Тематическое планирование по окружающему миру Класс





Скачать 367.84 Kb.
НазваниеТематическое планирование по окружающему миру Класс
страница1/3
Дата публикации07.07.2015
Размер367.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3
Учебно-тематическое планирование

по окружающему миру

Класс 3

Учитель Лапицкая О.Б.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе

учебной программы «Школа 2100»

Учебник: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский. Окружающий мир, учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: БАЛАСС, 2013 год

Дополнительная литература: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский Окружающий мир 3 класс: книга для учителя. – М.: БАЛАСС, 2013 год.
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе




урока

Дата

Тема урока

Цели

УУД

Оборудование

Домашнее задание

Контроль

Использование ИКТ технологий

Часть 1. «Обитатели Земли»

Раздел 1. Вещество и энергия – 5 ч

1




Введение

Знать, что такое тело, свойства твёрдых, жидких и газообразных тел. Уметь различать твёрдые тела, жидкости и газы.

Устанавливать причинно –следственные связи, делать выводы

Иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы, карточки с вопросами

С.9, подготовить вопросы

Устный опрос

Создать личный маршрут в страну Знаний

2




Тела и вещества

Знать, что такое вещество. Уметь определять свойства вещества, различать естественные и искусственные тела

Наблюдать, сравнивать, делать выводы

Иллюстрации, схемы, предметы, карточки с заданиями, м\м

С.11, задания в тетради

Проверочная работа

Интерактивная игра «Тела и вещества»

3




Из чего состоит вещество?

Знать из чего состоит вещество. Уметь различать три состояния вещества, расположение в них частиц, проследить превращение веществ

Наблюдать, сравнивать, делать выводы

Карточки с заданиями, схемы, фотографии, лабораторное оборудование

С.12-15, вопросы

Лабораторная работа «Смеси»




4




Что такое энергия?

Знать, что такое энергия, многообразие проявленной энергии. Уметь приводить явления, обусловленные действием энергии

Приводить примеры природных явлений, связанных с проявлением энергии

Схемы, иллюстрации фотографии, карточки с вопросами, загадки, рисунки

С.17-19, задания

Текущий тест

Интерактивная игра «Источник энергии»

5




Превращение энергии

Знать о превращении энергии и выделении тепла. Уметь применять законы и правила к природным процессам, рассматривать явления во взаимосвязи

Наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать

Рисунок – схема, карточки, кроссворд, лабораторное оборудование

С.19-21, вопросы и задания

Письменный опрос

Найти материал об источниках энергии будущего

Раздел 2. Живая оболочка планеты – 6 ч

6




Где обитают живые организмы?

Знать, что такое биосфера. Уметь приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой

Наблюдать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, обобщать

Иллюстрации, фотографии, схемы, карточки с вопросами, кроссворд

С.22-25, задания

Устный опрос

Интерактивная игра «Среда обитания живых организмов»

7




Большой круговорот веществ

Знать о круговороте веществ. Уметь выделять звенья круговорота, классифицировать живые организмы по ролям

Наблюдать, читать схемы, сравнивать, делать выводы

Рисунок-схема, модель круговорота, иллюстрации, фотографии, карточки с вопросами

С.26-29, задания

Текущий тест

Создание модели круговорота веществ

8




Живые участники круговорота веществ

Знать о круговороте веществ. Уметь выделять звенья круговорота, классифицировать живые организмы по ролям

Работать с разными источниками информации, сравнивать, делать выводы, обобщать

Иллюстрации, схемы, фотографии, карточки с заданиями

С.30-33, вопросы

Устный опрос, с.33

Интерактивная игра «Профессии живых организмов»

9




Путешествие веществ через организм

Знать о значении кислорода для дыхания живых существ и человека. Уметь определять значение живых организмов в круговороте веществ

Работать с разными источниками информации, сравнивать, делать выводы, обобщать

Рисунок – схема, модель круговорота, карточки с вопросами

С.34-35, задания и вопросы

Проверочная работа

Моделирование обмена веществ

10




Обмен веществ в организме. Горение и дыхание

Знать об использовании поглощённых веществ на обмен веществ, рост и размножение.

Устанавливать связь между процессами и превращением энергии, проводить опыты

Рисунок – схема, модель круговорота, карточки с вопросами

С.36-37, вопросы

Устный опрос

Составление сравнительной таблицы «Чем автомобиль похож на живой организм?»

11




Как живые организмы запасают энергию Солнца?

Знать о роли Солнца как источника энергии, о запасании энергии Солнца живыми организмами

Устанавливать связь между процессами и превращением энергии, проводить опыты

Рисунок –схема, иллюстрации, карточки с заданиями

С.38-39, задания

Проверочная работа




Раздел 3. Экологическая система живой оболочки Земли – 10 ч

12




Жизнь экосистемы

Знать основные компоненты экосистемы. Уметь выделять цепи питания в экосистеме.

Устанавливать взаимосвязи, делать выводы

Рисунок –схема, фотографии, таблица «Экосистемы», карточки с заданиями

С. 40-43, задания

Устный опрос

Составление модели «Круговорота веществ в экосистеме»

13




Почва – важнейшая часть экосистемы

Знать об основных экосистемах, что такое почва и её роль в плодородии. Уметь определять свойства полезных ископаемых, способы добычи и использование их человеком

Наблюдать, проводить опыты, делать выводы, обобщать

Фотографии, коллекция почв, рисунок – схема, лабораторное оборудование

С.44-45, задания

Текущий тест

Интерактивная игра «Обитатели почвы»

14




Экосистема озера

Знать об экосистеме озера. Уметь определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

Наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, обобщать

Рисунок –схема, фотографии, карточки с заданиями, картинки

С.46-49, вопросы

Устный опрос

Создание презентации «Экосистема озера»

15




Экосистема болота

Знать об экосистеме болота. Уметь определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

Наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, обобщать

Рисунок –схема, фотографии, карточки с заданиями, картинки

С.50-53, задания

Проверочная работа

Исследование мха сфагнума, торфа. Создание презентации «Обитатели болот»

16




Экосистема луга

Знать о природном сообществе, основные дикорастущие и культурные растения родного края. Уметь выделять цепи питания в сообществе.

Наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, обобщать

Рисунок –схема, фотографии, карточки с заданиями, картинки

С.54-57, вопросы

Устный опрос

Исследование злаков. Создание презентации «Обитатели луга»

17




Деревья – главные производители экосистемы леса

Знать различие между деревьями, кустарниками и травами. Уметь определять роль деревьев в экосистеме, способы распространения семян растений

Наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, обобщать

Дидактическая игра, фотографии, схемы, карточки с заданиями, кроссворд, загадки о деревьях

С.58-61, задания

Самостоятельная работа «Деревья, кустарники, травы»

Проведение и фиксация опытов с ветками дерева

18




Потребители и разрушители лесной экосистемы

Знать о значении лесных животных, бактерий и грибов в жизни леса. Уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными

Наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, обобщать

Дидактическая игра, фотографии, схемы, карточки с заданиями, кроссворд, загадки о животных и грибах

С.62-65, задания

Текущий тест

Создание презентации «Экосистема леса»

19




Как природа залечивает раны?

Знать о роли воды и ветра в разрушении гор, смывании почвы, о смене экосистем. Уметь находить пути решения жизненных задач.

Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, решать практические задачи

Фотографии, картинки, схемы, карточки с заданиями, м\м, дидактическая игра

С.66-69, вопросы

Устный опрос




20




Экосистема поля

Знать дикорастущие и культурные растений родного края, о деятельности людей и её влиянии на жизнь природы. Уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными

Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, решать практические задачи

Рисунок –схема, фотографии, карточки с заданиями, картинки

С.70-73, задания

Лабораторная работа «Культурные растения»

Интерактивная игра «Вредители и помощники человека»

21




Аквариум – маленькая искусственная экосистема

Знать о взаимодействии живых и неживых компонентов аквариума. Уметь решать практические жизненные задачи

Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, решать практические задачи

Рисунок –схема, фотографии, карточки с заданиями, картинки, дидактическая игра

С.74-77, задания

Проверочная работа «Обитатели аквариума»

Создание презентации «Аквариум – искусственная экосистема»

Раздел 4. Живые участники круговорота веществ – 13 ч

22




Растения – производители

Знать основные группы растений, их разнообразие и внешнее строение. Уметь проводить наблюдения за растениями

Наблюдать, сравнивать, делать выводы, классифицировать и идентифицировать растения

Картинки –схемы, иллюстрации, фотографии, гербарий, таблица «Части растений», карточки с заданиями

С.78-82, задания

Проверочная работа

Создание презентации «Многообразие растений»

23




Клетки – маленькие лаборатории

Знать внешнее строение растений. Уметь наблюдать части растений в микроскоп.

Наблюдать в микроскоп, делать выводы, обобщать

Микроскоп, лабораторное оборудование, рисунки –схемы, карточки с заданиями

С.84-85, задания

Лабораторная работа «Части растений под микроскопом»

Исследование листов растения через электронные микроскопы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено...
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н)
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, Записывать варианты устранения причин неудач
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по Окружающему миру для 1-го класс
Познакомить учащихся с учебником, рабочей тетрадью, хрестоматией. Правила бережного обращения с учебными пособиями
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе

Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру № Тема урока Кол во

Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое поурочное планирование по «Окружающему миру», 1 класс,...
Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и выделять их признаки
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды. Состав почвы. Ботаника – наука о растениях. Дыхание и питание растений. Правила...
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
Ие приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Удовлетворению общественной...
Тематическое планирование по окружающему миру Класс iconТематическое планирование по окружающему миру4 класс



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск