Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.





Скачать 149.98 Kb.
НазваниеПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Дата публикации17.09.2014
Размер149.98 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1ч в неделю(34 учебные недели).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Для реализации программного содержания используются:

Коротеева, Е. И. Искусство и ты: учебник для 2 кл. / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

Коротеева, Е. И. Твоя мастерская: рабочая тетрадь для 2 кл. / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007.

Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности:

  • изобразительной

  • декоративной

  • конструктивной

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»:

Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.




В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности

универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Содержание курса

Изобразительное искусство

2 класс

34 часа

Ты и искусство
Тема 1. Чем и как работают художники (8ч)

Здесь основная задача – знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала.

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

Пять красок – все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти).
Тема 2. Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантази

Постройка и реальность.

"Мастер Постройки" учится у природы. Красота и смысл природных конструкций – соты пчел,

Постройка и фантазия.

"Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки" всегда работают вместе (обобщение темы).
Тема 3. О чем говорит искусство (10 ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.

Выражение характера человека в изображении; женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в разных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.
Тема 4. Как говорит искусство (10 ч)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражений.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Обобщающий урок года.
Тема «Ты и искусство» - важнейшая для начальной школы. Она содержит основополагающие темы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств, и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребёнка. Понимание языка искусства и связей его с жизнью выстроено в чёткой методической последовательности. Нарушение её нежелательно. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство

2 класс

34 часа



п/п

Название темы

Вид

деятельности

Кол-во

часов

Число

примечание

Раздел № 1. Чем и как работают художники. 8 часов.

1.

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

Рисование по памяти и впечатлению.

1 час







2.

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь.

Рисование по памяти и представлению.

1 час







3.

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель и мелки).

Работа с акварелью и гуашью; изображение сказочного леса.

1 час







4.

«Осенний листопад» - коврик аппликаций.

Выразительные возможности аппликации.

Декоративно-прикладное творчество.

1 час







5.

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

Работа тушью, карандашом, углем.

1 час







6-7.

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

Лепка птиц и животных (работа в объеме).

2 час







8.

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.

Выполнение макета игровой площадки.

1 час







Раздел № 2. Реальность и фантазия. 7 часов.

9.

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух, и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность.

Рисование с натуры и по памяти.

1 час







10.

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

Рисование по памяти и представлению.

1 час







11.

«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе.

Рисование узора паутинки.

1 час







12.

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность.

Работа по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации.

1 час







13.

«Кружевные узоры». Украшения и фантазия.

Работа в технике «граттаж» (процарапывание).

1 час







14.

«Подводный мир». Постройка и реальность.

Конструктивное строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры.

1 час







15.

Постройка и фантазия.

Конструктивное строение из бумаги.

1 час







Раздел № 3. О чем говорит искусство. 10 часов.

16.

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись.

Рисование по памяти и представлению.


1 час







17.

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны»).

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру.

1 час







18.

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.

Рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру.

1 час







19.

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.

Изображение в объеме сказочных героев (лепка).

1 час







20.

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях.

Рисование природы по памяти.

1 час







21.

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

Декоративное конструирование.

1 час







22.

«Морозные узоры». Украшение и реальность.


Вырезание из бумаги элементов морозных узоров.

1 час







23.

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.

Украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых.

1 час







24-25.

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев.

Смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

2 часа







Раздел № 4. Как говорит искусство. 10 часов.

26.

«Огонь в ночи». («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.

Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению).

1 час







27.

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»).

Рисование по памяти и представлению.

1 час







28.

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий.

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа.

1 час







29.

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий.

Рисование по памяти и с натуры (деревья в окне, растения комнатные).

1 час







30.

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения.

Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество.

1 час







31.

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация).

Рисование по памяти, с натуры; вырезание из бумаги.

1 час







32.

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка).

Конструирование из бумаги или лепка.

1 час







33.

«Весна идет». Ритм пятен, линей. Пропорций как средство художественной выразительности.

Живопись с элементами аппликации.

1 час







34.

Музей искусств.

Беседа.

1 час







35.

резерв

«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина.

Игровые формы, конкурсы, творческие задания.

1 час








Основные требования к уровню подготовки обучающихся II класса
В результате изучения программы учащиеся:

  • осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

  • развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

  • осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;

  • приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

  • учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

  • овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

  • приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;

  • приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

  • приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

  • приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

  • приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconГ. Владимира Рассмотрено на методическом советеутверждаю
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconРабочая программа по окружающему миру
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана...
«Литературное чтение» 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconРабочая учебная программа по окружающему миру
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconРабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconТематическое планирование по окружающему миру 1 класс
Рабочей программы курса «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3-го класса на 2013- 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconТематическое планирование уроков интегрированного курса «Окружающий...
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. iconРабочая программа по предмету «окружающий мир» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск