Учебно – тематическое планирование
по окружающему миру
1 класс.
Количество часов: всего 64 часа, в неделю 2 часа
Количество часов в I четверти – 18
Количество часов во II четверти – 12
Количество часов в III четверти – 18
Количество часов в IV четверти – 16
Плановых контрольных работ -, зачетов -, тестов-.
Административных контрольных уроков -.
Планирование составлено на основе:
Рабочей программы курса «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Учебники и пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1класс. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2012.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1класс. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2012.
Рабочие тетради
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1класс. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2013.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1класс. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2013.
Тесты
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 1 класс. – М. : Просвещение, 2011.
Методические пособия
Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С. А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 1 класс.
Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2011.
Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2011.
Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Печатные пособия
Плешаков А.А. Таблицы по окружающему миру. 1 классс Компьютерные и информационно – коммуникативные средства
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс Пояснительная записка Цели и задачи: Познакомить учеников с пособиями курса, вопросительными словами, учить задавать вопросы. Сообщить детям элементарные представления о Солнечной системе, небе, облаках. Развивать представления о форме и размере предметов. Познакомить учеников с гранитом, известняком, кремнем. Познакомить учащихся с наиболее распространенными и декоративными комнатными растениями, и их частями. Учить распознавать природные объекты, различать листья наиболее распространенных деревьев. Познакомить с хвойными деревьями. Учить распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам. Познакомить с насекомыми, рыбами, птицами, зверями и их отличительными признаками, разнообразием. Познакомить с зоопарком как местом искусственного обитания животных, с условиями жизни в зоопарке. Систематизировать представления о предметах, находящихся в квартире. Дать первоначальные представления о функциях компьютера, его составных частях и правилах обращения с ним. Учить осторожному обращению с окружающими предметами. Правила ПДД. Расширить представления о нашем городе, стране, о реках, морях, о пресной и соленой воде. Познакомить с формой и движением Земли. С источниками воды в природе и быту. Показать роль электричества в быту и ТБ. Познакомить со свойствами снега и льда, жизненным циклом растений, животных. Правила ухода за домашними животными. Познакомит с работой почвы, с природным происхождением шоколада, изюма, меда, с правилами утилизации мусора, с источниками загрязнения окружающей среды, с днями недели, определять время года.
Должны уметь и знать: Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).
Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями.
Уметьиспользовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.
Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их списывать.
Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя из изученных).
Знать разнообразие животного мира.
Знать название родной страны, родного города.
Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения.
Знать названия больших рек, их значение в жизни человека.
Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов и подтверждать свои ответы примерами.
Уметьиспользовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.
Знатьо происхождении мусора, понятии «отходы», правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях.
Уметь выполнять правила поведения в природе, использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.
Знатьусловия, необходимые для жизни животных, о жизни белых медведей, чем отличаются от слонов, польза этих животных.
Знатьпрофессии своих родителей, о пользе профессий, кто чем занимается.
Уметьиспользовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете, о родном крае.
Уметь выполнять правила поведения в природе. Знать ТБ поведения на природе.
Тематическое планирование. Окружающий мир. 1 класс
№ п /п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Дата проведения
| план
| факт
| I четверть (18 часов)
| 1
| Вводный урок. «Задавайте вопросы!»
| 1
| Вводный урок
| Знакомство с учебником и учебными пособиями; с постоянными персонажами учебника-Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой
| Уметь: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке
| Текущий
|
|
| Раздел «Что и кто?» (20 часов)
| 2
| Что такое Родина?
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии
| Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Фронтальный опрос
|
|
| 3
| Что мы знаем о народах России?
| 1
| Игра
| Беседа
|
|
| 4-5
| Что мы знаем о Москве?
| 2
| Комбинированный
| Москва-столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. Жизнь москвичей - наших сверстников
| Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре: находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины
| Фронтальный опрос
|
|
|
| Проект « Моя малая Родина»
| 6
| Что у нас над головой?
| 1
| Комбинированный
| Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней
| Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, луной, погодой (по заданиям тетради); группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, различать гранит, кремень, известняк
| Фронтальный опрос
|
|
| 7
| Что у нас под
ногами?
| 1
|
| Беседа
|
|
| 8
| Что общего у разных растений?
| 1
| Комбинированный
| Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины
| Уметь: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам
| Текущий
|
|
| 9
| Что растёт на подоконнике?
| 1
| Урок - путешествие
| Распознавание комнатных растений класса. Уход за растениями
| Индивидуальный опрос
|
|
| 10
| Что растёт на клумбе?
| 1
| Урок - путешествие
| Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью
| Уметь: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам
| Беседа
|
|
| 11
| Что это за листья?
| 1
| Комбинированный
| Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. Лиственные и хвойные деревья
| Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; рассказывать о любимом цветке; различать лиственные и хвойные деревья
| Фронтальный опрос
|
|
| 12
| Что такое хвоинки?
| 1
| Получение новых знаний
| Распознавание деревьев по листьям. Лиственные и хвойные деревья Ель и сосна- хвойные деревья. Хвоинки - видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев
| Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; рассказывать о любимом цветке; различать лиственные и хвойные деревья; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Блиц - опрос
|
|
| 13
| Кто такие насекомые?
| 1
| Комбинированный
| Насекомые как группа животных. Главный признак насек-х – шесть ног. Разнообразие насекомых.
| Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насек-х, сравнивать части тела различных нас-х; узнавать насекомых на рисунке, осуществлять самопроверку, приводить примеры
| Беседа
|
|
| 14
| Кто такие рыбы?
| 1
| Комбинированный
| Рыбы - водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы
| Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; приводить примеры речных и морских
| Фронтальный опрос
|
|
| 15
| Кто такие птицы?
| 1
| Комбинированный
| Знак-во с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Знакомство со строением пера птицы
| Уметь: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение пера птицы, узнавать птиц на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Индивидуальный опрос
|
|
| 16
| Кто такие звери?
| 1
| Комбинированный
| Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни
| Уметь: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение пера птицы; исследовать строение шерсти зверей; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; узнавать зверей на рисунке, работать в паре: отвечать на итоговые вопросы на уроке
| Текущий
|
|
| 17
| Что окружает нас дома?
| 1
| Комбинированный
| Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению
| Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; проводить взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с к-ром; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Фронтальный опрос
|
|
| 18
| Что умеет компьютер?
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним
| Беседа
|
|
| II четверть (12 часов)
| 19
| Что вокруг нас может быть опасным?
| 1
| Комбинированный
| Правила безопасного обращения с ним. Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения
| Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; проводить взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с к-ром; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Текущий
|
|
| 20
| На что похожа наша планета?
| 1
| Комбинированный
| Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли
| Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| Текущий
Практическая работа
|
|
| |