Тематическое планирование по окружающему миру Класс





НазваниеТематическое планирование по окружающему миру Класс
страница1/3
Дата публикации21.09.2014
Размер333 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
Тематическое планирование по окружающему миру

Класс: 3

Количество часов:70 часов за год, в неделю 2 часа.



п.\ п

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Оборудование (медиа ресурсы)

Предметные

УУД

Часть 1 «Обитатели земли»

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (4ч.)




1

Тела и вещества.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

(Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Приводить примеры веществ (Н).

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н).

Приведение примеров движения под действием энергии (П).

Знать:

- что такое «тело», «природное явление», «вещество», «энергия»;

- свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ,

- о роли Солнца как главного источника тепла и света

Уметь:

- применять законы и правила к природным процессам;

- различать твёрдые, жидкие, газообразные вещества.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

- составлять план действий при отработке способа;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять свои ошибки.

Познавательные:

- выполнять анализ;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- учиться подтверждать аргументы фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений;

- организовывать учебное взаимодействие в группе.

www.school2100.ru





2

Из чего состоит вещество.

Комбинированный урок. Урок-диалог.

www.school2100.ru





3

Что такое энергия.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

www.school2100.ru





4

Превращение энергии. Урок рефлексии. Урок-диалог.








ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ (6ч.)




5

Где обитают живые организмы.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Характеризовать место обитания живых организмов (П).
Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П).
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н).
Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).
Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н).
Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) (Н).
Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н).
Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами (П).
Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов (П).
Применять полученные знания и умения на уроках в жизни (Н).

Знать:

-что такое биосфера;

- элементарные сведения о круговороте веществ,

- значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Уметь:

- выделять звенья круговорота веществ;

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

- называть звенья круговорота веществ;

- проводить наблюдения за растениями и животными

-классифицировать живые организмы по их «ролям» в круговороте веществ.

Личностные

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

www.school2100.ru





6

Большой круговорот вещества. Комбинированный урок. Урок-диалог.







7

Живые участники круговорота веществ. Урок рефлексии. Урок-диалог.

www.school2100.ru





8

Обмен веществ в организме.

Урок-обобщение. Урок-диалог.

www.school2100.ru





9

Как живые организмы запасают энергию Солнца.

Комбинированный урок. Урок-диалог.

www.school2100.ru





10

Повторение. Контрольная работа № 1.

Урок контроля.







ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (9ч.)




11

Анализ и коррекция знаний

Жизнь экосистемы.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма) (Н).
Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы (П).
Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы (П).
Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме (П).
Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности, (Н).
Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы (П).

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности) (Н).
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения (П).

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы (Н).

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н).

Знать:

- основные компоненты экосистемы (животные, растения, почва, грибы, бактерии, воздух, вода,);

- основные экосистемы (луг, лес, поле, озеро, болото)

-что такое почва и какова ее роль в плодородии

Уметь:

- приводить примеры обитателей различных экосистем.

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой различных экосистем


Личностные

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.








12

Почва - важнейшая часть экосистемы. Комбинированный урок.. Урок-диалог.

www.school2100.ru





13

Экосистема озера.

Озёра нашего края. РК

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Презентация «Экосистема озера»




14

Экосистема болота. Болота нашего края. РК

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.


Презентация «Экосистема озера»




15

Экосистема луга.

Луга нашего края. РК

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Презентация «Экосистема озера»




16

Лесные производители.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.







17

Потребители и разрушители экосистемы леса.

Виды лесов Чувашии. РК

Урок рефлексии. Урок-диалог.

www.school2100.ru





18

Экосистема поля.

Поля нашего края. РК

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Презентация «Экосистема поля»




19

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Презентация «Аквариум – маленькая искусственная экосистема».





ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (15ч.)




20

Растения производители.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.


Характеризовать условия, необходимые для жизни растений, животных, роль животных в природе и жизни людей. Внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) (Н). Работу людей по сохранению природы (П).

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. О роли грибов в природе и жизни людей (Н).

Определять части цветкового растения (Н).

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности) (Н), наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных») (П), примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера (Н).

Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия (П), способы питания, размножения, обмена информации животных (П).

Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей (П).

Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н)

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения (П).

Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа) (П).

Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными (Н).

Различать (Н) и определять (П) съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности) (Н).

Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы (П).

Оценивать влияние современного человека на природу (Н), свою личную роль в охране природы (Н).

Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы (П).

Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края) (П).

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

Знать:

- основные группы растений (хвойные, цветковые),

животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

Уметь:

- проводить наблюдения за растениями и животными;

- объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам;

- объяснять, что человек тоже относится к млекопитающим.

Знать:

- правила безопасного поведения в природе;

- правила безопасного поведения, как с дикими, так и с домашними животными.

Владеть способами контроля и оценки знаний

Личностные

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


www.school2100.ru





21

Животные маленькие и большие. Комбинированный урок. Урок-диалог.







422

Маленькие рыцари.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.







23

Первый шаг из моря на сушу.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

www.school2100.ru





24

На суше – как дома.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

www.school2100.ru





25

Пернатые изобретатели. Птицы нашего края. РК

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.


Презентация «Пернатые изобретатели»




26

Наши братья.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.







27

Осторожно, животные!

ОБЖ.

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Презентация «Осторожно, животные!»




28

Прирожденные разрушители.

Урок рефлексии. Урок -диалог

www.school2100.ru





29

Экскурсия впарк. РК

Урок-экскурсия.







30

Как нам жить в дружбе с природой. ОБЖ

Комбинированный урок. Урок-диалог.




31

32


Повторение. Контрольная работа № 2.

Урок контроля.




33

34

Итоговая комплексная работа по теме: «Повторение, обобщение изученного в 3-м классе»

Урок контроля







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено...
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, Записывать варианты устранения причин неудач
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по Окружающему миру для 1-го класс
Познакомить учащихся с учебником, рабочей тетрадью, хрестоматией. Правила бережного обращения с учебными пособиями
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский. Окружающий мир, учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: Баласс, 2013 год
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе

Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру № Тема урока Кол во

Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое поурочное планирование по «Окружающему миру», 1 класс,...
Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и выделять их признаки
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды. Состав почвы. Ботаника – наука о растениях. Дыхание и питание растений. Правила...
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
Ие приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Удовлетворению общественной...
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру4 класс



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск