Дети – (мяу) – дети отвечают хором и по одному. - Саша, как мяукает кошка? Воспитатель читает потешку: Как у нашего кота, Шубка очень хороша! Как у котика усы, Удивительной красы! Глаза смелые, Зубки белые! Воспитатель читает ещё раз, вместе с детьми, дети договаривают фразы. - А теперь давайте, мы превратимся в мышат, а Дима у нас будет котиком. Дети – мышки, подкрадываются к коту со словами: - Тише, мыши не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснется Васька кот, разобьет наш хоровод. Дети убегают. Играют 2-3 раза Конспект занятия: Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Е. С. Цель: воспитывать у детей умение слушать, понимать произведения. Учить отвечать на вопросы, упражнять в умение подобрать к глаголам существительные. Вызвать у детей эмоции, интерес к сказочным героям. Следить за развитием действия. Материал: Книжка «Курочка Ряба» с иллюстрациями, кукла Маша, плоскостные картинки к сказке. Ход занятия. Раздается сук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья. Выходит из групповой комнаты и приносит куклу Машу с книжкой «Курочка Ряба». Кукла Маша шепчет воспитателю на ушко. Просит помочь прочитать сказку «Курочку Рябу». Воспитатель предлагает детям послушать внимательно сказку. Читает сказку с показом иллюстраций. Физ. Минутка: песенка «Курочка» (дети превращаются в цыплят): «Ко – ко – ко, ко – ко – ко, Не ходите далеко! Лапками гребите, Зернышки ищите. Нашли черного жука, Дождевого червяка. Выпели водице, Полное корытце». Воспитатель говорит: - А теперь я хотела бы, чтобы вы мне помогли рассказать сказку «Курочка Ряба». А Маша послушает, как вы внимательно слушали сказку. -«Жили – были…» (кто?) Дети – дедушка и бабушка -«Была у них…» (кто?) Дети – «Курочка Ряба» -«Снесла курочка…» (что?) Дети – «Яичко» -«Яичко…» (какое?) Дети – «Не простое, а золотое» -«Дед…» (что делал?) Дети – «Бил бил не разбил» -«Баба…» (что делала?) Дети – «Била била не разбила» -«Кто разбил яичко?» Дети – «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, и разбилась» -«Что делали бабушка и дедушка?» Дети – «плакали» -«А что делала курочка?» Дети – «Кудахтала» -«Как она кудахтала?» Дети – «Кудах – тах –тах!» Не плачь дедушка, не плачь бабушка, я снесу вам яичко не золотое, а простое. Кукла Маша благодарит детей за рассказ сказки. И дарит картинки с изображением героев сказочных персонажей. |