Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?»





Скачать 49.58 Kb.
НазваниеКонспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?»
Дата публикации30.09.2013
Размер49.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Конспект занятия по экономике

в подготовительной группе

(по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Воспитатель 1 кв. кат.

Гришкевич О.В.

МДОУ ясли сад № 67

«Медвежонок» 2003 г.
Прогр. сод.: Закрепить представления детей о деньгах, как универсальном средстве обмена, уточнить знания о спросе и предложении, их влиянии на величину цены, об обмене товарами и услугами, расширить сущность понятия «доход» и его основных и дополнительных источниках (зарплата, пенсия, стипендия), совершенствовать умения в счете, сравнении чисел, выполнении арифметических действий над числами, упражнять в умении ориентироваться по плану, отгадывать загадки, учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.
Материал: стол, разделенный на сектора, волчок, конверты с заданиями, план-схема, модель семейного бюджета, портрет Гнома Эконома, табло с цифрами для ведения счета, таблица экономии, кроссворд, магнитофон для музыкальной паузы, настольно-печатная игра «Мой первый валютный магазин», карточки с изображением потребностей и товаров, схема расположения «магазинов», домики-«магазины», сундучок с шоколадными монетеми.
Ход занятия: Ребята! Сегодня наш Гном Эконом предлагает провести экономическую викторину «Что? Где? Когда?». Соревноваться сегодня будут команда «Знатаков-экономистов» и команда жителей деревни Простоквашино. Теперь о правилах. Счет пойдет до 6 очков. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если ответ будет не верный, очко присуждается жителям Простоквашино. На каждый вопрос должен быть один ответ. Если выпадет конверт с надписью «Блиц!», нужно будет дать ответ на 3 вопроса подряд. Если выпадет конверт с надписью «Черный ящик», нужно будет отгадать, что в нем находится. Если выпадет конверт со скрипичным ключом – это будет означать музыкальную паузу. Вы готовы? Тогда приступаем к игре. Прошу команду занять место у игрового стола. Вращайте волчок.

СЕКТОР № 1 Письмо от Шарика. Он работает заведующим базой различных товаров. Магазины сделали заявку на поставку товара, проверьте, правильно ли отправил по магазинам товары Шарик? Вам поможет сориентироваться вот эта схема, на которой обозначено расположение магазинов. Объясните свой выбор.

СЕКТОР № 2 Вопрос поступил от почтальона Печкина: «Я решил накопить денег и купить все что захочу, а пес Шарик утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я купить: (на ковролин выкладываются карточки) здоровье, хорошую погоду, дружбу, весеннее настроение, корову, посуду, теплую шапку, дрова для печки, прошлогодний снег (убрать не нужные карточки, обосновать свой выбор).

СЕКТОР № 3 Это письмо от кота Матроскина. Он долго работал на корабле боцманом и побывал в разных странах, Заработал много денег. Как называются деньги других стран? (валюта) Какую валюту получал Матроскин в Америке, Финляндии, России, Англии? Отличаются ли деньги по качеству? Как называются бумажные деньги? Деньги из металла?

Матроскин возвращается в свою родную деревню Простоквашино, и просит помочь ему купить подарки для друзей, но вот какую валюту и в каком количестве заплатить за товар он не знает, монетами или купюрами расплатиться. Проходите в магазин, помогите Матроскину. (игра «Мой первый валютный магазин»).

СЕКТОР № 4 Музыкальная пауза.

СЕКТОР № 5 «Блиц» Вопросы задает галчонок Хватайка:

  • Я решил купить валенки коту Матроскину и почтальону Печкину. Подскажите когда выгоднее их купить зимой или летом? Почему?

  • В одном магазине у нас в Простоквашино продают огурцы по цене 5 рублей, а в другом 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?

  • Встретились две хозяйки, в руках у них сумки с яблоками, одна хозяйка купила яблоки оптом, а другая те же яблоки по розничной цене. Какой хозяйке покупка обошлась дешевле? Почему?

СЕКТОР № 6 Это письмо от Дяди Федора из Простоквашино: У меня есть свой бизнес, но не все удачно складывается в моем деле, Крокодил Гена посоветовал мне изучать науку, которая поможет, а как она называется, можно узнать, если разгадать кроссворд. Помогите мне. (ответы детей воспитатель записывает в клетки кроссворда)
1. С экономикою вас

начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги …(экономить).
2. Угадай, как то зовется,

что за деньги продается

Это не волшебный дар,

А просто-напросто …(товар)
3. Возьмите первую из нот.

Затем добавьте слово «ход».

Получишь то, о чем мечтает

Любой, кто бизнес начинает (доход)
4. Тимофей носки связал,

И на рынке их продал.

Дешевле, чем стоят нитки.

Получил одни… (убытки)
5. Очень аккуратным надо быть,

На пятерки все учить.

Если знает все студент от «А» до «Я»,

Ему положена … (стипендия).
6. О товаре все узнать,

Где купить его,

И как быстрей продать.

Говорила папе мама

Помогает всем … (реклама)
7. Кролик приобрел товар,

Очень редкий экземпляр,

Чуть не разорился он

Посетив… (аукцион)
8. Чтоб продукты потреблять,

В платьях новых щеголять.

Чтобы вкусно есть и пить

Нужно все это … (купить).
9. Там можно все купить, продать,

Можно торговаться.

Народу очень много там,

Можно потеряться.

Выращенных нами свинок

Продать отправились на … (рынок)
Читаем, что получилось. А что это за наука – экономика? Как называется профессия человека, который занимается экономикой?

СЕКТОР № 7 Это письмо от Крокодила Гены. Он просит помочь рассчитать бюджет его семьи и сказать, смогут ли они что-то откладывать, чтобы накопить на машину. Посмотрите на схему, посчитаете. Крокодил Гена работает в зоопарке крокодилом и получает зарплату – 4 денежки, Кукла Галя работает в детском саду куклой и получает зарплату – 3 Денежки, Чебурашка учится в техникуме на летчика и получает стипендию – 2 денежки, Старуха Шапокляк не работает, занимается домашним хозяйством и получает пенсию – 1 денежку, Крыса Лариса учится в школе и ничего не получает. Посчитайте семейный бюджет Крокодила Гены, соотнесите с таблицей расходов и ответьте на вопрос Крокодила Гены. Посмотрите на эту таблицу и скажите, в каком случае можно сказать об экономии денег?

Молодцы, ребята! Вы победили в этой викторине со счетом 6:0.

За это Гном Эконом дарит вам вот эту карту. Не ней Х обозначено место, где ждет вас неожиданная находка, приносящая дополнительную прибыль, доход. Что будем искать? (клад) Тогда в путь! Координаты указаны на карте в шагах. Дошли до место обозначенного Х, ищите клад. Ой, сундук какой! Но он не открывается. А чтобы его открыть, надо отгадать загадку: «У одних людей их много, у других мало. В разных странах у них разные имена. Они бывают из бумаги и из металла. Без них вы не сможете ничего купить. Что же в сундучке? (деньги) (В сундучке шоколадные монетки, дети считают их, делят поровну на всех)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект познавательной деятельность в подготовительной группе на тему
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях» в подготовительной группе
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск