Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс





Скачать 141.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по Окружающему миру 3 класс
Дата публикации21.08.2014
Размер141.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №358

Московского района Санкт- Петербурга


«Согласовано»

Руководитель МО

«__»__________2013г.

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР:

«____»________2013г.

Утверждаю:

Директор ГБОУ СОШ №358

Приказ №____

от «__»______2013г.



Рабочая программа

по Окружающему миру

3 класс

2013-2014 учебный год

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № _____

от «___» ______2012г.
Учитель начальных классов
Поклакова Марина Владимировна

Санкт-Петербург
2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (автор - А.А.Плешаков), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов окружающего мира с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);

  • Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года

  • Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2013- 2014 учебный год ;


Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов – 2 часа в неделю, в том числе в образовательный компонент «Окружающий мир» включены темы по ОБЖ в объёме 10 часов .
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относя­щейся к богатствам природы и общества.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окру­жающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

  • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.



Специфика программы

  • имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью

экологического образования в современных условиях;

  • имеет ярко выраженный интегративный характер;

  • соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;

  • даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.



Как устроен мир: природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в

опасности!

Эта удивительная природа: тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду!; как разрушаются камни?; что такое почва?; разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений; разнообразие животных; кто что ест?; невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов; великий круговорот жизни;

Мы и наше здоровье: организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей предупреждать болезни; здоровый образ жизни;

Наша безопасность: огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки;

опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая безопасность;

Чему учит экономика: для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промышленность?;

что такое деньги?; государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология;

Путешествие по городам и странам: золотое кольцо России; наши ближайшие соседи;

на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции и

Великобритании; на юге Европы; по знаменитым местам мира.
Виды и формы организации учебного процесса

Уроки в классе и в природе, экскурсии, домашние работы.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Проверка и оценка усвоения программы

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области

используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные

письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой

времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами,

моделями, лабораторным оборудованием.


Основные содержательные линии курса:






Раздел

Кол-во

часов


Основное содержание

1

Как устроен мир

5

Природа. Человек. Общество. Мир глазами эколога. Природа в опасности!

2

Эта удивительная природа

20

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни? Что такое почва? Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Невидимая сеть и невидимая пирамида. Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

3

Мы и наше здоровье

8

Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

4

Наша безопасность

10

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. О молниях, змеях, собаках и прочем. Экологическая безопасность.

5

Чему учит экономика

15

Для чего нужна экономика? Три кита экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность? Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

6

Путешествие по городам и странам

9

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

7

Обобщение

1

Что мы узнали за год и чему научились.





Всего

68




1 чет – 18часов

2 чет – 14 часов

3 чет – 20 часов

4 чет – 16 часов
Как устроен мир – 7 часов

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой

природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека.

Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком

окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества.

Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между

живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении

природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране

природы.

Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных

объектов с помощью атласа – определителя, наблюдение изменений в природе,

происходящих под влиянием человека.

Практические работы: изготовление кормушек для птиц.

Эта удивительная природа – 20 часов

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные

тела и вещества.

Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов.

Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния

воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных,

человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений.

Необходимость экономии воды при ее использовании.

Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых

организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной

деятельности людей. Охрана почвы.

Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные,

цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир.

Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные,

пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные,

насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и

экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека.

Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

«Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-

производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение

свойств воды, очистка загрязнённой воды с помощью фильтра; рассматривание

плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя.

Мы и наше здоровье – 8 часов

Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания), их значение и гигиена.

Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании..

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная

система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Удаление из организма

вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их

предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги

здоровья.

Практические работы: знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания

питательных веществ различных продуктов (по информации на упаковках); подсчёт

ударов пульса.

Наша безопасность – 8 часов

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии

водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт,

стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др.

лёд на улице, водоёме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах.

Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами.

Опасные животные: клещи, змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и

использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестности школы.

Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.

Чему учит экономика – 11 часов

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое

товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха

труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи

полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.

Промышленность и её основные отрасли: электроэнергетика, металлургия,

машиностроение, лёгкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро).

Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство

тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря

нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их

сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач

общества в ХХI веке.

Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных

ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания

рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.

Путешествие по городам и странам - 14 часов

Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные

достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы,

особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности,

знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и

культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и т.д.)

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и

каждого человека.

Практические работы: поиск и показ на карте изучаемых географических

объектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся должны знать:

  • что человек – часть природы и общества;

  • понятия: тела, вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;

  • основные свойства воздуха и воды, что такое круговорот воды в природе;

  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы

растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы

животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

  • съедобные и несъедобные грибы;

  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы

(между растениями и животными, между различными животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;

правила противопожарной безопасности; основы экологической

  • безопасности;

  • потребности людей; товары и услуги;

  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства

и промышленности; роль денег в экономике; основы семейного бюджета;

  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны,

граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их

столицы (с опорой на карту).
Обучающиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа - определителя;

  • различать представителей наиболее распространённых в данной местности

растений и животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и

практические работы, фиксировать их результаты;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • выполнять правила личного поведения на природе, обосновывать их

необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую

помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

  • владеть элементарными приёмами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран

зарубежной Европы и их столицы.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному плану: 3

класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)
Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий

мир»: 3 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с. (В помощь школьному учителю)
Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа

России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.
Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта

«Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных

учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 159 с. (Школа России)
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных

учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 157 с. (Школа России)
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся

общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся

общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011
Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты: 3 класс. Пособие

для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 201111

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая учебная программа по окружающему миру класс (параллель) 3,4...
Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного...
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Рабочая программа по Окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск