Дата
(планируемая)
| № урока
| Тема
| Научатся
| Получат возможность научиться
| Контрольные работы
| Формирование по теме
| Домашнее
задание
|
Формирование УУД
|
Как устроен мир (7 часов)
|
| 1.
| Природа, ее разнообразие.
| Давать определение понятия природа, называть её разнообразие.
| Составить рассказ об окружающей нас природе.
|
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, Записывать варианты устранения причин неудач.
Оценивать свои достижения.
разнообразие природы; значение природы для людей.
| С.4-9,
Т.
|
| 2.
| Ознакомление с разнообразием природы.
Наблюдение изменений в природе.
| Называть изменения в природе во все времена года.
| Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.
|
|
|
| 3.
| Человек – часть природы. Внутренний мир человека.
| Обозначать человека как часть природы.
| Составить презентацию и защитить её.
| Тест по теме «Человек –как часть природы»
| Анализировать текст с опорой на систему вопросов,
Записывать варианты устранения причин неудач.
Оценивать свои достижения.
название нашей планеты; родной страны и ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города; государственную символику России.
| С.10-15,
Т.
|
| 4.
| Общество. Человек – часть общества.
| Давать определение понятия общество, объяснять взаимосвязь природы, человека и общества.
| Написать эссе по теме «Общество и человек»
|
| С.16-21,
Т
|
| 5.
| Мир глазами эколога.
| Определять экологические проблемы, и разрешать их.
| Побывать в роли эколога и исследовать природу, выводы и исследования изложить письменно.
|
| Записывать варианты устранения причин неудач.
Оценивать свои достижения, основные экологические проблемы природы и современного общества;
основные правила поведения в окружающей среде.
Записывать варианты устранения причин неудач.
Оценивать свои достижения.
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения, жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.
| С.22-26,
Т
|
| 6.
| Воздействие людей на природу.
| Выявлять причины воздействия на природу, определять их характер( негативные, позитивные)
| Нарисовать плакат в защиту природу.
|
| С.27-29,
Т
|
| 7.
| Меры по охране природы
| Называть комплексы мер по сохранению природы.
| Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.
| Проверочная работа №1
по теме
«Как устроен мир».
| С.29-32,
Т
|
Эта удивительная природа (19 часов)
|
| 8
| Тела, вещества, частицы.
| Давать определение понятиям «тела», «вещества» ,»частицы».
| Составить презентацию и защитить ее.
| Практическая работа «Тела, вещества, частицы».
| Записывать варианты устранения причин неудач.
Оценивать свои достижения.
что такое тела, вещества, частицы (понятие);
разнообразие вещества,различать тела и вещества; называть несколько твёрдых, жидких и газообразных веществ; объяснять из чего состоят вещества.
| С.34-38,
Т.
|
| 9
| Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости, газы.
| Различать твердые , жидкие и газообразные вещества.
| Провести опыт над веществами. Исследования изложить письменно.
| Тест по теме «Разнообразие веществ»
| С.39-43,
Т
|
| 10
| Воздух, его состав и свойства.
Охрана воздуха от загрязнений.
| Давать определение понятия «воздух», объяснять состав воздуха.
| Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.
| Практическая работа
«Состав и свойства воздуха».
| Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. Перечислять свойства воздуха, делать выводы на основе наблюдений.
Записывать варианты устранения причин неудач.
Оценивать свои достижения.
| С.44-48,
Т.
|
| 11
| Вода и ее свойства.
| Давать определение понятия «вода», объяснять состав воды.
| Провести опыт, исследования изложить письменно.
| Практическая работа
«Свойства воды».
| Записывать варианты устранения причин неудач.
Оценивать свои достижения.
значение экологически чистой воды для всего живого на земле.
перечислять свойства воды, делать выводы на основе наблюдений.
| С.49-52,
Т. № 4,5.
|
| 12
| Три состояния воды. Круговорот воды в природе.
| Называть три состояния воды, объяснять круговорот воды в природе.
| Составить презентацию и защитить её.
| Практическая работа
«Круговорот воды».
| Определять три состояния воды;
круговорот воды в природе;
причины загрязнения водоёмов;
меры охраны водоёмов от загрязнения.
Записывать варианты устранения причин неудач.
Оценивать свои достижения.
перечислять изменения, происходящие с водой в процессе круговорота; объяснять причины этих изменений;
перечислять причины загрязнения
водоёмов и меры охраны водоёмов от загрязнения; бережно относиться к воде и экономить её.
| С.53-56,
Т.
|
| 13
| Охрана воды от загрязнений.
Значение воды для живых организмов.
| Называть значение воды в природе.
| Нарисовать плакат на тему «Значение воды»
| Тест по теме «Охрана воды»
| С.57-59,
|
| 14
| Экономия воды в быту.
| Правила экономии воды в быту.
| Записать правила экономии воды в быту .Развесить правила в школе над водопроводами.
|
| С.60-61,
Т.
|
| 15
| Разрушение твердых пород в природе.
| Называть причины разрушения твердых пород.
|
Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.
|
| Название полезных ископаемых, их разнообразие, значение для человека;
способы добычи полезных ископаемых, их охрана;
факторы, способствующие разрушению твёрдых пород.
перечислять полезные ископаемые, которыми богата данная местность; из предложенного выбирать группы полезных ископаемых; называть свойства конкретных полезных ископаемых; называть способы их добычи;
называть факторы, способствующие разрушению твёрдых пород; проводить самостоятельные наблюдения в природе.
| С.62-64,
Т.
|
| 16
| Почва, ее состав. Значение почвы для живых организмов.
Охрана почвы.
| Давать определения понятия «почва», рассказывать о разнообразие состава почвы.
| Составить презентацию и защитить её.
| Практическая работа
«Состав почвы».
| Актуализировать знания о полезных ископаемых, Перечислять свойства почвы, её составные части; перечислять причины разрушения почвы;
называть способы защиты почвы от эрозии.
| С.65-70,
Т.
|
| 17
| Растения и их разнообразие.
Группы растений.
Виды растений.
| Рассказывать о группах растений.
| Нарисовать таблицу разделения растений на группы.
|
| Работать с терминологическим словариком, Определять растения с помощью атласа, Называть и показывать органы растений;
перечислять основные группы растений; называть элементарные отличительные признаки каждой группы растений;
по опорным схемам рассказывать о питании и дыхании растений;
бережно относиться к растениям;
распознавать растения тундры
на рисунках и в гербариях.
| С.71-75,
Т
|
| 18
| Дыхание и питание растений.
Размножение и развитие растений.
| Объяснять о дыхании растений и размножении.
| Прочитать статью в газете «Эколог» размножение растений.
| Практическая работа
«Размножение и развитие растений».
| С.76-83,
Т.
|
| 19
| Охрана растений.
Влияние человека на растительный мир.
| Причины охраны растений. Растения красной книги.
| Нарисовать плакат охраны растений.
| Тест по теме «Охрана растений»
| С.84-88,
Т.
|
| 20
| Животные, их разнообразие.
Группы животных.
| Давать определения понятия «животные», называть группы животных.
| Составить презентацию и защитить её.
|
| Записывать варианты устранения причин неудач.
Оценивать свои достижения.
перечислять основные группы животных; называть элементарные отличительные признаки каждой группы животных;
называть элементарные отличительные признаки групп животных по типу питания, составлять цепи питания животных.
| С.89-95,
Т
|
| 21
| Цепи питания.
Сеть питания и экологическая пирамида.
| Расписывать цепи питания.
| Составлять цепи питания по отношению к разным животным.
|
| С.96-104,
Т.
|
| 22
| Размножение и развитие животных.
| Рассказывать о размножении животных и дальнейшем развитии.
| Составить рассказ о размножении животных.
| Тест по теме «Размножение и развитие животных»
| Анализировать особенности разведения и содержания домашних животных.
Записывать варианты устранения причин неудач.
Оценивать свои достижения.
составлять рассказ по опорным схемам о размножении и развитии животных.
| С.105-111,
Т. № 4,5.
|
| 23
| Охрана животных.
| Перечислять правила поведения в природе;
называть факторы отрицательного влияния людей на животных; бережно относиться к животным;
| Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.
|
| Перечислять правила поведения в природе;
называть факторы отрицательного влияния людей на животных; бережно относиться к животным;
распознавать животных тундры
на рисунках и фотографиях.
| С.112-118,
Т
|
| 24
| Грибы, их разнообразие и строение.
| Бережно относиться к многообразию растений, различать грибы.
| Нарисовать съедобные грибы, подписать их. Составить презентацию и защитить её.
|
| Формулировать выводы из изученного материала, использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
| С.118-123,
Т. № 3,4.
|
| 25
| Представление о круговороте жизни и его звеньях.
| Рассказывать круговорот от жизни до смерти.
| Составить презентацию и защитить её.
|
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, Работать с терминологическим словариком, использовать приобретённые знания и умения для ухода за растениями и животными.
| С.124-126,
Т
|
| 26
| Обобщающий урок по теме "Эта удивительная природа".
| Излагать свои знания о многообразии природы в тесте, вопросах.
| Читать об удивительной природе России .
| Проверочная работа № 2
по теме "Эта удивительная природа"
| Записывать варианты устранения причин неудач.
Оценивать свои достижения.
Прогнозировать результат своей деятельности.
|
|
Мы и наше здоровье (8 часов)
|
| 27
| Организм человека.
Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека
| Показывать органы человека, объяснять местонахождение органов в организме человека.
| Создавать макет человека, подписывать органы.
|
| Рассказывать строение тела человека, его важнейшие органы и их функции;
отличие человека от животных, называть важнейшие органы человека и их функции.
| С.128-131,
Т..
|
| 28
| Органы чувств, их значение и гигиена.
| Название органов чувств, рассказывать о их гигиене.
| Составить презентацию и защитить её.
| Тест по теме «Органы чувств»
| Анализировать органы чувств их гигиену и значение для человека, перечислять органы чувств, соблюдать их гигиену;
беречь органы чувств.
| С.132-135,
Т. №3.
|
| 29
| Кожа, ее значение и гигиена.
Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
| Объяснять значение кожи; оказывать
первую помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
| Называть и выполнять правила ухода за кожей; рассказывать
о первой помощи при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
| Практическая работа
«Знакомство с внешним строением кожи».
| Объяснять гигиену кожи; значение кожи;
первую помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании,называть и выполнять правила ухода за кожей; рассказывать
о первой помощи при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
| С.136-139,
Т.
|
| 30
| Опорно-двигательная система, ее роль в организме.
| Рассказывать о значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц.
| Называть и выполнять правила ухода за кожей; рассказывать
о первой помощи при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
|
| Контролировать правильность получения информации, значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц,называть части скелета;
называть и выполнять основные правила посадки за столом.
| С.140-143,
Т
|
| 31
| Пищеварительная система, ее роль в организме.
Гигиена питания.
| Название питательных веществ, необходимых организму;
гигиену питания.
| Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.
| Тест по теме «Пищеварительная система»
| Анализировать название питательных веществ, необходимых организму;
гигиену питания, распознавать продукты питания растительного и животного происхождения; называть и показывать на своём теле органы пищеварения.
| С.144-146,
Т
|
| 32
| Дыхательная и кровеносные системы, их роль в организме.
| Органы дыхания: легкие (лёгочные пузыри) и их роль в организме;
органы кровообращения
(сердце, кровеносные сосуды) и их роль в организме.
| Называть и показывать органы дыхания, кровообращения.
| Практическая работа
«Подсчёт ударов пульса».
| Записывать варианты устранения причин неудач.
Оценивать свои достижения, органы дыхания: легкие (лёгочные пузыри) и их роль в организме;
органы кровообращения
(сердце, кровеносные сосуды) и их роль в организме.
называть и показывать органы дыхания, кровообращения.
| С.148-150,
Т.
|
| 33
| Закаливание воздухом, водой, солнцем.
Инфекционные болезни и способы их предупреждения.
| Принципы закаливания, правила при процессе закаливания.
| Записать свои примеры закаливания , видеть плюсы и минусы.
|
| Выполнять правила личной гигиены; закалять свой организм;
использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Записывать варианты устранения причин неудач.
Оценивать свои достижения
| С.151-153,
Т.
|
| 34
| Здоровый образ жизни.
Табак, алкоголь,
наркотики – враги здоровья.
| Обобщающий урок по теме «Наша безопасность».
| Нарисовать плакат на тему «Здоровый образ жизни».
| Проверочная работа № 4
по теме
«Наша безопасность»
| С.154-157,
Т.
|
Наша безопасность (9часов)
|
| 35
| Как действовать при возникновении пожара, при аварии водопровода, утечке газа.
| Правила действия при пожаре ,при аварии водопровода, утечке газа.
| Составить презентацию и защитить её.
|
| Использовать основные правила поведения в окружающей среде, использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Правильно классифицировать и описывать знаки дорожного движения. Владеть правилами поведения в опасной ситуации, кратко характеризовать опасные места. Учить правильному поведению во время грозы.
Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач.
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить,
Различать и классифицировать грибы, Характеризовать роль грибов в нашей жизни.
Актуализировать знания о диких и домашних животных, Классифицировать животных, Исследовать какие продукты люди используют.
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, Классифицировать признаки безопасности.
Актуализировать знания, переложив их на тестовые вопросы .
| С.4-7,
Т.
|
| 36
| Правила безопасного поведения пешехода на улице.
| Правила перехода улиц, дорожные знаки.
| Создавать свои дорожные знаки.
|
| С.8-13,
Т
|
| 37
| Дорожные знаки.
| Назначение дорожных знаков, умение ими пользоваться.
| Выполнять задания электронного приложения.
| Тест по теме «Дорожные знаки»
| С.14-17,
Т
|
| 38
| Опасные места в квартире, доме и его окрестностях.
| Назначение опасных мест в доме, их избегание.
| Использовать дополнительную литературу находить интересные факты о теме урока.
|
| С.18-22,
Т.
|
| 39
| Гроза - опасное явление природы.
| Природные явления «гроза», умение характеризовать и выявлять причины возникновения.
| Работа в группе по теме урока, и выступление по защите проекта.
|
| С.23,
Т.
|
| 40
| Ядовитые растения и грибы
| Различать растения, отличать ядовитые от съедобных.
| Осуществлять самостоятельный поиск и выделение информации , делать выводы по теме урока.
|
| С.24-25,
Т. № 7.
|
| 41
| Опасные животные
| Различать и выделять группы опасных животных , характеризовать виды опасности.
| Поработать со взрослыми: узнать дополнительные сведения о теме урока.
| Тест по теме «Опасные животные»
| С.26-28,
|
| 42
| Экологическая безопасность
| Признаки экологической безопасности, что такое «Экологическая безопасность»
| Составить презентацию и защитить её.
|
| С.29-34,
Т.
|
| 43
| Обобщение знаний по теме »Наша безопасность»
| Излагать свои знания о многообразии природы в тесте, вопросах.
| Выполнять задания электронного приложения.
|
|
|
Чему учит экономика? (12 часов)
| 44
| Потребности людей.
Что такое товары и услуги.
| Учить анализировать,обобщать, делать выводы.
|
|
| 45
| Природные богатства – основа экономики.
Капитал и труд.
| Знать три кита экономики: природные богатства, капитал и труд.
|
| |