Скачать 24.51 Kb.
|
Урок чтения в 4 б классе Что за прелесть эти сказки! Учитель начальных классов Самоцветова Т.А. Цель урока: обобщить знания детей по сказкам А.С.Пушкина; научить детей сочетать различные формы коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью каждого ученика; формировать у детей потребность постоянно расширять кругозор, пополнять объём знаний; развивать речь, память, внимание, творческие способности, воображение и смекалку; воспитывать общечеловеческие ценности, любовь к русской литературе. Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, записи на доске. «Чтение - вот лучшее учение» А.С.Пушкин. Чудесный талант! Какие стихи! Он мучит меня своим даром, как привидение! В.Жуковский Ход урока: Учитель: Здраствуйте, дети! Сегодня у нас итоговый урок по сказкам А.С.Пушкина. Наш урок необычный, мы провели большую подготовительную работу и посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки великого поэта. Приглашаю вас в удивительный, чудесный и волшебный мир сказок А.С.Пушкина. Ученик читает: «У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том, И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом» (читают отрывок наизусть цепочкой) Учитель: Вот оно-Лукоморье! Здесь так глубоко и вольно дышится, здесь создавались дивные сказки. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Назовите, какие сказки А.С.Пушкина вы читали? А теперь «Угадайте сказку по ключевым словам : милее, белее, скажи, доложи . Какому герою принадлежат эти слова ? «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Эти слова говорила царица. Два ученика читают стихи из этой сказки . 1 ученик. Высока, стройна, бела, И умна, и всем взяла. Ей в приданое дано Было зеркальце одно. 2 ученик. Свет мой, зеркальце ! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Учитель: молодцы, вы правильно отгадали сказку . А теперь узнайте из каких сказок отрывки. 1). «Три девицы под окном пряли поздно вечерком .» 2). «В тридевятом государстве , жил-был славный царь Дадон .» Учитель: а кто хочет почитать отрывки из понравившихся сказок ? (Дети читают отрывки вслух). А теперь проведём викторину по сказкам А.С.Пушкина. 1. В кого превращался князь Гвидон, чтобы увидеться с отцом ? 2. Кем стали три девицы из «Сказки о царе Салтане…?». 3. К кому обращался Елисей, когда искал свою невесту ? 4. Продолжи отрывок «Ветер, ветер ! Ты могуч…». 5. Отгадайте, чей это портрет: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». 6. Что просила старуха у рыбки из «Сказки о рыбаке и рыбки»? Все ли просьбы исполнила рыбка? 7. Продолжи отрывок «Раз он в море закинул невод…» 8. В какой сказке домашняя птица охраняла целое царство? Учитель: Спасибо, дети. Я очень хочу, чтобы каждая ваша встреча со сказками А.С.Пушкина была всегда желанной. Пусть сказки Александра Сергеевича помогут вам постичь Добро, Красоту, Истину. Стихи Пушкина прекрасны! Они звучат, как музыка. Солнце русской поэзии – так называли Александра Сергеевича Пушкина. Так называем его и мы. |