Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс





Скачать 311.2 Kb.
НазваниеТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
страница1/4
Дата публикации22.03.2015
Размер311.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (68 часов)



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашн. задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Вещество и энергия (5 часов)

1

Введение.

ПДД № 1

1

Урок введе-ния новых знаний




Знать:

– что такое тело, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия;

– роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле.

Уметь:

– применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;

– различать твердые тела, жидкости и газы;

– пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара

Текущий контроль





с. 3-7 знать условные обо-значения

I четв.






2

Тела и вещества.

1

Урок откры-тия новых знаний

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание взаимосвязи неживой и живой природы. Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ

Текущий контроль


Тела естественные и искусственные.

Вещество – то, из чего состоят все предметы и тела в природе

с. 10-11 вопросы1-3,

р.т. с. 2

№ 2







3

Из чего состоит вещество?

Проверочная

работа «Тела и вещества»

1

Комби-нированный урок

Наблюдение разных состояний воды.

Твёрдые тела, газы, жидкости. Чистые вещества, смеси.

Тематичес-кий контроль

Проверочная

работа «Тела и вещества»

Вещество состоит из частиц. Атомы и молекулы – мельчайшие частицы вещества. Три состояния вещества: твердые тела, жидкости и газы, расположение в них частиц. Превращение веществ

с.12-15 вопросы 3-4, р.т. с.4 № 5- 8 по выбору







4

Что такое энергия?

1

Урок

открытия новых зна-ний

Энергия, различные источники энергии, освоение человеком различных источников энергии.

Текущий контроль


Энергия – источник движения, способность совершать работу. Многообразие проявлений энергии. Электричество, солнечный свет, падающая вода – явления, обусловленные действием энергии

с. 17-19,

з. с. 17, р.т. с. 6 № 3,№ 4 по выбору







5

Превращение энергии.

Проверочная

работа «Энергия».

1

Урок рефлексии

Закон сохранения энергии: переход из одной формы в другую.

Тематичес- кий контроль

Проверочная

работа «Энергия».

Превращение энергии на примере быта людей. Неистребимость энергии. Превращение энергии и выделение тепла. Энергия и вещество

с. 19-21

з.4,

р.т. с.7 № 1-2






Раздел 2. оболочка планеты, охваченная жизнью (6 часов)

6

Где обитают живые орга-низмы?

1

Урок откры-тия новых знаний

Живая оболочка-биосфера, воздушная оболочка-атмосфера, водная оболочка-гидросфера, каменная оболочка-литосфера.

Знать:

– что такое биосфера; – начальные сведения о круговороте веществ;

– значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Уметь:

– приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

– выделять звенья круговорота веществ;

– классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ


Текущий контроль


Человек и его связь с природой. Связь человека с компонентами природы. Оболочки Земли. Воздушная. Водная и каменная оболочки. Распространение живых организмов. Живая оболочка Земли – биосфера. Живые и неживые компоненты биосферы

с. 22–25 вопросы 1-2,

з. 4








7

Большой круговорот веществ

1

Комби-нированный урок

Отходы жизнедеятель ности одних организ-мов употребляются другими. Их последо-вательные превраще-ния образуют замкну-тые цепи. В конце каждой такой цепи вновь восстанавлива-ется вещество, с кото-рого эта цепь начина-лась.

Текущий контроль


Важнейшее условие жизни людей – порядок окружающего мира. Стабильность условий – следствие большого круговорота веществ в природе.

Жизнь – участник круговорота веществ. Стабильность условий на поверхности Земли и согласован-ность компонентов природы – заслуга жизни.

с. 26–29 вопросы 2, 3; рассказ о круговороте веществ по схеме







8

Живые участники круговорота веществ.

1

Урок рефлексии

Производители, потребители, разрушители, органическое вещест-во, минеральное (неор ганическое) вещество, фотосинтез

Знать:

– что такое биосфера; – начальные сведения о круговороте веществ;

– значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Уметь:

– приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

– выделять звенья круговорота веществ;

– классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ

Тематичес-кий контроль

Проверочная

работа «Кру-говорот ве-ществ»

Участники круговорота веществ. Растения и их роль в обеспечении пищи и кислорода. Животные и их роль в ограничении числа растений. Грибы и бактерии и их роль в превращении умерших организмов в минеральные питательные вещества для растений. Биосфера – единство живого и неживого.

с. 30–33 з. 5 работа со схемой







9

Обмен ве-ществ в орга-низме.


1

Комби-нированный урок

Обмен веществ: одни вещества заменяются другими (сложные ор ганические вещества превращаются в более простые и разносятся по всему телу).

Текущий контроль


Поток вещества, идущий через жи-вой организм (питание, дыхание). Использование поглощенных веществ на обмен веществ, рост и размножение.

с. 34–35 вопросы 1-2, р.т. с.16

№ 6 - 7







10

Как живые организмы запасают энергию Солнца?

1

Урок-обобщения

Часть энергии Солнца тратится на жизнедея-тельность и самооб-новление организма, другая часть запасает ся в теле, увеличивая его размеры.

Текущий контроль


Роль Солнца как источника энер-гии. Запасание энергии Солнца живыми организмами.

с. 38–39 вопросы 1-2, р.т. с.18 № 4

по желанию







11

Контрольная работа № 1 «Вещество и энергия. Жи-вая оболочка планеты».

1

Урок контроля ЗУН







Итоговый контроль





р.т. с.14 № 3- 4 повтор. схему круговорота веществ







Раздел 3. экологическая система (9 часов)

12

Жизнь экосистемы

1

Урок откры-тия новых знаний

Экосистема- единство живой и неживой при роды, в котором сооб-щество (все живые организмы разных «профессий», обитаю-щие в экосистеме) способно совместны- ми усилиями поддер-живать круговорот веществ. Цепи питания.

Знать:

– основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

– что такое почва и какова ее роль в плодородии.

Уметь:

– выделять цепи питания в экосистемах;

– определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

Текущий контроль


Экологическая система – ячейка биосферы. Круговорот веществ в экосистеме. Живые и неживые компоненты экосистемы. Цепи питания.

с. 40-43 вопросы 1-4, р.т. с.20 № 4

№ 5 по желан.








13

Почва – важ-нейшая часть экосистемы.

ПДД № 2

1

Комби-нированный урок

Почва-поверхностный плодородный слой земли. Перегной (гу-мус). Плодородие поч вы зависит от количес тва перегноя и мине- ральных веществ.

Текущий контроль


Почва, ее значение для жизни. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности. Их использование человеком.

с. 44–45 вопросы 1-4, з. 5 по желанию, р.т. с.22 № 5






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено...
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н)
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, Записывать варианты устранения причин неудач
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по Окружающему миру для 1-го класс
Познакомить учащихся с учебником, рабочей тетрадью, хрестоматией. Правила бережного обращения с учебными пособиями
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский. Окружающий мир, учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: Баласс, 2013 год
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру № Тема урока Кол во

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое поурочное планирование по «Окружающему миру», 1 класс,...
Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и выделять их признаки
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды. Состав почвы. Ботаника – наука о растениях. Дыхание и питание растений. Правила...
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
Ие приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Удовлетворению общественной...
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру4 класс



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск