Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс





НазваниеТематическое планирование по окружающему миру 1 класс
страница1/10
Дата публикации31.03.2015
Размер1.1 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Учебно – тематическое планирование

по окружающему миру

1 класс.

Количество часов: всего 64 часа, в неделю 2 часа

Количество часов в I четверти – 18

Количество часов во II четверти – 12

Количество часов в III четверти – 18

Количество часов в IV четверти – 16

Плановых контрольных работ -, зачетов -, тестов-.

Административных контрольных уроков -.

Планирование составлено на основе:

Рабочей программы курса «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Учебники и пособия:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1класс. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1класс. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2012.

Рабочие тетради

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1класс. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1класс. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2013.

Тесты

Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 1 класс. – М. : Просвещение, 2011.

Методические пособия

Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С. А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 1 класс.

  1. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2011.

  2. Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.


Печатные пособия

Плешаков А.А. Таблицы по окружающему миру. 1 классс
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс
Пояснительная записка
Цели и задачи:
Познакомить учеников с пособиями курса, вопросительными словами, учить задавать вопросы. Сообщить детям элементарные представления о Солнечной системе, небе, облаках. Развивать представления о форме и размере предметов. Познакомить учеников с гранитом, известняком, кремнем. Познакомить учащихся с наиболее распространенными и декоративными комнатными растениями, и их частями. Учить распознавать природные объекты, различать листья наиболее распространенных деревьев. Познакомить с хвойными деревьями. Учить распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам. Познакомить с насекомыми, рыбами, птицами, зверями и их отличительными признаками, разнообразием. Познакомить с зоопарком как местом искусственного обитания животных, с условиями жизни в зоопарке. Систематизировать представления о предметах, находящихся в квартире. Дать первоначальные представления о функциях компьютера, его составных частях и правилах обращения с ним. Учить осторожному обращению с окружающими предметами. Правила ПДД. Расширить представления о нашем городе, стране, о реках, морях, о пресной и соленой воде. Познакомить с формой и движением Земли. С источниками воды в природе и быту. Показать роль электричества в быту и ТБ. Познакомить со свойствами снега и льда, жизненным циклом растений, животных. Правила ухода за домашними животными. Познакомит с работой почвы, с природным происхождением шоколада, изюма, меда, с правилами утилизации мусора, с источниками загрязнения окружающей среды, с днями недели, определять время года.

Должны уметь и знать:
Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями.

Уметьиспользовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.

Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их списывать.

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя из изученных).

Знать разнообразие животного мира.

Знать название родной страны, родного города.

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения.

Знать названия больших рек, их значение в жизни человека.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов и подтверждать свои ответы примерами.

Уметьиспользовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.

Знатьо происхождении мусора, понятии «отходы», правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях.

Уметь выполнять правила поведения в природе, использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.

Знатьусловия, необходимые для жизни животных, о жизни белых медведей, чем отличаются от слонов, польза этих животных.

Знатьпрофессии своих родителей, о пользе профессий, кто чем занимается.

Уметьиспользовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете, о родном крае.

Уметь выполнять правила поведения в природе. Знать ТБ поведения на природе.

Тематическое планирование. Окружающий мир. 1 класс





п /п


Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока


Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся


Вид
контроля


Дата
проведения


план

факт

I четверть (18 часов)

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»



1

Вводный урок

Знакомство с учебником и учебными пособиями; с постоянными персонажами учебника-Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой

Уметь: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке

Текущий







Раздел «Что и кто?» (20 часов)

2

Что такое Родина?


1

Комбинированный

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии

Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Фронтальный опрос







3

Что мы знаем о народах России?

1

Игра

Беседа







4-5

Что мы знаем о Москве?



2

Комбинированный

Москва-столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. Жизнь москвичей - наших сверстников

Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре: находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины

Фронтальный опрос










Проект « Моя малая Родина»

6

Что у нас над головой?


1

Комбинированный

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней

Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, луной, погодой (по заданиям тетради); группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, различать гранит, кремень, известняк

Фронтальный опрос







7

Что у нас под

ногами?

1




Беседа







8

Что общего
у разных растений?


1

Комбинированный

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины

Уметь: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам

Текущий







9

Что растёт на подоконнике?

1

Урок - путешествие

Распознавание комнатных растений класса. Уход за растениями

Индивидуальный опрос







10

Что растёт на клумбе?

1

Урок - путешествие

Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью

Уметь: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам

Беседа







11

Что это за листья?


1

Комбинированный

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. Лиственные и хвойные деревья

Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; рассказывать о любимом цветке; различать лиственные и хвойные деревья

Фронтальный опрос







12

Что такое хвоинки?

1

Получение новых знаний

Распознавание деревьев по листьям. Лиственные и хвойные деревья Ель и сосна- хвойные деревья. Хвоинки - видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев

Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; рассказывать о любимом цветке; различать лиственные и хвойные деревья; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Блиц - опрос







13

Кто такие насекомые?


1

Комбинированный

Насекомые как группа животных. Главный признак насек-х – шесть ног. Разнообразие насекомых.

Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насек-х, сравнивать части тела различных нас-х; узнавать насекомых на рисунке, осуществлять самопроверку, приводить примеры


Беседа







14

Кто такие рыбы?

1

Комбинированный

Рыбы - водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы

Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; приводить примеры речных и морских

Фронтальный опрос







15

Кто такие птицы?

1

Комбинированный

Знак-во с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Знакомство со строением пера птицы

Уметь: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение пера птицы, узнавать птиц на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Индивидуальный опрос







16

Кто такие звери?

1

Комбинированный

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

Уметь: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение пера птицы; исследовать строение шерсти зверей; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; узнавать зверей на рисунке, работать в паре: отвечать на итоговые вопросы на уроке

Текущий







17

Что окружает нас дома?


1

Комбинированный

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; проводить взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с к-ром; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Фронтальный опрос







18

Что умеет компьютер?


1

Комбинированный

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним

Беседа







II четверть (12 часов)


19

Что вокруг нас может быть опасным?


1

Комбинированный

Правила безопасного обращения с ним. Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения

Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; проводить взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с к-ром; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Текущий







20

На что похожа наша планета?


1

Комбинированный

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли

Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Практическая работа






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconТематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено...
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н)
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, Записывать варианты устранения причин неудач
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconТематическое планирование по Окружающему миру для 1-го класс
Познакомить учащихся с учебником, рабочей тетрадью, хрестоматией. Правила бережного обращения с учебными пособиями
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский. Окружающий мир, учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: Баласс, 2013 год
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconТематическое планирование по окружающему миру № Тема урока Кол во

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconТематическое поурочное планирование по «Окружающему миру», 1 класс,...
Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и выделять их признаки
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды. Состав почвы. Ботаника – наука о растениях. Дыхание и питание растений. Правила...
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
Ие приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Удовлетворению общественной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск