Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс





Скачать 290.6 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
страница1/2
Дата публикации07.08.2014
Размер290.6 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
  1   2
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру – 3 класс

Дата

(планируемая)


№ урока

Тема

Научатся

Получат возможность научиться


Контрольные работы

Формирование по теме


Домашнее

задание

Формирование УУД


Как устроен мир (7 часов)





1.

Природа, ее разнообразие.

Давать определение понятия природа, называть её разнообразие.

Составить рассказ об окружающей нас природе.




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, Записывать варианты устранения причин неудач.

Оценивать свои достижения.

разнообразие природы; значение природы для людей.

С.4-9,

Т.




2.

Ознакомление с разнообразием природы.

Наблюдение изменений в природе.

Называть изменения в природе во все времена года.

Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.











3.

Человек – часть природы. Внутренний мир человека.

Обозначать человека как часть природы.

Составить презентацию и защитить её.

Тест по теме «Человек –как часть природы»

Анализировать текст с опорой на систему вопросов,

Записывать варианты устранения причин неудач.

Оценивать свои достижения.

название нашей планеты; родной страны и ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города; государственную символику России.

С.10-15,

Т.




4.

Общество. Человек – часть общества.

Давать определение понятия общество, объяснять взаимосвязь природы, человека и общества.

Написать эссе по теме «Общество и человек»




С.16-21,

Т




5.

Мир глазами эколога.

Определять экологические проблемы, и разрешать их.

Побывать в роли эколога и исследовать природу, выводы и исследования изложить письменно.




Записывать варианты устранения причин неудач.

Оценивать свои достижения, основные экологические проблемы природы и современного общества;

основные правила поведения в окружающей среде.

Записывать варианты устранения причин неудач.

Оценивать свои достижения.

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения, жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

С.22-26,

Т




6.

Воздействие людей на природу.

Выявлять причины воздействия на природу, определять их характер( негативные, позитивные)

Нарисовать плакат в защиту природу.




С.27-29,

Т




7.

Меры по охране природы

Называть комплексы мер по сохранению природы.

Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.


Проверочная работа №1

по теме

«Как устроен мир».

С.29-32,

Т

Эта удивительная природа (19 часов)





8

Тела, вещества, частицы.

Давать определение понятиям «тела», «вещества» ,»частицы».

Составить презентацию и защитить ее.

Практическая работа «Тела, вещества, частицы».

Записывать варианты устранения причин неудач.

Оценивать свои достижения.

что такое тела, вещества, частицы (понятие);

разнообразие вещества,различать тела и вещества; называть несколько твёрдых, жидких и газообразных веществ; объяснять из чего состоят вещества.

С.34-38,

Т.




9

Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости, газы.

Различать твердые , жидкие и газообразные вещества.

Провести опыт над веществами. Исследования изложить письменно.

Тест по теме «Разнообразие веществ»


С.39-43,

Т




10

Воздух, его состав и свойства.

Охрана воздуха от загрязнений.

Давать определение понятия «воздух», объяснять состав воздуха.

Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.


Практическая работа

«Состав и свойства воздуха».

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. Перечислять свойства воздуха, делать выводы на основе наблюдений.

Записывать варианты устранения причин неудач.

Оценивать свои достижения.

С.44-48,

Т.




11

Вода и ее свойства.

Давать определение понятия «вода», объяснять состав воды.

Провести опыт, исследования изложить письменно.

Практическая работа

«Свойства воды».

Записывать варианты устранения причин неудач.

Оценивать свои достижения.

значение экологически чистой воды для всего живого на земле.

перечислять свойства воды, делать выводы на основе наблюдений.

С.49-52,

Т. № 4,5.




12

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Называть три состояния воды, объяснять круговорот воды в природе.

Составить презентацию и защитить её.

Практическая работа

«Круговорот воды».

Определять три состояния воды;

круговорот воды в природе;

причины загрязнения водоёмов;

меры охраны водоёмов от загрязнения.

Записывать варианты устранения причин неудач.

Оценивать свои достижения.

перечислять изменения, происходящие с водой в процессе круговорота; объяснять причины этих изменений;

перечислять причины загрязнения

водоёмов и меры охраны водоёмов от загрязнения; бережно относиться к воде и экономить её.

С.53-56,

Т.




13

Охрана воды от загрязнений.

Значение воды для живых организмов.

Называть значение воды в природе.

Нарисовать плакат на тему «Значение воды»

Тест по теме «Охрана воды»

С.57-59,





14

Экономия воды в быту.

Правила экономии воды в быту.

Записать правила экономии воды в быту .Развесить правила в школе над водопроводами.




С.60-61,

Т.




15

Разрушение твердых пород в природе.

Называть причины разрушения твердых пород.


Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.





Название полезных ископаемых, их разнообразие, значение для человека;

способы добычи полезных ископаемых, их охрана;

факторы, способствующие разрушению твёрдых пород.

перечислять полезные ископаемые, которыми богата данная местность; из предложенного выбирать группы полезных ископаемых; называть свойства конкретных полезных ископаемых; называть способы их добычи;

называть факторы, способствующие разрушению твёрдых пород; проводить самостоятельные наблюдения в природе.

С.62-64,

Т.




16

Почва, ее состав. Значение почвы для живых организмов.

Охрана почвы.

Давать определения понятия «почва», рассказывать о разнообразие состава почвы.

Составить презентацию и защитить её.

Практическая работа

«Состав почвы».

Актуализировать знания о полезных ископаемых, Перечислять свойства почвы, её составные части; перечислять причины разрушения почвы;

называть способы защиты почвы от эрозии.

С.65-70,

Т.




17

Растения и их разнообразие.

Группы растений.

Виды растений.

Рассказывать о группах растений.

Нарисовать таблицу разделения растений на группы.




Работать с терминологическим словариком, Определять растения с помощью атласа, Называть и показывать органы растений;

перечислять основные группы растений; называть элементарные отличительные признаки каждой группы растений;

по опорным схемам рассказывать о питании и дыхании растений;

бережно относиться к растениям;

распознавать растения тундры

на рисунках и в гербариях.

С.71-75,

Т




18

Дыхание и питание растений.

Размножение и развитие растений.

Объяснять о дыхании растений и размножении.

Прочитать статью в газете «Эколог» размножение растений.

Практическая работа

«Размножение и развитие растений».

С.76-83,

Т.




19

Охрана растений.

Влияние человека на растительный мир.

Причины охраны растений. Растения красной книги.

Нарисовать плакат охраны растений.

Тест по теме «Охрана растений»

С.84-88,

Т.




20

Животные, их разнообразие.

Группы животных.

Давать определения понятия «животные», называть группы животных.

Составить презентацию и защитить её.




Записывать варианты устранения причин неудач.

Оценивать свои достижения.

перечислять основные группы животных; называть элементарные отличительные признаки каждой группы животных;

называть элементарные отличительные признаки групп животных по типу питания, составлять цепи питания животных.

С.89-95,

Т




21

Цепи питания.

Сеть питания и экологическая пирамида.

Расписывать цепи питания.

Составлять цепи питания по отношению к разным животным.




С.96-104,

Т.




22

Размножение и развитие животных.

Рассказывать о размножении животных и дальнейшем развитии.

Составить рассказ о размножении животных.

Тест по теме «Размножение и развитие животных»

Анализировать особенности разведения и содержания домашних животных.

Записывать варианты устранения причин неудач.

Оценивать свои достижения.

составлять рассказ по опорным схемам о размножении и развитии животных.

С.105-111,

Т. № 4,5.




23

Охрана животных.

Перечислять правила поведения в природе;

называть факторы отрицательного влияния людей на животных; бережно относиться к животным;


Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.





Перечислять правила поведения в природе;

называть факторы отрицательного влияния людей на животных; бережно относиться к животным;

распознавать животных тундры

на рисунках и фотографиях.

С.112-118,

Т




24

Грибы, их разнообразие и строение.

Бережно относиться к многообразию растений, различать грибы.

Нарисовать съедобные грибы, подписать их. Составить презентацию и защитить её.




Формулировать выводы из изученного материала, использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

С.118-123,

Т. № 3,4.




25

Представление о круговороте жизни и его звеньях.

Рассказывать круговорот от жизни до смерти.

Составить презентацию и защитить её.




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, Работать с терминологическим словариком, использовать приобретённые знания и умения для ухода за растениями и животными.

С.124-126,

Т




26

Обобщающий урок по теме "Эта удивительная природа".

Излагать свои знания о многообразии природы в тесте, вопросах.

Читать об удивительной природе России .

Проверочная работа № 2

по теме "Эта удивительная природа"

Записывать варианты устранения причин неудач.

Оценивать свои достижения.

Прогнозировать результат своей деятельности.





Мы и наше здоровье (8 часов)





27

Организм человека.

Органы и системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека

Показывать органы человека, объяснять местонахождение органов в организме человека.

Создавать макет человека, подписывать органы.




Рассказывать строение тела человека, его важнейшие органы и их функции;

отличие человека от животных, называть важнейшие органы человека и их функции.

С.128-131,

Т..




28

Органы чувств, их значение и гигиена.

Название органов чувств, рассказывать о их гигиене.

Составить презентацию и защитить её.

Тест по теме «Органы чувств»

Анализировать органы чувств их гигиену и значение для человека, перечислять органы чувств, соблюдать их гигиену;

беречь органы чувств.

С.132-135,

Т. №3.




29

Кожа, ее значение и гигиена.

Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Объяснять значение кожи; оказывать

первую помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.


Называть и выполнять правила ухода за кожей; рассказывать

о первой помощи при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Практическая работа

«Знакомство с внешним строением кожи».

Объяснять гигиену кожи; значение кожи;

первую помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании,называть и выполнять правила ухода за кожей; рассказывать

о первой помощи при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

С.136-139,

Т.




30

Опорно-двигательная система, ее роль в организме.

Рассказывать о значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц.

Называть и выполнять правила ухода за кожей; рассказывать

о первой помощи при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.




Контролировать правильность получения информации, значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц,называть части скелета;

называть и выполнять основные правила посадки за столом.

С.140-143,

Т




31

Пищеварительная система, ее роль в организме.

Гигиена питания.

Название питательных веществ, необходимых организму;

гигиену питания.


Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.


Тест по теме «Пищеварительная система»

Анализировать название питательных веществ, необходимых организму;

гигиену питания, распознавать продукты питания растительного и животного происхождения; называть и показывать на своём теле органы пищеварения.

С.144-146,

Т




32

Дыхательная и кровеносные системы, их роль в организме.

Органы дыхания: легкие (лёгочные пузыри) и их роль в организме;

органы кровообращения

(сердце, кровеносные сосуды) и их роль в организме.


Называть и показывать органы дыхания, кровообращения.

Практическая работа

«Подсчёт ударов пульса».

Записывать варианты устранения причин неудач.

Оценивать свои достижения, органы дыхания: легкие (лёгочные пузыри) и их роль в организме;

органы кровообращения

(сердце, кровеносные сосуды) и их роль в организме.

называть и показывать органы дыхания, кровообращения.

С.148-150,

Т.




33

Закаливание воздухом, водой, солнцем.

Инфекционные болезни и способы их предупреждения.

Принципы закаливания, правила при процессе закаливания.

Записать свои примеры закаливания , видеть плюсы и минусы.




Выполнять правила личной гигиены; закалять свой организм;

использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Записывать варианты устранения причин неудач.

Оценивать свои достижения

С.151-153,

Т.




34

Здоровый образ жизни.

Табак, алкоголь,

наркотики – враги здоровья.

Обобщающий урок по теме «Наша безопасность».


Нарисовать плакат на тему «Здоровый образ жизни».

Проверочная работа № 4

по теме

«Наша безопасность»

С.154-157,

Т.


Наша безопасность (9часов)





35

Как действовать при возникновении пожара, при аварии водопровода, утечке газа.

Правила действия при пожаре ,при аварии водопровода, утечке газа.

Составить презентацию и защитить её.





Использовать основные правила поведения в окружающей среде, использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Правильно классифицировать и описывать знаки дорожного движения.
Владеть правилами поведения в опасной ситуации, кратко характеризовать опасные места.
Учить правильному поведению во время грозы.

Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить,

Различать и классифицировать грибы, Характеризовать роль грибов в нашей жизни.

Актуализировать знания о диких и домашних животных, Классифицировать животных, Исследовать какие продукты люди используют.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, Классифицировать признаки безопасности.

Актуализировать знания, переложив их на тестовые вопросы .



С.4-7,

Т.




36

Правила безопасного поведения пешехода на улице.

Правила перехода улиц, дорожные знаки.

Создавать свои дорожные знаки.





С.8-13,

Т




37

Дорожные знаки.

Назначение дорожных знаков, умение ими пользоваться.

Выполнять задания электронного приложения.

Тест по теме «Дорожные знаки»


С.14-17,

Т




38

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях.

Назначение опасных мест в доме, их избегание.

Использовать дополнительную литературу находить интересные факты о теме урока.






С.18-22,

Т.




39

Гроза - опасное явление природы.

Природные явления «гроза», умение характеризовать и выявлять причины возникновения.


Работа в группе по теме урока, и выступление по защите проекта.




С.23,

Т.




40

Ядовитые растения и грибы

Различать растения, отличать ядовитые от съедобных.

Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.





С.24-25,

Т. № 7.




41

Опасные животные

Различать и выделять группы опасных животных , характеризовать виды опасности.

Поработать со взрослыми: узнать дополнительные сведения о теме урока.


Тест по теме «Опасные животные»

С.26-28,




42

Экологическая безопасность

Признаки экологической безопасности, что такое «Экологическая безопасность»

Составить презентацию и защитить её.




С.29-34,

Т.




43

Обобщение знаний по теме »Наша безопасность»

Излагать свои знания о многообразии природы в тесте, вопросах.

Выполнять задания электронного приложения.









Чему учит экономика? (12 часов)





44

Потребности людей.

Что такое товары и услуги.

Учить анализировать,обобщать, делать выводы.







45

Природные богатства – основа экономики.

Капитал и труд.

Знать три кита экономики: природные богатства, капитал и труд.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
Ие приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Удовлетворению общественной...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено...
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по Окружающему миру для 1-го класс
Познакомить учащихся с учебником, рабочей тетрадью, хрестоматией. Правила бережного обращения с учебными пособиями
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский. Окружающий мир, учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: Баласс, 2013 год
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру № Тема урока Кол во

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск