Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 170.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер170.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Литературное чтение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

Климанова, Л. Ф. Родная речь: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2011.

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс» / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2011.
Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношен к материальным и духовным ценностям, формирование установки безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;-

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, обшей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Количество часов в год – 68.
Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в I четверти –18.

Количество часов во II четверти –14.

Количество часов в III четверти –20.

Количество часов в IV четверти –16.


Литературное чтение

Тематическое планирование.

Самое великое чудо на свете (1 ч)


уроков

Темы уроков

Количество часов

Дата проведения

Примечание



Книга – великое чудо

1








Устное народное творчество (9 ч)



Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки и небылицы

1









Народная мудрость в загадках, пословицах и поговорках.

1









Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров

1









Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

1









Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики»

1









Сказка о животных «Лиса и тетерев»

1









Нравоучительный характер русских сказок «Лиса и журавль», «Каша из топора»

1









Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди»

1









Урок-обобщение по теме

«Устное народное творчество»

1








Люблю природу русскую. Осень (3 ч)




Образ осени в стихах Ф. Тютчева,

К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета

1









Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой

1









Познавательный характер в произведениях Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы», М. Пришвина «Осеннее утро»

1








русские писатели (8 ч)




А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии». «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»)

1









Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…»,«Зима»

1









Народная мораль в сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1









Победа добра над злом в сказкеА. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1









Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

1









Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

1









Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек», «Филипок»

1









Тема храбрости в рассказе Л. Н. Толстого «Котенок»

1








О братьях наших меньших (6 ч)




Тема заботы о животных в стихах А.Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоварова, В. Берестова

1









Забота о животных в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята»

1









Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1









Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок»

1









Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки «Музыкант».

1









В. Бианки «Сова»

1







Из детских журналов (3 ч)




Из детских журналов.

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете», «Весёлые чижи», «Что это было?»

1









Юмор в произведениях. Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки»


1









Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1







Люблю природу русскую. Зима (5 ч)




Образ зимы в поэзии. И. Бунин,

К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег»

1









Поэтическое изображение зимней природы. Ф. Тютчев, С. Есенин

1









Сказка «Два мороза»

1









С новым годом! С. Михалков «Новогодняя быль»

1









Поэтическое изображение зимы. А. Барто «Дело было в январе». Обобщение по теме.

1








часть 2.

Писатели – детям (10 ч)




Шутливое искажение действительности. К. И. Чуковский «Путаница», «Радость»

1









Литературная сказка.

К. И. Чуковский «Федорино горе»

1









Юмор в стихах. С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1









Удивление и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет», «Сила воли»

1









Отношение человека к животным.

С. В. Михалков «Мой щенок»

1









Поэтическая речь в произведениях.
А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»

1









Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»

1









Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова «Затейники»

1









Юмор как добрый развлекающий смех.

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

1









Анализ произведения

Н. Н. Носова «На горке»

1







Я и мои друзья (6 ч)




Стихи В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина

1









Отношение детей в произведении.

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

1









Главная мысль произведения.

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1









Отношения детей и взрослых.

В. Осеева «Волшебное слово»

1









Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

В. Осеева «Хорошее»

1









«Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

В. Осеева «Почему?»

1








Люблю природу русскую. Весна (4ч)




Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды»

1









Картины весны в стихотворениях

А. Плещеева, С. Маршака, А. Блока

1









«Сердце матери лучше солнца греет». И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю»

1









Способы изображения характера героя в произведениях.

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму свою обидел…»

1








И в шутку и всерьез (6 ч.)




Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего!», «Песенки Винни-Пуха»

1









Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка»

1









Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

1









Юмористические стихотворения В. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка», И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»

1









Способы общения героев.

Г. Остер «Будем знакомы»

1









Восстановление последовательности событий. В. Драгунский «Тайное становится явным»

1








Литература зарубежных стран (7 ч)



Сходство русского фольклора с американской песенкой. Американские народные песни «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»

1









Французская и немецкие народные песни «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

1









Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»

1









Реальность и фантастика в сказке Ш. Перро «Красная шапочка»

1









Воспитание мудрости и смекалки.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1









Противопоставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук»

1









Юмор в стихах. К. Чуковский «Котауси и Мауси». Обобщающий урок. Литература на лето

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск