Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс





Скачать 210.28 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс
Дата публикации20.09.2014
Размер210.28 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Календарно-тематическое планирование

2013 – 2014 уч. год

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

3 «а» класс

Учитель: Санина А. А.

Номер урока/ дата

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Формирование УУД

(П – познав.

К – коммуник.

Л – личностные

Р – регулят.)

1

02.09

Знакомство с учебником. Введение в предмет.







ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ

2

06.09

Тела и вещества

Приводить примеры веществ (Н).

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н).

Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3

09.09

Из чего состоит вещество Проверочная работа.

4

13.09

Что такое энергия




5

16.09

Превращение энергии Проверочная работа

Приведение примеров движения под действием энергии (П).

ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

6

20.09

Где обитают живые организмы







7

23.09

Большой круговорот веществ







8

27.09

Живые участники круговорота веществ. Проверочная работа

Характеризовать место обитания живых организмов (П).

– проговаривать последовательность действий на уроке

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану (Р)1

9

30.09

Обмен веществ в организме

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П).

10

04.10

Как живые организмы запасают энергию Солнца

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н).

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н).

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) (Н).

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н).

11

07.10

Контрольная работа




12

11.10

Жизнь экосистемы

Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами (П).

13

14.10

Почва – важнейшая часть экосистемы

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов (П).

14

18.10

Экосистема озера




15

21.10

Экосистема болота

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

16

25.10

Экосистема луга







ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

17


28.10

Лесные производители







18

01.11

Потребители и разрушители экосистемы леса

Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма) (Н).

Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы (П).

Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы (П).

Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме (П).

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности, (Н).

Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы (П).

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности) (Н).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения (П).

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы (Н).

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н).

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. (П)2

Всего: 18 часов







2 четверть







19

11.11

Экосистема поля

20

15.11

Аквариум – маленькая искусственная экосистема

21

18.11

Растения-производители

22

22.11

Животные маленькие и большие

23

25.11

Маленькие рыцари

24

29.11

Первый шаг из моря на сушу

25

02.12

На суше – как дома

26

06.12

Пернатые изобретатели

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

27

09.12

Наши братья

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н).

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).

Определять части цветкового растения (Н).

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности) (Н).

Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения (П).

Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа) (П).

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя). (К)3


28

13.12

Осторожно: животные

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н).

Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н).

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) (Н).

Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей (П).

Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных (П).

Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н)

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения (П).

Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных») (П)

Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными (Н).

29

16.12

Прирождённые разрушители

30

20.12

Контрольная работа

31

23.12

Как нам жить в дружбе с природой

32

27.12

Обобщение пройденного материала.

Всего 14 часов







3-й класс (часть 2)

Кол-во часов/ дата

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Формирование УУД

(П – познав.

К – коммуник.

Л – личностные

Р – регулят.)

1




Введение. Отправляемся в путешествие







Твои родные и твоя Родина

1




Живая связь времён

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях (Н), а также о судьбе (П) представителей разных поколений.

Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество» (Н).

Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру) (Н); соотносить годы с конкретными веками (П).

Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П).

Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края (П).

Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану (Р)4


1




Как считать время

1




С чего начинается Родина

1




Память о прошлом

Времена древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР

2




Как на Руси появилось государство

Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий.

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени (Н); а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях (П).

Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам (П).

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры (Н). Принять посильное участие в их охране (П).

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П).

Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П).

Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и родного края, народов России, всей страны (П).

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; (П)5


1




«Золотые ворота» в Древнюю Русь

1




За землю Русскую!

1




«Слово о погибели Русской земли»

1




От Древней Руси к единой России

1




Земля и люди Московского государства

1




Москва златоглавая

1




«Хуже грозного царя только междуцарствие»

2




Повторение и контрольная работа №1

1




Пётр Великий

1




Власть и народ в Российской империи

1




Как Россия у Европы «училась»

1




«Гроза двенадцатого года»

1




Император-освободитель

2




Россия в огне

1




«К светлому будущему»

1




«Вставай, страна огромная»

1




«Через тернии к звездам»

Современная Россия

1




Я – гражданин России

Объяснять значение понятий «государство», «демократия» (Н), а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан (П).

Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран (Н). Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз) (П).

Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона (Н); а также предлагать объяснения их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации (П).

Практическая работа

Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран (Н). Участвовать в коллективном исполнении гимна России (П).

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П).

Практическая работа

Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д.

Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл. презентация, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России (Н). Активно знакомиться (задавать вопросы, формулировать своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками (П).

Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации.

Участвовать (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников (Н). Самостоятельно выбирать активную роль в подготовке и проведении местных и государственных праздников (П).

Описывать свои эмоции (Н), чувства и личные впечатления (П), от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников.

Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П).

Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о настоящем родного края, народов России, всей страны (П).

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя). (К)6


1




Власть народа

1




Кто в государстве самый главный

1




Народы России

1




Наш общий дом

1




Как нам жить?

2




Повторение и контрольная работа № 2

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).




34




ИТОГО:









1 Данные регулятивные УУД формируются на каждом уроке, поэтому далее о них не упоминается

2 Данные познавательные УУД формируются на каждом роке, поэтому далее они не упоминаются

3 Данные коммуникативные УУД формируются на каждом уроке, поэтому далее о них не упоминается

4 Данные регулятивные УУД формируются на каждом уроке, поэтому далее о них не упоминается

5 Данные познавательные УУД формируются на каждом роке, поэтому далее они не упоминаются

6 Данные коммуникативные УУД формируются на каждом уроке, поэтому далее о них не упоминается

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, Записывать варианты устранения причин неудач
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
Ие приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Удовлетворению общественной...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconТематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено...
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconТематическое планирование по Окружающему миру для 1-го класс
Познакомить учащихся с учебником, рабочей тетрадью, хрестоматией. Правила бережного обращения с учебными пособиями
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский. Окружающий мир, учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: Баласс, 2013 год
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconТематическое планирование по окружающему миру № Тема урока Кол во

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск