ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Электронные таблицы
| ФИО (полностью)
| Музыка Вера Васильевна
|
| Место работы
| МОУ СОШ п. Созимский, Верхнекамского р-на
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| информатика
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Электронные таблицы. 1 урок
|
| Базовый учебник
| Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. - 2009г.
|
Цель урока: познакомить учащихся с программным, прикладным средством обработки числовой информации
9. Задачи:
- обучающие: Познакомить с программным прикладным средством обработки
числовой информации.
-развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.
-воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности,
усидчивости.
Тип урока Изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятелтная
Необходимое техническое оборудование Компьютеры, проектор
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент
|
| Приветствие и проверка присутствующих
| Выполняют требования учителя
| 1
| 22.
| Актуализация и проверка знаний.
| 1.Назначение и основные функции
| Мы уже говорили о том, что часто при работе с документами в офисе приходится сталкиваться с таблицами. И, изучая Word, мы рассматривали вопрос работы с таблицами. Но назвать Word редактором, идеально приспособленным для работы с таблицами, нельзя. Для этой цели служит специальный редактор, предназначенный для работы с табличной информацией – программа - электронная таблица Excel.
| Отвечают на вопросы учителя
| 5
| 33.
| Введение нового материала.
Теоретическая часть.
| 2.Типы данных в электронных таблицах
| Демонстрирует презентацию, объясняя по ходу показа
| Слушают, задают вопросы.
| 15
| 4
4.
| Первичное закрепление материала
Практическая часть.
| 3.Подготовка электронной таблицы к расчетам
| Объясняет выполнение практическ4ого задания
| Выполняют практическое задание
| 10
| 5 5.
| Постановка домашнего задания
|
| Выучить основные понятия темы.
| Записывают домашнее задание
| 2
| 66.
| Рефлексия
|
| - С каким программным средством мы сегодня познакомились?
- Чем отличается электронная таблица от текстового редактора?
- Какую особенность электронных таблиц Вы заметили?
Здесь нужно обратить внимание учащихся на то, что в ячейке вместо формулы появляется результат решения, о чем в теории не было сказано ни слова.
| Отвечают на вопросы. Задают вопросы по ходу
| 9
| 7
7.
| Итог урока.
|
| Формулирует выводы
| Фиксируют выводы
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
Электронные таблицы
(Тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |